Краткий гид по рынку разработки сайтов на Drupal
CMS – это платформа для управления содержимым веб-сайта. Это то, с помощью чего веб-студии создают сайты и обеспечивают их работу (добавляют новые рубрики, меняют оформление или внедряют новый функционал). Клиентам студий же приходится сталкиваться с CMS в процессе последующего выкладывания товаров на сайт или, например, обработки заказов покупателей.
Заказчику отдельно приобретать CMS не нужно. Эта функция ложится на плечи подрядчика - он просто добавит ее стоимость в общую смету.
Почему так важно сделать правильный выбор CMS
Выбор CMS — это особая ответственность. От системы управления во многом зависит цена будущего сайта, удобство управления им, успешность SEO и многое другое.
Еще один важный фактор при выборе CMS – ее распространенность среди веб-разработчиков. К примеру, написанная специалистами конкретной студии-разработчика CMS (самописная) по умолчанию не предусматривает дальнейшую передачу сайта другому подрядчику. То есть до заказа новой версии сайта (как правило, это удается осуществить лишь спустя 3-5 лет) владельцу проекта придется иметь дело с конкретной студией, вне зависимости от того, остался ли он доволен предыдущим сотрудничеством или нет. Исходя из этих соображений, специалисты советуют заказывать сайт на одной из наиболее распространенных CMS.
О платформе Drupal
Drupal относится к платформам Open Source (является бесплатной, развивается энтузиастами со всего мира).
Ежегодно в нашей стране на этой системе управления сайтами разработчиками сайтов разрабатывается 385 сайтов, из них корпоративных сайтов - 213, интернет-магазинов - 74, сервисов или порталов - 36, промо-сайтов - 61.
Не менее 102 веб-студий запускают веб-сайты на Drupal. В среднем стоимость создания корпоративного сайта на Drupal составляет 83 948 рублей, сервиса или портала - 666 176 рублей, интернет-магазина - 154 526 рублей.