Краткий гид по рынку разработки сайтов на WordPress
CMS – это система управления содержимым веб-сайта. Это то, с помощью чего digital-агентства создают сайты и обеспечивают их работу (добавляют новые рубрики, меняют оформление или внедряют новый функционал). Заказчикам же приходится сталкиваться с CMS в процессе последующего выкладывания контента на сайт или, например, обработки заказов покупателей.
Заказчику отдельно покупать CMS не нужно. Эта функция ложится на плечи подрядчика - он просто включит ее стоимость в общую смету.
Почему так важно сделать правильный выбор CMS
Выбор CMS чрезвычайно важен. От системы управления во многом зависит цена разработки, удобство последующей работы с им, успешность дальнейшего продвижения в поисковиках и многое другое.
Еще один важный нюанс при выборе CMS – ее востребованность среди веб-разработчиков. Например, написанная специалистами конкретной студии-разработчика CMS (самописная) по умолчанию не предполагает дальнейшую передачу проекта другому подрядчику. То есть до заказа новой версии сайта (как правило, это удается осуществить лишь спустя 3-5 лет) владельцу проекта придется иметь дело с конкретной студией, вне зависимости от того, остался ли он доволен предыдущим сотрудничеством или нет. Исходя из этих соображений, эксперты крайне рекомендуют заказывать сайт на одной из самых популярных CMS.
О платформе WordPress
WordPress относится к платформам Open Source (является бесплатной, развивается энтузиастами со всего мира).
Ежегодно в нашей стране на этой платформе агентствами производится 2 230 проекта, из них корпоративных сайтов - 1346, интернет-магазинов - 237, сервисов или порталов - 105, промо-сайтов - 468.
Не менее 664 студий разрабатывают сайты на WordPress. В среднем стоимость создания корпоративного сайта на WordPress составляет 83 206 рублей, промо-сайта - 48 787 рублей, интернет-магазина - 80 690 рублей.