Что такое управление деловой репутацией фирмы
Недооценка репутационных рисков снижает рыночную стоимость предприятий. А для медийных личностей, процесс снижения репутации, зачастую приобретает лавинообразный характер.
Человек, приобретая товар или услугу, прежде всего обратится к сети интернет, чтобы узнать отзывы и оценки других покупателей. Наличие на площадках сообщений с отрицательной оценкой снижает возможность покупки на 25%, а три и более негативных комментария приводят вероятность отказа к 75%. Статистика по рискам в репутации:
- 75% стоимости предприятия зависит от его репутации;
- 70% потребителей отказываются от покупок в компании с плохой репутацией;
- 85% собственников предприятий считают репутационные риски самыми опасными;
- 60% руководителей управляют репутацией компании в интернете на постоянной основе.
Мнение клиента о компании складывается из информации, полученной в интернете. И какие ссылки в поиске будут в первых строках, такой и будет цифровая репутация предприятия.
Управление репутацией бренда в интернете должно носить планомерный характер со всеми онлайн площадками ? от соцсетей и блогов до отзывов в интернет-магазинах и маркетплейсах.
Каким компаниям подходит управление репутацией в интернете
Есть несколько, хорошо зарекомендовавших себя стратегий и технологий по управлению персональной репутацией.
Hidden Marketing (HM) или работа через агентов влияния. Хорошо подходит для медицинской, фармацевтической отрасли и туристической, а также застройщикам жилья.
Online Reputation Management (ORM) или менеджмент онлайн-репутации. Подходит для фирм, работающих в В2С сегменте со значительным пулом клиентов ? гостиничный бизнес, банки, разного рода СМИ, автобизнес.
Search Engine Reputation Management (SERM) или управление репутацией в поисковой выдаче. Подходит для отельного бизнеса, турфирм, интернет-магазинов, digital-маркетинга и в создании положительного образа как корпоративного, так и личного.
Проведение репутационного аудита поможет в выборе стратегии работы.
Как выбрать агентство управления репутацией
Рассматривая предложения о пиар-услугах, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Кейсы с успешными результатами работы.
- Готовность к личным или онлайн-встречам.
- Подробный план работ после аудита сайта и обстановки в сети.
- Прозрачность и готовность предоставить промежуточные результаты.
Если агентство по управлению репутацией в интернете не готово к однозначным отношениям, следует отказаться от сотрудничества. Сервис Рейтинг Рунета предлагает только проверенные и зарекомендовавшие себя агентства.