Краткий гид по рынку разработки сайтов сервисной тематики
Для составления максимально приближенных к реальности бизнес-планов при заказе сайта очень важно брать в расчет тематику бизнеса. От этой характеристики могут зависеть такие показатели как: посещаемость, среднее время, проведенное на сайте, средний чек и многое другое. При этом какие-то моменты связаны исключительно с техническими нюансами, а какие-то – с более масштабными вещами (например, с потребительским спросом и влиянием экономической ситуации на поведенческие модели покупателей).
Для примера. В 2016 году в рамках специализированного исследования было суммарно выявлено более 370 млн визитов на все интернет-магазины русскоязычного сектора интернета за октябрь. При этом интересы покупателей очень разнились. Например, в тематике «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов в этот месяц составило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в «Цветы» — был в разы ниже - 1,7 млн. Если рассматривать эти показатели в связке с другими, они могут стать ценным инструментом для бизнес-аналитики, например, при оценке объемов или освоенности конкретной ниши.
Сайты сервисной тематики. Цифры
В странах СНГ зафиксировано порядка 2469 веб-студий, запускающих сайты в сервисной сфере.
В среднем в год запускается 2030 сайтов сервисной тематики, из них: корпоративных - 1281, промо-сайтов - 510, порталов и сервисов - 98, интернет-магазинов - 128.
В среднем стоимость создания онлайн-площадок сервисной тематики на заказ по России и СНГ такая: интернет-магазины – 261 487 рублей, промо-сайты – 56 303 рубля, порталы и сервисы – 304 207 рублей, корпоративные сайты – 95 524 рубля .
Самыми распространенными CMS для сайтов сервисной тематики среди коробочных является 1С-Битрикс, среди Open Source – WordPress.