Этот кейс про то, как победить вечную войну между развлекательным и продающим контентом на примере автосалона Mercedes-Benz. Мы расскажем, как маркетинговый анализ целевой аудитории помог сделать выбор в пользу продающего контента, что в конечном итоге привело к повышению вовлеченности и охватов подписчиков.
Клиент пришел к нам с проблемой - падение вовлеченности и охватов. Их нужно было "реанимировать" и добиться активной работы социальных сетей в пользу выполнения маркетинговых планов - лидов и обращений в салон.
Вовлеченность - известный маркетологам и смм-менеджерам показатель (ER - Engagement Rate), который отражает, сколько пользователей прокомментировало публикацию, оставило комментарий или совершило другое взаимодействие (стикер в сториз, переход в профиль тоже считаются) за определенный промежуток времени (обычно считается за месяц, квартал, год).
Многие смм-менеджеры "балуются" развлекательными публикациями, чтобы искусственно увеличить этот показатель. Юмор, завораживающие видео, конкурсы и пр.
Чем больше вовлеченность у публикации за короткий промежуток времени, тем большему количеству подписчиков (и не только) публикация покажется, а значит, растет показатель Охваты.
Охваты - еще один индикатор качественной работы смм-менеджера, который отражает, сколько человек (и не только подписчиков) увидело публикацию.
Разберем на примере, как формируется вовлеченность и охваты:
Имеется публикация, например, с юморным подтекстом. Ее публикуют, и пользователи, которые просматривают контент, начинают ее видеть. Сначала публикация показывается самым лояльным подписчикам, которые всегда щедро ставят лайки, делают репосты и пр. Чем быстрее они произвели взаимодействие, тем быстрее публикация показывается следующей партии пользователей, которые обычно взаимодействуют с контентом, но не так рьяно, как это делает первая группа. И так далее мы идем на третий, четвертый, пятый и последующие круги пользователей.
Очевидно, что чем более интересный контент мы им дадим, тем больше вовлеченности получим и тем больше охват будет у аккаунта.
Но задача коммерческого аккаунта - любыми способами увеличивать продажи и влиять на прибыль организации. Возникает конфликт интересов: с одной стороны высокая вовлеченность и охваты обеспечивают узнаваемость бренда, с другой - бренду нужно продавать свой товар, чтобы получать прибыль и покрывать расходы на маркетинг, в том числе в социальных сетях.
Мы проанализировали целевую аудиторию автосалона и скрестили ее с теми, кто уже подписан на аккаунт Mercedes-Benz.
Кто такие подписчики социальных сетей автосалона Mercedes-Benz:
Далее, мы разложили типы контента и пришли к выводу, что всем этим группам скорее всего интересны обзоры авто и фишек моделей, ведь у всех у них есть одна цель - ездить на автомобиле, который удовлетворяет потребности. Наши выводы легли в стратегию контент-плана, который включал в себя следующие типы "продающих публикаций":
Это может прозвучать дико для профессионала в сфере смм, но мы с этим сталкиваемся постоянно. Если вы готовите контент в автосалоне, то учтите ряд наших рекомендаций.
Срок тестирования гипотезы: февраль-октябрь 2020
Инструмент анализа: сервис Popsters
Первые 2 месяца мы собирали подробную статистику с каждого поста, чтобы выявлять посты-лидеры по охватам и вовлеченности (ERR). По итогу статистики мы выявили, что концентрация постов-продаж только увеличивает реакцию подписчиков. Главное, чтобы эти посты были с реальными фотографиями, а не стоковыми. Также в лидерах по вовлеченности оказывались видео и фото с менеджерами.
После мы распространили наш опыт и увеличили концентрацию продающего контента. Ниже представлены публикации-лидеры за весь отчетный период.
Топовые посты по категории Охват
Топовые посты по категории Вовлеченность
Среднее количество реакций (лайки, комментарии, сохранения) по типу постов
Благодаря аналитике за 8 месяцев мы увеличили ERR (вовлеченность по охвату) на 26,05%, а средний охват на пост вырос на 24,59%.
Как видно на графике - был период падения, но этот период пришелся на самый пик карантина. Предсказать или повлиять на падение было невозможно. Однако, мы выровняли показатели сразу после и далее нацелились на уверенный рост.
Что мы хотели сказать на примере этого кейса? Всегда нужно анализировать показатели, а не просто следовать трендам и рекомендациям из обучающих ресурсов. Каждый аккаунт и его целевая аудитория уникальны – что подходит для одного, не подходит для другого. Благодаря грамотной аналитике и верной интерпретации полученных данных можно постоянно улучшать показатели.