Разработка виджета электронной коммерции «Профтикет»

Заказчик
«Профтикет» — одна из ведущих систем на билетном рынке, которую успешно используют в Доме Музыки, театре Нации, МХТ Чехова, Табакерке, Современнике, Сатириконе, Цирке Никулина и на других площадках.
Задача
Разработать виджет электронной коммерции, который решает задачи театров, и который можно установить на любой сайт с минимальными усилиями.

Первое знакомство с компанией «Дилявер» состоялось в 2012 году, когда нам предложили разработать с нуля новый сервис по продаже билетов. Так появился «Шоумарт». Проект «взлетел», мы занимались его развитием, а в 2015 году получили следующую задачу.

Уже на тот момент ключевой продукт компании — билетная система «Профтикет» — был мощным инструментом автоматизации в театрах, за исключением продаж через собственные сайты.

Организаторам приходилось вкладываться в разработку и поддержку этого функционала у себя или пользоваться услугами сторонних площадок, что не так выгодно и интересно, как «прямые» продажи.

Важно было получить решение, которое позволило бы театрам продавать билеты через профессиональных распространителей и через собственные кассы, используя при этом единую «экосистему».

Театры используют самые разные платформы для создания своих сайтов. Поэтому, мы приняли решение разрабатывать «виджет» — универсальную «надстройку», которую можно было бы установить на любой сайт с минимальными усилиями.

Так появился виджет электронной коммерции, тесно интегрированный с основным продуктом.

Дата релиза: 1 января 2020 года. Рассказываем о большом объеме проделанной работы.

На момент начала работ на рынке уже было несколько конкурирующих продуктов. Чтобы не потерять рынок, действовать нужно было быстро. Мы собрали все ключевые функции, убрали всё лишнее, организовали параллельное выполнение работ там, где это было возможно, и выпустили MVP-версию спустя всего 4 месяца.

Даже в таком урезанном виде проект оказался очень востребованным, многие организаторы начали им пользоваться и вскоре «стартап» превратился в мощную систему с большим количеством настроек и возможностей для организаторов мероприятий.

Проект состоит из трех частей.

1. Клиентская часть

Виджет встраивается на сайт организатора отдельной кнопкой, блоком с расписанием, или в виде прямой ссылки на самостоятельный интерфейс выбора и покупки билетов.

Страница мероприятия дает основную информацию и перечень доступных сеансов. Здесь учтены все возможные внештатные ситуации (перенос, отмена мероприятия) и дополнительные нюансы, специфичные для театральной отрасли (продажа доп. услуг: бинокля, парковочного места, подарков в случае детских праздников; покупка комплектов и абонементов).

Для удобства выбора мест у организатора есть возможность подгрузить схему зала.

Система интегрирована с несколькими платежными системами, и теперь «Профтикет» может предлагать на выбор ту, где условия работы наиболее подходящие.

Купленный электронный билет направляется на почту покупателя. В системе предусмотрен базовый шаблон, но если организатора мероприятия что-то не устраивает (некоторые, например, продают рекламные места на билетах), есть возможность создать собственный шаблон с помощью встроенного редактора.

Можно кастомизировать и сам виджет — задать собственные стили оформления, состав данных в блоках (например, отключить вывод цен или количества доступных билетов в перечне мероприятий) и даже общими сценариями интерфейса (набор фильтров в мероприятиях, пагинация, служебные и триггерные сообщения, форму заявки на билеты при отсутствии свободных мест и многое другое).

В результате, организатор может подстроить оформление виджета под стиль своего сайта.

2. Личный кабинет организатора

Вторая часть системы — бэк-офис организатора: мощный инструмент для гибкой настройки и полного контроля всех процессов, в которых участвует «виджет».


Управление мероприятиями


Управление заказами


Статистика продаж


Гибкие настройки виджета и сопутствующих процессов


CRM


Подробный раздел «Помощь»

Учитывая последние тенденции из области performance-маркетинга, мы предусмотрели инструмент интеграции с Яндекс.Метрикой и Google.Analytics «из коробки».

3. Административная часть

Отдельная часть системы отвечает за «системные настройки»: управление глобальными настройками продукта, доступами организаторов в систему, отчетами.

Все действия журналируются и выводятся в отдельных интерфейсах. Это значительно сокращает время на поиск проблемы при нештатных ситуациях и помогает снизить вероятность их повторного возникновения.

В результате нашей совместной работы, сервис стал неотъемлемой частью большой билетной системы «Профтикет». Сейчас «виджетом» пользуются в МХТ имени А. П. Чехова, Цирке Никулина, Сатириконе, Современнике, Театриуме на Терезы Дуровой и на многих других популярных площадках, а сам «Профтикет» стал одним из ключевых игроков на билетном рынке.

Сегодня рынок продажи билетов на зрелищные мероприятия, в становлении которого мы приняли участие, благодаря работе над этим проектом, сформировался и повзрослел. Крупные корпорации, такие как Тинькофф Банк, МТС и Яндекс консолидируют рынок, входя в капитал крупнейших игроков.

Тем не менее, за счет нашего опыта и скорости принятия решений, именно мы часто остаемся пионерами, первыми выводя на рынок наиболее востребованные решения. Так, именно наша разработка первая полностью соответствовала изменившемуся порядку реализации и возврата билетов на культурно-зрелищные мероприятия (Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 193-ФЗ).

Мы благодарны нашим друзьям из билетной системы «Профтикет» за возможность и сегодня вместе работать над развитием одного из самых успешных сервисов по продаже театральных билетов в нашей стране.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Музыка, культура, искусство