Рынок контекстной рекламы Украины
По разным оценкам из общемирового рекламного бюджета именно на контекстную рекламу тратиться от 15 до 32% средств. Востребованность данного канала связана с возможностью доносить свои предложения прицельно, заранее определяя характеристики своей целевой аудитории. Закономерно, что практически любой бизнес использует контекстную рекламу для своего продвижения или хотя бы предполагает такую вероятность. Тем важнее найти ответ на вопрос: как выбрать наиболее подходящего исполнителя?
Вначале — немного статистики.
В нашей базе данных есть информация о 10 агентствах, предоставляющих услуги по контекстной рекламе в Украине. Средний их возраст — 9 лет, количество сертифицированных сотрудников — 17.
Среднестатистический месячный бюджет, с которым готовы работать компании-подрядчики России относительно категорий услуг составляет:
- 15 576 рублей — контекстная реклама под ключ
- 21 745 рублей — контекстная реклама в Яндексе
- 19 682 рублей — контекстная реклама в Google
Все digital-агентства России условно можно поделить на четыре ценовых сегмента:
- Нижний (до 10 000 рублей)
- Средний (от 10 000 рублей до 30 000 рублей)
- Верхний (от 30 000 рублей до 50 000 рублей)
- Премиум (от 50 000 рублей)
Согласно нашей базе данных, рынок услуг по контекстной рекламе относительно стоимости услуг распределился так:
- Нижний ценовой сегмент — 1
- Средний — 2
- Верхний — 6
- Премиум — 1
Как же выбрать нужного подрядчика?
К несчастью, универсального совета мы дать не можем — все сильно зависит от пожеланий конкретного клиента и особенностей его отрасли.
Чтобы сделать осмысленный выбор, кроме обращения к рейтингам и онлайн-отзывов, мы советуем получить ответы на следующие вопросы:
- Есть ли у кандидата в подрядчики агентские сертификаты Google AdWords и Яндекс.Директ
- Каково количество сертифицированных этими рекламными сетями специалистов
- Есть ли в портфолио проекты сегмента, который вы представляете
- Собирается ли подрядчик давать вам доступы в рекламные аккаунты
- Практикуется ли выделение персонального менеджера для общения с клиентом
- Какова планка относительно минимального бюджета, с которым может себе позволить работать выбранный вами претендент
- Что о нем говорят клиенты