Автор кейсаArtsofte DigitalЛоготип компании
17 Авг 2022

SEO-продвижение для салона автомобилей с пробегом «Автобери»

Заказчик
Автосалон «Автобери» входит в группу компаний «Армада-Авто» — одного из крупнейших автодилеров в Ульяновске.
Задача
Рост целевого трафика. Улучшение позиций в поисковых системах Яндекс и Google. Увеличение количества целевых заявок с поиска.

О клиенте и проекте

Автосалон «Автобери» входит в группу компаний «Армада-Авто» — одного из крупнейших автодилеров в Ульяновске. Клиент занимается продажей автомобилей с пробегом в Ульяновске и Димитровграде: помогает клиентам оценить автомобиль, подготовить его к продаже и правильно оформить все документы.

У клиента был свой сайт на онлайн-платформе для продажи автомобилей — TradeDealer. Это сервис, в котором есть все необходимое для совершения сделки по купле-продаже автомобиля: актуальная витрина автомобилей, оценка авто под выкуп, расчет кредита, одобрение, страхование, бронирование и предоплата — всё в режиме онлайн.

Сайт был новым и еще не продвигался в поисковых системах.

Задачи

  1. Рост целевого трафика.
  2. Улучшение позиций в поисковых системах Яндекс и Google.
  3. Увеличение количества целевых заявок с поиска.

Период работы

Июль 2021 — настоящее время

Аудит сайта

Первое, что мы сделали — провели seo-аудит сайта. В процессе аудита мы выявили следующие моменты, которые для успешного продвижения сайта нужно было исправить:

  • неоптимизированные метатеги (title, description),
  • мало проиндексированных страниц в поиске (Яндекс и Гугл),
  • отсутствие уникальных текстов на сайте,
  • отсутствие ссылочной массы сайта.

Мы провели следующие работы.

1 Этап — Проработали семантическое ядро

На старте работ в июле 2021 года, было собрано семантическое ядро из 193 ключевых запросов. Это были запросы про покупку автомобиля разных моделей с пробегом.

 

До февраля 2022 года семантическое ядро не менялось, так как все модели автомобилей были в наличии. В феврале мы скорректировали семантическое ядро и добавили туда запросы по новым моделям автомобилей и по выкупу, а также удалили запросы с не актуальными моделями. Количество запросов выросло до 254 ключевых слов.

2 Этап — Работа с метатегами title и description

С помощью сервиса для аудита сайтов — СайтРепорт, мы обнаружили, что тег title размещен на 75% страниц сайта, а тег description — на 50%.

 

На всех целевых страницах с автомобилями и услугами мы оптимизировали метатеги title и description под актуальные ключевые запросы, а именно:

  • указали название модели авто на кириллице и латинице для каждой страницы.

Ранее в метатегах было прописано название модели только на латинице. Но мы обнаружили, что ключевые запросы на латинице в данной тематике и регионе имеют меньшую частотность в Яндекс.Wordstat, чем запросы на кириллице.

Для повышения позиций сайта по модельным запросам, таких как «митсубиси с пробегом», «купить мазду бу» — мы использовали упоминание ключевых слов на кириллице в метатегах, а также в уникальных текстах. Для продвижения сайта, связанного с автомобильной тематикой, важно использовать оба написания моделей автомобилей.

 

 

  • добавили информацию о преимуществах обращения в автосалон,
  • указали название автосалона.

Внесение актуальной информации в метатеги влияет на правильное формирование сниппетов в поисковых системах. Сниппет — это информационный блок, в котором содержится краткая информация о содержимом страницы.

Если игнорировать содержание метатегов, то информация в сниппет будет подтягиваться автоматически из любой части текста и снижать вероятность того, что пользователь перейдет на ваш сайт.

Сниппет в старте работ в июле 2021

Работа с метатегами позволила улучшить внешний вид сниппетов целевых страниц.

В марте 2022 года сниппет главной страницы и страниц моделей авто выглядит так:

Сниппеты в марте 2022 года

3 Этап — Работа с файлами индексации sitemap.xml и robots.txt

В июле 2021 года количество страниц в индексе Яндекса составляло — 140, в Google — 89.

Если страницы нет в индексе, то она не будет видна поисковым системам. Поэтому мы актуализировали файлы sitemap.xml и robots.txt, которые влияют на корректную индексацию страниц сайта в поиске.

Sitemap.xml — это карта сайта, которая содержит в себе адреса страниц, которые необходимо обходить роботам поисковых систем. Если файл sitemap.xml некорректен и если его вообще нет, то сайт будет некорректно индексироваться в поиске.

Robots.txt — это текстовый файл сайта, который необходим для указания роботам поисковых систем того, какие страницы и разделы сайта нужно индексировать, а какие нет. Он помогает закрыть от индексации то, что может отрицательно сказаться на поисковой выдаче страниц сайта (это дубли страниц, служебные файлы управления сайтом, ненужные для пользователя разделы или страницы).

В марте 2022 года количество индексируемых страниц в поиске Яндекс выросло в 5 раз —до 685. В Google индексируемых страниц стало 139, что превысило изначальные показатели в 0,6 раза.

Разница в результатах между поисковыми системами связана с особенностями их ранжирования и индексации: Яндекс и Google используют разные алгоритмы для ранжирования сайтов в поиске.

