Зачем малому бизнесу PR-агентство
PR часто считают инструментом, работа с которым необходима только крупным корпорациям. Между тем, выстраивание связей с общественностью — бюджетное решение, которое эффективно работает на продвижение бренда и товара малого бизнеса. Именно такой подход позволяет сформировать комьюнити, разделяющее ценности бренда, из людей, которые в будущем станут его «адвокатами» и смогут запустить сарафанное радио. Несколько методов формирования подобного сообщества:
- Контент-маркетинг с помощью корпоративного блога, в котором будут публиковаться не только новости компании, но и полезная информация о продукте — например, необычные способы его применения.
- Ведение собственных страниц в социальных сетях, интересных и полезных для пользователей.
- Публикации в интернет-СМИ — на площадках с похожими ценностями, ориентированных на ту же целевую аудиторию, что и бренд.
- Работа с блогерами и лидерами мнений — один из самых эффективных инструментов продвижения для малого бизнеса.
- Профильные ивенты для схожей целевой аудитории. При отсутствии возможности организовывать их самостоятельно — участие в партнерских мероприятиях.
Все перечисленные инструменты не требуют серьезных финансовых вложений, для которых у малого бизнеса нет возможностей, однако, эффективно работают не только на продвижение бренда, но и на его построение. Попытки внедрять эти методы самостоятельно обычно приводят к тому, что страдает основной бизнес. Лучшее решение — доверить продвижение профильной компании с успешными кейсами и опытом работы в конкретной сфере.
Как выбрать PR-агентство
Услуги выстраивания связей с общественностью оказывают многие компании, однако далеко не всегда они работают эффективно. При выборе подрядчика рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:
- Каков опыт работы компании, сколько у нее клиентов.
- Есть ли специализация в определенной сфере бизнеса, это продемонстрирует экспертизу на рынке.
- Объективные отзывы предыдущих клиентов.
- Публикации о компании, ее участие в профессиональных и отраслевых мероприятиях и конкурсах, награды и достижения.
- Удачные кейсы. Агентства, которым есть чем гордиться, охотно публикуют собственные кейсы и делятся профессиональным опытом.
Помощь в выборе PR-агентства предлагает Рейтинг Рунета. Здесь собраны только проверенные компании с реальными клиентами, оказывающие услуги для разных направлений малого бизнеса.