- Заказчик
- Магазин спортивных товаров и беговой экипировки в Минске с доставкой по Беларуси.
- Задача
- Подготовить сайт к сезону спроса на спортивные товары, нарастить органический трафик, улучшить позиции сайтов в поисковых системах.
Особенности работы над проектом: выявление сильных и слабых сторон
Важно отметить, что изначально сайт имел хорошие показатели, имеющие огромное значение для продвижения:
- Отсутствовали критические технические ошибки;
- Корректно действовал шаблон для генерации тегов и мета-тегов для страниц карточек товаров;
- Присутствовала динамическая (формировала данные автоматически, исходя из настроек товара) микроразметка Schema.org для страниц карточек товаров;
- Имелись основные категории и подкатегории с технической возможностью добавления текстового и медиа-контента, а также с возможностью добавлять и размещать теги и мета-данные;
- Имеется техническая возможность создавать дополнительные подразделы под бренды, пол и другие характеристики товара.
- Имеющийся большой ассортимент товаров на сайте;
- Корректно работающий набор фильтров для выбора товара;
- Наличие инфо-раздела со статьями.
Из минусов нами было определено следующее:
- Скорость загрузки сайта для мобильных устройств была ниже средней;
- Отсутствие конверсионных кнопок на страницах категорий и подкатегорий, а также дополнительной конверсионной кнопки на страницах карточек товаров;
- Отсутствие контента на ВСЕХ страницах категорий и подкатегорий;
- Отсутствие важных страниц подкатегорий под наиболее популярные бренды, под сезон, особенности и назначение товара и т. д.;
- Неэффективные теги и мета-данные, а также заголовки H1;
- Отсутствие внутренней перелинковки со страниц карточек товаров на страницы категорий;
- Неполная микроразметка Schema.org для товаров (содержала не все важные показатели для кликабельного сниппета) и отсутствующая микроразметка для других страниц сайта;
- Инфо-раздел для статей был отключен клиентом, а те статьи, которые уже были в нем размещены не имели ценности для SEO;
- Незаполненные (максимально) профили компании в справочниках Google Бизнес и Яндекс.Бизнес;
- Некоторые проблемы с индексацией страниц в Google (большое количество «Исключенных» страниц).
Итак, определив основные работы, мы приступили к их выполнению!
Поскольку проект имеет некоторую сезонную составляющую, нам необходимо было подготовить основные разделы к старту сезона (предварительно определив его начало — март-апрель*).
* Напоминаем, что клиент к нам обратился в январе и необходимо было оперативно начинать проводить наиболее эффективные работы.
Для начала, мы определили наиболее приоритетный раздел для SEO-продвижения — «Кроссовки для бега».
Затем, после успешного выполнения первостепенной задачи, клиентом был определен второй по значимости приоритетный раздел — «Одежда для бега».
Какие работы были проведены
- Провели первичный анализ сайта (технический, маркетинговый, юзабилити), проанализировали конкурентов по тематике клиента и выявили основные точки роста проекта;
- Устранили имеющиеся незначительные технические ошибки сайта;
- Проработали семантическое ядро (провели последующее его расширение);
- Наполнили полезным контентом все главные посадочные страницы;
- Провели работы по внутренней оптимизации (внутренняя перелинковка, оптимизация тегов и мета-тегов, заголовков Hx) страниц категорий и страниц карточек товаров;
- Создали дополнительные посадочные страницы для большего охвата ЦА и увеличения трафика;
- Провели дополнительную настройку микроразметки Schema.org для увеличения кликабельности сниппетов;
- Постоянно прорабатывали «Исключенные» страницы Google и поспособствовали появлению большей их части в индекс;
- Наполнили товарами и провели актуализацию информации в справочниках Google Бизнес и Яндекс.Бизнес;
- Зарегистрировали сайт в тематических каталогах и справочниках Беларуси;
- Подготовили ТЗ с рекомендациями для наиболее эффективного продвижения.
Какие результаты получили в итоге
Результаты за 4 месяца впечатляют!
Ощутимое увеличение органического трафика на сайт из обоих ПС
Значительное увеличение % запросов в ТОП-10 в ПС Google (в ~4,5 раза!)
Рост с 14 до 64% запросов в ТОП-10
Позиции запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в ПС Google
Улучшение средней позиции в ПС Google (в ~2 раза!)
Подъем со средней 35 до 14 позиции
* - закономерно, что при добавлении в работу новых запросов, которые находятся вне ТОП-10, показатель средней позиции упал (см. на скриншоте 13 апреля 2022 года):
Показатель средней позиции в ПС Google после добавления новых запросов в работу (13.04.2022)
Значительное увеличение % запросов в ТОП-10 в П С Яндекс (в ~2,2 раза!)
Рост с 35 до 80% запросов в ТОП-10
Позиции запросов приоритетного раздела «Кроссовки для бега» в ПС Яндекс
Улучшение средней позиции в ПС Яндекс
Подъем со средней 14 до 11 позиции
* - закономерно, что при добавлении в работу новых запросов, которые находятся вне ТОП-10, показатель средней позиции упал (см. на скриншоте 13 апреля 2022 года):
Стабильный рост количества новых посетителей на сайт
Подведем итоги
Проект в кратчайшие сроки занял ТОП по наиболее приоритетным запросам и уверенно занял ТОП в своей тематике и постоянно улучшает свои показатели посещаемости и % запросов в ТОП-10.
На данном этапе мы ведем дополнительные работы по задействованию в SEO продвижении инфо-раздела, а также по созданию дополнительных посадочных страниц и улучшению текущего функционала.
Следим за проектом и ожидаем новый кейс!
Перейти на сайт