«Петербургское такси» — одно из крупнейших таксомоторных предприятий Санкт–Петербурга. Это – не агрегаторы, в компании есть свой собственный парк автомашин, водители ежедневно проходят медицинский осмотр, а машины – технический.
Весной 2018 года перед нами встала задача грамотно и эффективно рассказать целевой аудитории о новой услуге «такси» – перевозке детей без сопровождения взрослых от 7 лет. Продвигаем услугу и по сей день с 2018 года.
Грамотно и эффективно рассказать ЦА о новой услуге: перевозке детей от 7 лет без сопровождения взрослых.
Разработать эффективную рекламную стратегию для продвижения новой услуги в социальных сетях.
Наша маркетинговая стратегия, которая была реализована по продвижению детского такси, завоевала 2 награды в национальной премии бизнес-коммуникаций.
Среди конкурсантов были гиганты отрасли, с миллионными бюджетами, но наша стратегия оказалась лучше многих.
Самое главное — мы ее успешно реализовываем.
Наша маркетинговая стратегия, которая была реализована по продвижению детского такси, завоевала 2 награды в национальной премии бизнес-коммуникаций.
Данная услуга востребована, но в начале 2018 года не было сформированного предложения от рынка, того качественного как в нашем такси.
Агрегаторы очень сильно все испортили, читая новости, можно подумать, что все такси превратилось в журнал криминальных хроник.
Нужно сначала показать как работает данная услуга, рассказать о жизни такси, показать, что оно безопасное и тут нет случайных водителей и убитых машин.
В данном случае, социальные сети идеально подходят.
Мы поставили цель – показать и по возможности подписать в официальную группу ВКонтакте новых участников, преимущественно женщин от 25 лет с детьми от 7 лет, чтобы иметь возможность рассказать им о нашей новой услуге, а в дальнейшем взаимодействовать с ними на предмет продвижения других услуг компании.
Вначале мы провели:
АНАЛИЗ РЫНКА
ПРОДУКТ-МАРКЕТИНГ
РАЗРАБОТАЛИ СТРАТЕГИЮ
И только после этого начал делать рекламу.
Мы взяли за основу лестницу Ханта, которая состоит из 6 ступеней.
САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВАРИАНТ: Это 6 ступень "клиент" - хорошая выжимка текущих клиентов, которые когда- либо использовали детские услуги (бустер, кресло и тд). Мы оповестили их смс, push уведомлениям в приложении и тд
Это ступени 5. "Выбор поставщика" и 4. "Выбор продукта" - это контекстная реклама, самый горячий трафик. Мы сделали контекстную рекламу в Яндекс и Google и мы рубимся ставками с гигантами отрасли и оттуда тоже есть заказы. Как правило идут уже с ретаргета. Так как для детей родители не ищут срочное такси в 7 утра, чтобы им доехать до школы.
3. "Сравнение решений" и 2. "Проблема есть, нет решения" - однозначно социальные сети, у людей есть потребность, но они не готовы здесь и сейчас воспользоваться или вообще думают, что решения проблемы нет. А на первой ступени, можно только развить общий бренд, чтобы люди знали когда у них будут дети, куда нужно обращаться.
Мы начали с сегментирования аудитории в 2018 году и выделили следующие группы для старта.
РОДИТЕЛИ В ГРУППАХ СЕКЦИЙ И ШКОЛ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ С ДЕТЬМИ
УЧАСТНИКИ ПОПУЛЯРНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ ГРУПП
ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ: ТЕ, КТО АКТИВНЕЕ ВСЕГО УЧАСТВУЕТ В ЖИЗНИ РОДИТЕЛЬСКИХ ГРУПП
СРАЩИВАЕМЫЕ АУДИТОРИИ: ТЕ, КТО УКАЗАЛ ДЕТЕЙ В ПРОФИЛЕ И ТЕ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ В ГРУППАХ ШКОЛ И Т.Д
Все подписчики были с таргетированной рекламы, такие подписчики самые ценные. Знаете почему?
Так как подписываются сознательно, в отличие от конкурсов и гивов.
Весь сбор аудиторий осуществлялся специальным сервисом по парсингу в ВКонтаксте, который позволил на тот момент вычленить нужную мне ЦА.
Неплохо себя показала аудитория, которую можно выбрать в самом рекламном кабинете, без использования парсинга.
При скрещивании ее с ГЕО точкой района, дало крутые результаты, одни из лучших среди выше указанных сегментов.
Мы не остановились на тестировании и за период с 2018 по н.в тестировал больше двух сотен разных вариаций рекламы.
Вот три самых топовых
В аудитории по районам, лучше всего работает фото с центром района, метро. Должна быть какая-то ассоциация с районом.
Для привлечения аудитории лучше всего себя показал пост с кнопкой и опросом.
Так, по нему после перехода с рекламы подписывалось 20% пользователей, а после изменения дизайна группы уже подписывалось 30%
Периоды запуска рекламы с 2018 года по н.в
Среднюю стоимость подписчика назвать нам не позволяет руководство, в связи со скрытием реального рекламного бюджета, но мы будем в процентах говорить о динамике изменения.
За время проведения тестовой рекламной кампании с марта по май 2018 года количество участников группы увеличилось на 1 300. Условная единица стоимости подписки это 100% за первый запуск рекламной кампании.