Например, в Яндексе будет больше страниц в индексе, чем в Google, так как его алгоритмы менее восприимчивы к пустым страницам и страницам со схожим контентом. На сайте клиента много страниц с карточками моделей авто с похожим контентом. Поэтому Яндекс все эти страницы проиндексировал, а Google посчитал дублями.

4 этап — Работа над уникальными текстами

Когда мы начали работу над проектом, на сайте клиента отсутствовали уникальные тексты.

Проверка уникальности страниц в сервисе ContentWatch показала что уникальность целевых страниц сайта составляет менее 10% — это очень низкий показатель.

Оптимальным показателем уникальности мы считаем — более 85 %, если он ниже, то необходимо корректировать тексты, потому что без уникального контента сайт будет иметь низкие позиции в выдаче.

Уникальность текстов на сайте составляла 3,6 %

Мы составили контент-план: где планировали написание и размещение уникальных текстов на целевые страницы сайта. Он рассчитан на 12 месяцев. Каждый месяц мы публикуем до 7 контентных единиц. За весь период работы мы написали 42 уникальных текста на разные темы. Например, «Как продать автомобиль», «Страхование автомобилей» и «Покупка в кредит», а также добавляли на сайт статьи про различные модели автомобилей с пробегом.

Пример статьи

Сайт расположен на платформе TradeDealer, и это упрощало работу над ним. Мы в 2-3 клика могли размещать и редактировать тексты на сайте, и клиент благодаря понятной и удобной админке платформы также мог оперативно вносить необходимые корректировки.

Написание SEO-текстов на целевые страницы сайта позволило увеличить уникальность страниц до 100%.

Проверка уникальности страниц из сервиса ContentWatch

5 этап — Работа со ссылочной массой

Поскольку сайт ранее не продвигался в поисковых системах, у него отсутствовали обратные ссылки и работа с ссылочной массой не велась. Для ускорения индексации и увеличения позиций по поисковым запросам важно иметь хороший ссылочный профиль, то есть рекомендации и ссылки на сайт с других веб-ресурсов.

Обратные ссылки улучшают репутацию сайта для поисковой системы: чем больше ресурсов рекомендуют ваш сайт, тем большую ценность он представляет для пользователя, и как следствие сайт вырастет в выдаче.

На июль 2021 года количество обратных ссылок для домена — 42, ссылающихся доменов было 2.

В контент-плане мы отражали не только страницы сайта для написания уникальных текстов, но и количество статей, которые будем размещать на сторонних площадках для наращивание ссылочной массы сайта.

Для этого мы проводили следующие работы: заказывали написание и размещение уникальных и полезных статей со ссылками на сайт клиента на трастовых веб-ресурсах.

Для этого использовали сервис Miralinks — сервис для статейного продвижения, где заказываем готовые статьи. Каждый месяц мы публикуем до 9 контентных единиц. За весь период работы мы разместили на различных площадках 18 текстов со ссылками на сайт клиента.

 

Пример статьи

Спустя 9 месяцев работы в марте 2022 года, количество обратных ссылок на сайт увеличилось почти в 2,5 раза и стало равняться 102.

Количество ссылающихся доменов увеличилось в 6 раз (до 12).

Динамика прироста ссылок на март 2022 года

Результаты

 

  • Клиент стал получать заявки с поиска

Динамика роста заявок

  • В 9 раз выросло количество всего поискового трафика на сайт

 

Трафик на сайт увеличился с 221 до 2076 переходов.

 

Динамика роста трафика из всех поисковых систем — с 221 до 2076 переходов

Из Яндекса количество трафика выросло в 9,6 раз, а из Google — в 5,5 раз.

Динамика роста поискового трафика из Яндекса и из Google

  • Выросли позиции сайта в топе запросов Яндекс и Google

В поисковой системе Яндекс на март 2022 года из 254 продвигаемых запросов:

  • в Топ-3 находилось 5 запросов;
  • в Топ-10 — 39 запросов;
  • в Топ-30 — 97 запросов.

Количество запросов в ТОП-3 увеличилось на 1% (с 1% до 2%), в ТОП-10 на 17% (с 1% до 18%), ТОП-30 на 39% (c 4% до 43%).

Динамики роста позиций в Яндекс

В поисковой системе Google из 254 продвигаемых запросов:

  • в Топ-3 находилось 3 запроса;
  • в Топ-10 — 24 запроса;
  • в Топ-30 — 65 запросов.

Количество запросов в ТОП-3 не изменилось и составило 1%, в ТОП-10 увеличилось на 11% (с 1% до 12%), ТОП-30 на 25% (c 2% до 27%).

Динамики роста позиций в Google

Перспективы

«Клиент доволен результатами проекта в Ульяновске и решил продвинуться еще в одном городе — Димитровграде. Со своей стороны мы предложили клиенту добавить поддомен сайта для Димитровграда, чтобы улучшить его продвижение в данном регионе. Для успешного продвижения в поисковых системах на несколько регионов мы создадим отдельные карточки компаний в Справочниках Яндекс и Google, где укажем контакты представительств в этих городах». 

София Воробьева, старший SEO-специалист Artsofte Digital


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group