В начале своего развития компания была рекламной мастерской, поэтому услуг, оборудования, сотрудников и, соответственно, заказов было немного. Они достаточно хорошо справлялись без помощи сторонних систем. Но с каждым годом компания набирала обороты → таким образом компания доросла до рекламного агентства полного цикла.
1. Анализ и структурирование всех процессов компании, составление технического задания на внедрение Битрикс24
Перед внедрением нам нужно было плотно познакомиться со всеми процессами и выявить проблемные места. Для этого мы провели несколько встреч. На них обсудили возможности оптимизации, рассказали про опыт других компаний. Далее перенесли процессы на модель и согласовали техническое задание на внедрение.
А зачем это было нужно?
2. Установка портала, приглашение пользователей
Первым делом мы установили коробочный портал Битрикс24, далее выполнили общие настройки системы и пригласили пользователей.
Уже на этом этапе все сотрудники компании могли пользоваться стандартным функционалом от Битрикс24:
3. Настройка воронок для работы всей компании
Отметим, что в компании производство делится на 4 направления (широкоформатная печать, цифровая печать, перезаказ, рекламные конструкции).
И, в зависимости от специфики работы каждого направления, мы настроили определенные процессы обработки и автоматизации, в процессах участвуют разные сотрудники.
4. Настройка карточек заказов, дизайна, производства, рекламаций
Для всех отделов мы создали свои карточки, в которые сотрудники могут заносить всю необходимую информацию. Все карточки одного заказа связаны между собой – таким образом появилась возможность быстро и легко переходить между карточками заказа, производства, дизайна или рекламации.
5. Автоматическая отправка расчета из Excel и Google-таблиц в карточки производства и заказа
Очень удобно, когда не нужно вручную переносить данные из сторонней системы в Битрикс24. Мы знаем как важно время для компании – ведь от этого напрямую зависит объем продаж менеджеров и Ваша прибыль.
Мы автоматизировали процесс переноса данных по расчету – менеджеры, как и раньше, выполняют расчеты в уже имеющихся калькуляторах Excel и Google-таблицах, но теперь, лишь нажатием одной кнопки, все данные расчета попадают в нужную карточку заказа и производства.
6. Создание документов в пару кликов
Для увеличения скорости работы менеджеров, мы им настроили шаблоны документов:
Теперь они могут в пару кликов создавать документы – все автоматически подтянется из карточки.
Отправить сгенерированный документ можно сразу привычным способом для сотрудников - по электронной почте, но происходит это напрямую из Битрикс24! Почта синхронизируется, менеджер видит статусы прочтения – это повышает шансы на продажу, ведь после прочтения письма с коммерческим предложением можно сразу перезвонить клиенту и обсудить все детали.
Бухгалтер больше не выставляет счета – ему остается проставить в карточке счета статус «Оплачен», а ответственный менеджер получит автоматическое уведомление.
7. Автоматическая работа дизайнеров по графику дежурств, оценка и планирование
Больше не нужно самостоятельно искать дизайнеров – система делает это сама!
Мы разработали график дежурств внутри Битрикс24, который позволяет отправлять автоматические задания по допечатной обработке нужному дизайнеру. Также в графике есть возможность ставить замещающего сотрудника, дату и смену переноса, если по какой-то причине дежурный по плану не вышел на работу.
Для разработок «с нуля» дизайнеры получают задания на оценку, а также в дальнейшем планируют дату внутри своей карточки ? все автоматически отправляется в календарь сотрудника внутри Битрикс24! Кстати, календарь Битрикс24 можно легко синхронизировать со своим сторонним календарем :)
8. Автоматическая отправка заказа на производство
Больше не нужно вручную передавать запрос в производство – система делает это сама!
Определенный печатник, в зависимости от способа изготовления, автоматически получает задания на установку планируемой даты производства и производства продукции. После выполнения всех заданий, заказ автоматически передается на самовывоз или доставку.
Менеджеру остается только наблюдать за ходом выполнения и контролировать процесс.
9. Автоматическая отправка заказа на доставку и монтаж
Аналогично курьеры и монтажники получают задания и видят все актуальные незакрытые заявки. Курьеры видят адрес, контактную информацию, а монтажники после монтажа заносят результат в виде фото и текстового отчета ? все результаты попадают в Битрикс24.
10. Автоматические письма клиентам
Мы настроили готовые автоматические письма, которые отправляются клиентам по различным событиям (смены статусов, выполнения задания или др.):
Письма подкрепляются в карточку, таким образом система хранит историю коммуникации с клиентом.
11. Отчеты для руководителя
Любая компания хочет видеть результат. Наверняка, Вы тоже хотели бы видеть отчеты по объемам продаж, по работе менеджеров и других сотрудников? Узнать, кто выкладывается «на полную» и принес большую эффективность компании, а кто работает медленнее и неохотнее.
Для этой компании мы разработали различные отчеты объема продаж по производству, по работе отдела дизайна, по заказам менеджеров, по дебиторской задолженности.
Теперь руководитель сможет анализировать объем продаж по менеджерам, средний чек дизайнера, объемы продаж по производству в разрезе способов изготовления, менеджеров, периоду по переводу в производство и др. отчеты.
12. Объединение заявок из различных источников внутри Битрикс24
Мы подключили в Битрикс24 чаты из ВКонтакте, Viber, Instagram*. Потенциальные и существующие клиенты пишут привычным для них способом – в группах и мессендежрах, а сотрудники компании общаются с ними внутри Битрикс24.
Менеджерам больше не нужно переходить по вкладкам и контролировать новые сообщения. Битрикс24 подскажет о новых заявках.
*Деятельность Instagram запрещена в РФ.
13. Бриф по ссылке
Не все клиенты охотно заполняют бриф. Тем более, если этот бриф объемный, да еще и файл нужно отправлять обратно по электронной почте. Мы предложили сократить бриф и настроить его в системе Битрикс24.
Менеджер может ссылкой отправить его клиенту. Тот в свою очередь переходит по ссылке, отвечает на вопросы любым удобным для него способом – с телефона или компьютера. По одной кнопке «Отправить» все ответы попадают в карточку нужного заказа, а менеджер получает уведомление о заполнении брифа.
Такой вариант клиенту понравился, согласовали и настроили!
14. Настройка прав
Компании требовалось разграничить права и теперь это работает так:
15. Обучение сотрудников работе в Битрикс24
Новая система для основной части компании – это практически всегда стресс. Мы помогли адаптироваться к системе – обучили работе с основным функционалом Битрикс24 и работе в CRM. Каждому отделу показывали их процесс и необходимые действия – далее передали инструкции. Если в процессе работы после обучения у сотрудников возникали вопросы – разбирали и отвечали.
По данным производства не было возможности создания отчетов на стандартном конструкторе. Решение: мы разработали свои интерфейсы отчетов с нужными фильтрами
1. Весь цикл исполнения заказа внутри Битрикс24 (продажа, дизайн, производство, доставка, монтаж).
2. Прозрачная работа менеджеров – в любой момент руководитель может посмотреть текущую ситуацию по заказам, контролировать простои, анализировать данные по отчетам.
3. Сокращение времени:
4. Разгрузка бухгалтера – менеджер теперь сам выставляет счета, а бухгалтер лишь поставляет оплату.
5. Минимизация потерь обращений от клиентов, благодаря подключению различных источников заявок в единую систему Битрикс24.