Что такое маркетплейсы
Маркетплейсы — это онлайн-платформы, которые соединяют продавцов и покупателей. Они отвечают за продвижение товаров, безопасные платежи, доставку, разрешение споров и др. Примерами популярных маркетплейсов являются Amazon, Wildberries, Ozon.
Платформы имеют большое количество зарегистрированных пользователей. Это означает, что товар увидят тысячи потенциальных клиентов. Площадки сами привлекают покупателей, на старте можно не задумываться о рекламе.
Зачем работать с маркетплейсами
Одним из основных преимуществ работы с маркетплейсами является снижение затрат на маркетинг и продвижение. Вместо того чтобы инвестировать деньги в рекламу или создавать свой онлайн-магазин, продавцы могут пользоваться уже готовой платформой. Так получается сэкономить время и ресурсы.
Работа с маркетплейсами — это минимум усилий для старта. Продавцы могут быстро создать профиль, загрузить информацию о товарах и начать продажи. Также маркетплейсы предлагают инструменты для управления заказами, платежами и доставкой.
У онлайн-площадок строгая политика относительно качества товаров. Это создает доверие у потребителей и способствует формированию репутации бренда. Онлайн-платформы предоставляют гарантии возврата средств, решают спорные ситуации.
В личном кабинете есть инструменты для аналитики. С помощью отчетов можно анализировать поведение покупателей, сравнивать результаты и прогнозировать доход. Инструменты аналитики полезны при создании стратегии развития.
Преимущества стратегии развития на маркетплейсах
-
Конкурентоспособность. Стратегия маркетинга на маркетплейсе помогает выделяться на фоне чужих карточек товаров. Она также определяет преимущества компании, ее возможности для дальнейшего роста;
-
оптимизация ресурсов. При помощи стратегии развития удается эффективно использовать время и деньги. Она помогает определить приоритеты, сосредоточить усилия на перспективных направлениях.
-
Устойчивый рост. Стратегия выхода на маркетплейс — это долгосрочный план действий, без которого стабильный рост невозможен. Проект от специалиста дает возможность адаптироваться и прогнозировать тенденции.
Как выбрать студию реализации стратегии работы на маркетплейсах
Перед тем, как выбирать студию, необходимо определить цели. Задайте себе вопросы: каких результатов вы хотите достичь? Что конкретно вы хотите улучшить? Например, привлечь внимание к своим карточкам на маркетплейсе, улучшить конверсию или оптимизировать процесс поставок.
Изучите сайты агентств, оцените опыт, репутацию и портфолио. Обратите внимание на маркетплейсы, с которыми они работают. Это поможет сузить список потенциальных студий.
Узнайте, кто будет работать над заказом. Убедитесь, что команда обладает навыками в аналитике, маркетинге, управлении проектами.
Сравните предложения разных студий и выберите то, которое наилучшим образом соответствует вашим бюджетным и временным ограничениям.