После летних каникул рекламная кампания вновь была запущена в октябре 2018 года. Рекламная кампания проводилась апреля 2019 года. Количество участников группы увеличилось на 2 300. Средняя стоимость уменьшилась до 70% от первого запуска.
После летних каникул 2019 года. Рекламная кампания проводилась с декабря по март до коронакризиса, количество участников группы увеличилось на 700. Средняя стоимость уменьшилась до 60% от первого запуска.
Мы успешно пережили локдаун, вызванный пандемией, и начали продвигать детские услуги нашего такси.
В середине октября 2020 года мы начали работу. Средняя стоимость подписчика на момент написания кейса в апреле составила 40% от стоимости первого запуска в 2018 году и подписалось 1 000 пользователей.
Объективно работать с аудиторией на протяжении нескольких лет в социальных сетях очень сложно, так как аудитории надоедает одна и та же реклама и приходится создавать что-то новое, более эффективное.
Периоды запуска рекламы с конца августа 2020 года по март 2022 года.
За время проведения рекламной кампании количество участников группы увеличилось более чем на 4 500 подписчиков на момент написания кейса.
Средняя стоимость подписчика составила выше на 10% чем ВКонтакте.
Как это все начало запускаться:
Мы создали 12 аудиторий для тестирования, которые взаимно исключают друг из друга, чтобы не было пересечений аудиторий.
В самом начале было подобрано 12 креативов и текстов и началось тестирование., которое показало, что все будет сложнее, чем с ВКонтакте. Результат в 53 рубля за переход явно не мог устроить.
Далее в течении двух месяцев были созданы и протестированы еще 6 аудиторий, и удалось выйти на 18 рублей за переход в одной рекламной кампании.
После тестирования, мы взяли новые аудитории и подготовили 13 новых креативов.
В итоге сработал один из креативов, который на трех разных аудиториях показал самые лучшие результаты до сегодняшнего дня по 12-15 рублей за переход.
Самая лучшая аудитория — это товары для детей, пересекающиеся с образовательными услугами для детей
Вот тот самый один из самых успешных креативов
447 лайков, комментариев там пару десятков. При этом данные креатива показываются только тем, кто ранее не взаимодействовал с аккаунтом и рекламой. Она изначально показывается один раз человеку, если тот проявил интерес к ней.
Перед началом рекламы мы оформили и подготовили страницу для трафика, она была полупустая и заброшенная.
Наша главная цель - это не подписчики, не лайки, а деньги! Приведем пример обращений клиента, большая часть из которых даже не подписана на группу и никак с ней не взаимодействуют.
Результаты работы 15% Увеличение от общего числа заказов в такси за счет рекламируемых детских услуг
Привлечено живых подписчиков, без конкурсов и гивов, на момент написания кейса (март 2022)
Охвачено рекламой пользователей за эти годы
Успешно сотрудничаем с данным таксопарком
Не всегда нужно идти в лоб, а иногда есть удобные обходные пути, такие как социальные сети. Важно сегментировать аудиторию и постоянно тестировать новые креативы.
Особенность данной работы также заключается в том, что здесь нет результатов и красивых цифр за месяц, так как самое легкое сделать результаты по самой горячей аудитории за короткий срок, а ведение рекламы 4 года и продумать шаги, чтобы она не выгорела и приносила заказы, вот это уже сложнее.
За эти годы была проведена гигантская работа ВКонтакте и *Instagram, чтобы вывести данную услугу и поднять общее количество заказов на 15% только за счет одной услуги. В кейсе приведена лишь часть информации, не были представлены разборы целевой аудитории, выручку компании которая превысила в сотни раз бюджеты, все это является коммерческой тайной, но даже данной информации вам хватит, чтобы понять как двигаться на рынке такси.
Как видно ВКонтакте и *Instagram ядро группы — это пользователи от 25-45 лет, та самая целевая платежеспособная аудитория.
С 2018 года были протестированы в ВКонтакте разные аудитории, их набралось больше 70. Не будем вдаваться в текст, его и так много, вот вам самые работающие топ аудитории, которые принесли бы хорошие результаты.
LOOK-ALIKE 1% (СОВЕРШИЛИ ПОЕЗДКИ НА ТАКСИ, ХОТЯ БЫ 1 РАЗ)
УЧАСТНИКИ ГРУППЫ LITTLEONE
УЧАСТНИКИ ГРУПП СЕКЦИЙ
УЧАСТНИКИ ГРУПП ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ
ШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ РАЙОНОВ
ЕСТЬ ДЕТИ ОТ 7 ЛЕТ ДО 12 ЛЕТ ПО ВЕРСИИ ВКОНТАКТЕ
ЕСТЬ ДЕТИ ОТ 7 ЛЕТ ДО 12 ЛЕТ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НАЙДЕНЫ С ПОМОЩЬЮ ПАРСЕРА
В *Instagram* было протестировано с конца августа 2020 по н.в было 18 аудиторий, самая топовая связка
Меня зовут Денис Сергейчик. Я маркетолог и стратег по интернет продвижению. Являюсь практиком в интернет маркетинге. Более 50 личных кейсов, которые сделал самостоятельно. Обучался маркетингу в лучших университетах США и России. Постоянный спикер и участник конференций по интернет-маркетингу. Преподаватель в крупнейшем онлайн университете «Нетология», провожу лекции по источникам продвижения в интернете. Награжден в 2019 году национальной премией бизнес-коммуникации за лучшую региональную стратегию. Сертифицированный специалист Google, Яндекс, MyTarget.