Клиент: официальный центр Бубновского, занимающийся лечением кинезитерапией заболеваний суставов и позвоночника в Пермском крае. Большую роль играет бренд центра – доктор Бубновский известен по всей стране.
Чтобы начать заниматься любой человек должен пройти платную консультацию врача, где выявляется состояние здоровья, возможные противопоказания и разрабатывается программа занятий. Далее приобретаются абонементы на занятия. Полный цикл лечения составляет 3 абонемента. Первое занятие можно посетить бесплатно и попробовать свои силы в полноценном комплексе прописанных упражнений.
Клиент обратился к нам в середине лета, когда привычная (накопленная на тот момент) аудитория центра отдыхает за городом, а поток новых обращений в центр существенно сократился.
Цель рекламной кампании: Перед нами стояла задача обеспечить постоянный поток заявок, которые бы приводили к продаже абонементов на занятия.
И вот чего нам удалось добиться за полтора месяца.
Период: 15 июля – 31 августа.
Гео: Пермь.
Рекламные каналы: Яндекс.Директ, Google.Ads, Vkontakte и Instagram.
Для обеспечения быстрого потока первых обращений мы настроили и запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Ads.
В медицинской тематике важно тщательно прорабатывать запросы – в данном случае не все поддается лечению кинезитерапии.
При настройке контекста были подобраны следующие группы запросов:
В текст включили информацию о действующей акции – бесплатное пробное занятие. На скрине пример объявления в контекстной рекламе.
Для подогрева новой аудитории настроили таргет в Vkontakte и Instagram.
Во Vkontakte были собраны следующие аудитории:
Забегая вперед отметим, что лучше всего сработала аудитория фитнеса, зож и йоги. В качестве посадки для объявления выбрана форма сбора заявки, пример объявления представлен ниже.
Так выглядело объявление в ленте Vk.com
В Instagram объявления в ленте и в сториз были запущены на следующие аудитории:
Вели аудиторию не на лид-форму, а на сайт.
Итоги рекламной кампании: 232 заявки по 291 рублю.
Итог: 232 заявки по 291 р. Итог потрясающий, но…
Из 232 человек, оставивших заявку, лишь 103 человека записались на занятия, 44 пришли и только 7 приобрели консультацию, а абонемент купили и вовсе 3,5 штуки (есть абонементы на ограниченное количество занятий). Прибыль составила 55 000 руб… Получается на рекламу ушло больше, чем продано абонементов?
Воронка продаж в действии. Если бы мы не замерили результаты вплоть до продаж, не вскрыли бы дополнительные проблемы бизнеса. Куда делись 129 человек, оставивших заявку, но не дошедшие до записи? Что пошло не так у тех, кто записался, но не пришел? Напомнили ли им о себе администраторы и предложили ли перенести запись на другое время? Что не понравилось тем, кто пришел на консультацию, но не купил абонемент? Есть над чем подумать и что изменить в бизнес-процессах Центра.
Однако и в случае низкой конверсии в платную консультацию – 7 из 232 – не все так критично, как кажется верящим в математику, ведь расчет прибыли был представлен лишь на покупку первичного абонемента. При этом цикл жизни клиента (LTV) центра 3 абонемента и есть данные о повторных покупках программ продолжения.
LTV клиента: 50% клиентов после первого абонемента покупают второй и 70% клиентов покупают третий. Таким образом, примерная прибыль с учетом LTV клиента составила 150 000 руб.
По результатам анализа клиенту были даны рекомендации:
Были и иные рекомендации, о результатах применения которых мы расскажем в следующих кейсах.