Автор кейсаLegoCarЛоготип компании
13 Дек 2021

SEO-продвижение сайта автодилера Mercedes-Benz - 1 000 уникальных посетителей ежемесячно

Заказчик
Автосалон "Каскад-Авто" - официальный дилер Mercedes-Benz в Оренбурге. ДЦ занимается продажей автомобилей немецкого бренда и их сервисным обслуживанием.
Задача
Увеличить трафик из поисковых систем до 1 000 уникальных посетителей ежемесячно и вывод 60% запросов в ТОП-10 поисковых систем.

Задача:

Увеличение поискового трафика на 70% и вывод 60% запросов в ТОП-10 поисковых систем.

Постановка задачи: 

Семантическое ядро состояло из 768 запросов. На момент начала работ сайт имел лишь 27% запросов в ТОП-10.

Был проведен подробный аудит сайта — от ссылочной массы до скорости загрузки страниц. Сайт был проанализирован по 37 показателям, которые мы разделили на группы:

  • Быстродействие сайта. Время ответа сервера и скорость загрузки страниц. Все данные были получены с помощью сервиса Google Speed Insights.
  • Внутреннее состояние сайта. С помощью программы Screaming Frog SEO Spider были собраны данные по ошибкам на сайте: наличие 404-страниц и множества редиректов, дубли контента.
  • Анализ ссылочной массы. 
  • Контентный анализ сайта. Наличие или отсутствие текст, отсутствие мета-тегов, заголовков.

Стратегия продвижения:

Помимо классического продвижения было принято решение продвигать сайт по множеству НЧ-запросов. Для этого было отдельно собрано семантическое ядро с низкочастотными запросами. В дальнейшем это нужно для того, чтобы создать страницы под эти запросы.

Этапы решения задач

Технические задачи:

  • Уменьшение скорости загрузки. Долгая загрузка страниц побуждает пользователей уйти с сайта.
  • Сокращение количества скриптов и перенести сайт на собственный сервер. Обилие скриптов замедляет скорость работы страниц, что также негативно сказывается на пользовательском опыте.
  • Адаптация сайта под мобильные устройства. 65% посетителей заходят с мобильных устройства и крайне важно сделать сайт максимально удобным с телефонов.

Внутренние задачи оптимизация:

  • Улучшение перелинковки, т.к. это один из самых важных аспектов продвижения сайта.
  • Полная SEO-оптимизация. Написание оптимизированных текстов для каждой страницы сайта и заполнение всех необходимых тегов.
  • Создание страниц под низкочастотные запросы. 50% всего семантического ядра составляли запросы с 3 показами и менее, под них необходимо создать отдельные страницы.
  • Сокращение количества «всплывающих» спецпредложений. Акционные предложения, которые постоянно «выскакивают», негативно сказываются на пользовательском опыте.

Внешние задачи:

  • Удаление обратных ссылки с «мусорных» доноров.
  • Закупка крауд-ссылок с форумов.
  • Покупка обратных ссылок с «чистых» сайтов.

Общие задачи:

  • Введение отчетности. Чтобы клиенту было легче отслеживать позиции сайта, в сервисе Allposition был предоставлен гостевой доступ.
  •  Отправка ежемесячной отчетности.

Процесс оптимизации

Сперва было собрано семантическое ядро из 768 запросов. Далее оно было класстеризовано на несколько групп:

  • Общие запросы (купить мерседес);
  • Модельные запросы (купить g класс оренбург);
  • Запросы кузовов (купить Mercedes benz внедорожник);
  • Уточняющие запросы (купить мерседес красный);
  • Сервисные запросы (кузовной ремонт мерседес);
  • Запросы контактов (мерседес оренбург телефон). 

Брендовые запросы не собирались.

Затем приступили к поэтапному решению поставленных задач.

Технические задачи:

Для отдела разработки было составлено ТЗ для улучшения сайта. 

Сайт был полностью перенесен на собственный сервер организации. Все скрипты были перенесены в подвал сайта. Отдельно была проработана оптимизация сайта под мобильные устройства — благодаря улучшенному дизайну был увеличен размер иконок и изменена общая адаптивность.

Было

Стало

 

Внутренние задачи:

Сперва мы создали новые страницы под запросы, связанные с кузовом авто: «хэтчбек», «седан», «внедорожник» и т.д. Очень большая категория пользователей ищут автомобили по запросам «купить Mercedes-Benz внедорожник». Специально для этих целей мы создали данные страницы и наполнили их уникальными текстами. Дополнительно провели перелинковку.

Ссылки на страницы в подвале

 

Пример текста на странице кузова «Внедорожники»

 

 

Затем были созданы страницы фильтрации по цветам моделей авто. Данные страницы также наполнили уникальным контентом.

 

Пример фильтра по цветам

 

Пример текста на странице цвета 

 

Данный вид работ называется «тегированием». Когда для того, чтобы увеличить трафик из поисковых систем, создается множество страниц под НЧ-запросы. 

Затем для всех моделей были написаны тексты и прописаны теги. Размер текстов — около 2 000 знаков без пробелов. Ключевые запросы с прямым вхождением практически не использовались, за исключением ключа кузова. В основном в текст были внедрены LSI-фразы. 

Также, благодаря новому дизайну «всплывающие» акции были перенесены в сквозные блоки.

Пример блока Трейд-ин

 

Для лучшей перелинковки самые важные страницы были продублированы в подвале сайта. Внутренняя перелинковка положительно сказывается на позициях в топе поисковых систем, увеличивает глубину просмотра, а также обеспечивает ускоренную индексацию добавляемых статей.

Пример перелинковки в подвале

Для страниц комплектаций были прописаны шаблоны.

Всего было оптимизированно 439 страниц.

Внешние работы:

За первый месяц продвижения для сайта было закуплено 7 коммерческих и 25 крауд-ссылок.

Каждый месяц закупалось в среднем 10 коммерческих ссылок. 3 раза в года для разбавления ссылочной массы закупались крауд-ссылки с форумов автомобильной тематики.

Результат

За год работы мы смогли увеличить трафик из поисковых систем до 1 000 уникальных посетителей ежемесячно. 90% запросов из СЯ находятся в ТОП-10, а 55% в ТОП-3.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника