Все мы любим, когда в проектах всё идет гладко: сайт выходит в ТОП, стоит лишь сеошнику на него взглянуть, трафик льется рекой, а конверсия рекламной кампании зашкаливает. Но иногда стоит бросить себе вызов и взяться за проект, в котором всё не так просто, как хотелось бы. И наш новый кейс именно об этом :)
Наш клиент — российский производитель шиномонтажного оборудования: стендов сход-развал, шиномонтажных станков, балансировочных стендов и моек колёс.
Компания не только продаёт оборудование напрямую конечным заказчикам, но и активно развивает дилерскую сеть в крупных городах России. Производимое оборудование пользуется широким спросом и за рубежом: в Европе, США, Канаде, Бразилии, Индии и др.
Предприятие оказывает полный комплекс сервисного обслуживания: установка и ремонт оборудования, продажа запчастей, техподдержка.
Клиент обратился к нам в 2020 году с просьбой предложить оптимальные для него инструменты продвижения. Ранее у него уже был опыт работы с другими подрядчиками, но т.к. услуги оказывались разными компаниями, их было сложно контролировать, а получаемые результаты не удовлетворяли заказчика.
Имеющийся у клиента сайт развивался как корпоративно-информационный и совсем не приносил продаж. Основную долю посетителей сайта составляли владельцы оборудования, которые хотели о нём получить дополнительную информацию, а не купить новое. Кроме того, дизайн сайта морально устарел и отталкивал потенциальных покупателей.
На начальном этапе мы вели переговоры с клиентом о разработке нового сайта, который впоследствии будем продвигать, но в итоге приняли решение работать с имеющимся.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
Мы предложили клиенту несколько стратегий продвижения, провели много созвонов в скайпе и по итогу остановились на трёх основных каналах продвижения: SEO, контекстная реклама, таргет в соцсетях. Далее мы расскажем, каких результатов нам удалось достичь за полтора года работы по выбранным направлениям продвижения.
К работе по продвижению мы приступили в июле 2020 года. Для начала мы согласовали с клиентом список маркерных запросов и замерили позиции сайта в поисковых системах.
Сайт получал достаточно много поискового трафика, но его количество постепенно снижалось (спойлер: с его падением мы боролись долго).
У клиента имеется слабо выраженная сезонность спроса. Продажи оборудования осуществляются в течение всего года, но в период сезонной замены шин повышается спрос как на само оборудование, так и на сервисное обслуживание.
В ходе проведения ШОК-аудита сайта мы выяснили, что кроме устаревшего дизайна, сайт имел множество технических проблем. Часть функционала не работала или работала некорректно, а структура каталога товаров была сложной и нелогичной. В первичный бэклог вошло более 150 задач различной степени сложности. Объём работы был впечатляющим, но мы не из тех, кого можно этим напугать.
В первую очередь мы взялись за техническую оптимизацию сайта. За месяц работы было исправлено более 3000 страниц с ошибками. Мы настроили канонические страницы, исправили дубли, редиректы, битые ссылки, серверные ошибки и т.д.
Кроме основных работ по технической оптимизации, мы починили то, что было сломано, внедрили несколько дополнительных функций (в том числе быстрый заказ без регистрации и избранные товары).
Пока программисты приводили сайт в порядок, мы собрали семантику, прописали новые мета-теги, написали SEO-тексты для категорий товаров (а согласовали их только с 3 раза) и разработали новую структуру сайта (которую внедрили только через год).
В ходе разработки структуры мы поняли, что её внедрение требует кардинальных изменений в дизайне сайта. Отрисовали новую шапку сайта, предварительно согласовали общую концепцию и застряли на этапе согласования работ с высшим руководством компании. Ну что ж, ещё один пункт в копилке отложенных задач.
Для нашего клиента было важно выстроить стратегию продвижения таким образом, чтобы не было конкуренции с официальными дилерами своего оборудования, число которых уже перевалило за 200.
Чтобы получить больше трафика из регионов, и при этом не обидеть дилеров, мы внедрили поддомены, настроили отслеживание сайтом местоположения пользователей и указали контакты дилеров в качестве основных контактов в выбранном городе. А дальше началось самое интересное…
Помните про тексты, которые мы с таким трудом согласовали? Теперь нам требовалось сделать их уникальными для более, чем 50 поддоменов.
На выполнение этой задачи ушло 2 месяца работы копирайтера и контент-менеджера. Не обошлось, конечно, без хитростей, но их мы оставим в секрете.
Летом 2021 года проект вошел в стадию стагнации: показатели сайта зафиксировались на определенном уровне и больше не росли. Благодаря этому нам удалось сдвинуть с мертвой точки вопросы внедрения новой структуры и редизайна сайта. В августе мы согласовали все макеты, а в октябре закончили внедрение.
К концу 2021 года мы вывели сайт в ТОП-10 поисковых систем по всем отслеживаемым запросам.
Общее количество ключевых фраз, по которым сайт находится в ТОП-10 поисковых систем, достигло 2 000.
Регулярное падение поискового трафика, с которым мы столкнулись на старте работ, нам удалось остановить, и сейчас мы наблюдаем стабильный прирост поискового трафика по сравнению с прошлым годом.