Задача:
Увеличение поискового трафика на 70% и вывод 60% запросов в ТОП-10 поисковых систем.
Постановка задачи:
Семантическое ядро состояло из 768 запросов. На момент начала работ сайт имел лишь 27% запросов в ТОП-10.
Был проведен подробный аудит сайта — от ссылочной массы до скорости загрузки страниц. Сайт был проанализирован по 37 показателям, которые мы разделили на группы:
Стратегия продвижения:
Помимо классического продвижения было принято решение продвигать сайт по множеству НЧ-запросов. Для этого было отдельно собрано семантическое ядро с низкочастотными запросами. В дальнейшем это нужно для того, чтобы создать страницы под эти запросы.
Технические задачи:
Внутренние задачи оптимизация:
Внешние задачи:
Общие задачи:
Сперва было собрано семантическое ядро из 768 запросов. Далее оно было класстеризовано на несколько групп:
Брендовые запросы не собирались.
Затем приступили к поэтапному решению поставленных задач.
Для отдела разработки было составлено ТЗ для улучшения сайта.
Сайт был полностью перенесен на собственный сервер организации. Все скрипты были перенесены в подвал сайта. Отдельно была проработана оптимизация сайта под мобильные устройства — благодаря улучшенному дизайну был увеличен размер иконок и изменена общая адаптивность.
Было
Стало
Сперва мы создали новые страницы под запросы, связанные с кузовом авто: «хэтчбек», «седан», «внедорожник» и т.д. Очень большая категория пользователей ищут автомобили по запросам «купить Mercedes-Benz внедорожник». Специально для этих целей мы создали данные страницы и наполнили их уникальными текстами. Дополнительно провели перелинковку.
Ссылки на страницы в подвале
Пример текста на странице кузова «Внедорожники»
Затем были созданы страницы фильтрации по цветам моделей авто. Данные страницы также наполнили уникальным контентом.
Пример фильтра по цветам
Пример текста на странице цвета
Данный вид работ называется «тегированием». Когда для того, чтобы увеличить трафик из поисковых систем, создается множество страниц под НЧ-запросы.
Затем для всех моделей были написаны тексты и прописаны теги. Размер текстов — около 2 000 знаков без пробелов. Ключевые запросы с прямым вхождением практически не использовались, за исключением ключа кузова. В основном в текст были внедрены LSI-фразы.
Также, благодаря новому дизайну «всплывающие» акции были перенесены в сквозные блоки.
Пример блока Трейд-ин
Для лучшей перелинковки самые важные страницы были продублированы в подвале сайта. Внутренняя перелинковка положительно сказывается на позициях в топе поисковых систем, увеличивает глубину просмотра, а также обеспечивает ускоренную индексацию добавляемых статей.
Пример перелинковки в подвале
Для страниц комплектаций были прописаны шаблоны.
Всего было оптимизированно 439 страниц.
За первый месяц продвижения для сайта было закуплено 7 коммерческих и 25 крауд-ссылок.
Каждый месяц закупалось в среднем 10 коммерческих ссылок. 3 раза в года для разбавления ссылочной массы закупались крауд-ссылки с форумов автомобильной тематики.
За год работы мы смогли увеличить трафик из поисковых систем до 1 000 уникальных посетителей ежемесячно. 90% запросов из СЯ находятся в ТОП-10, а 55% в ТОП-3.