Период анализа: ноябрь 2019 – март 2020. Работу с клиентом продолжаем и в настоящее время.
ГЕО: Пермь и Пермский край
Инструменты: Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google.Ads, таргетированная реклама Вконтакте, Instagram, Facebook, MyTarget, SММ Вконтакте, Instagram, Facebook, Яндекс.Метрика, Сервис коллтрекинга и аналитики Callibri.
Цель №1: Повысить узнаваемость бренда в регионе. На текущий момент у нашего клиента единственный прямой конкурент – другой официальный дилер Mercedes-Benz в Пермском крае - Телта-МБ, который на рынке уже более 15 лет. Однако в регионе мало кто слышал про «МБ-Савино», хотя дилер работает с 2015 года, т.е. на текущий момент уже 5 лет.
Цель №2: Снизить цену целевого лида на 18% в контекстной рекламе (до 7 305,8 руб.)
*Целевой лид: все заявки + звонки, в которых речь шла о покупке авто, а не сервисных услугах, вакансиях и т.д.
Осенью 2019 года к нам обратился новый маркетолог автосалона «МБ-Савино» за аудитом шедших рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.Ads.
Итог аудита:
1. Пересобрали семантическое ядро
2. Для каждой модели была создана своя рекламная кампания. Также - отдельно для общих и брендовых запросов;
3. Поставили круглосуточный временной таргетинг;
4. Отключили бюджетные ограничения для поисковых кампаний. Задача – максимум поискового трафика, как одного из самых конверсионных в этой тематике;
5. Подключен наш внутренний биддер, который автоматически назначал ставки для поисковых фраз в Яндексе. Сейчас по ключевым запросам прогноз трафика не 6%, а, например, 94% и более.
В течение работы пришлось внести корректировки, т.к. у дистрибьютора Mercedes-Benz в России стояли ежемесячные планы. Один из них – выполнение плана трафика на сайт. По этой причине нам пришлось значительно увеличить трафик из сетей, чтобы выполнить план. Далее, от января к марту мы искали ту «золотую середину», где получаем максимум поискового трафика и при этом выполняем план с помощью рекламных кампаний в сетях (одного поискового трафика для выполнения KPI было недостаточно).
6. Подключили собственный сервис для отслеживания изменений в поисковых объявлениях Яндекса у конкурентов. Конкурентами в данном случае считаем не только конкурирующий салон с продажей Mercedes, но и иные марки схожей ценовой категории. Пример отчета (Красным – старые элементы. Зеленым – новые);
Так, от января к марту мы искали ту «золотую середину», где получаем максимум поискового трафика и при этом выполняем план по количеству трафика на сайт, поставленный Российским дистрибьютором (МБ-Рус).
7. Для повышения узнаваемости запускали медийную рекламу в Яндексе на премиальный сегмент, графические объявления в РСЯ и МКБ на поиске Яндекса;
Ежемесячно расширяем семантическое ядро через нашу специализированную программу. Расширение семантики по данным wordstat.ru и статистике рекламных кампаний позволят охватывать максимальное количество запросов в поисковой сети.
Зеленые кружочки справа от фразы показывают, что есть фразы, не учтенные в семантике и их частотность.
Результаты рекламных кампаний оценивали еженедельно для принятия оперативных решений.
Оцениваем несколько периодов – сентябрь 2019, когда РК вел другой подрядчик, декабрь 2019 – как полноценный первый месяц после начала нашей работы, март 2020 – как последний анализируемый.
В декабре 2019 цена целевого лида снизилась на 15%, относительно сентября 2019, в марте 2020 (по отношению к сентябрю 2019) на 63,9%.
За 5 месяцев работы средняя цена целевого лида (CPL) в контекстной рекламе – 4 409,4, что на 39,6% ниже, чем прогнозный CPL после корректировок в рекламных кампаниях.
Декабрь 2019 и март 2020 – закрытие кварталов и выполнение KPI от дистрибьютора, где было необходимо усилить РК через сети, поэтому видны повышения среднего CPL.
Графики снижения цены целевого лида
Доля поискового трафика увеличилась на 6% (в среднем 230 кликов в месяц)
Несмотря на приятные результаты по сокращению стоимости лида, перед нами все еще стоит имиджевая задача - повышение узнаваемости бренда автодилера, которую мы планомерно достигаем при помощи социальных сетей (контент в социальных сетях и таргетированная реклама).
Работа с маркетингом автодилера - это всегда баланс между реиональной потребностью дилера и KPI, которые ставит дистрибьютор. Часто маркетологи в регионах намерено нарущают KPI Москвы и делают собственные коммуникации, так как это лучше отражается на продажах, чем навязанные сверху каналы коммуникации и показатели.
Мы в кейсе смогли удовлетворить обе стороны так, чтобы дилер получил оптимизированный бюджет и целевые обращения, а МБРус - нужный объем трафика на сайте.