Автор кейсаSALERMANЛоготип компании

Сибирский машинный комплекс: новый уровень работы отдела продаж

Заказчик
Компания «Сибирский машинный комплекс», осуществляет комплексное снабжения предприятий промышленным и строительным оборудованием
Задача
Внедрить современный и эффективный инструмент для работы отдела продаж, оптимизировать рабочий процесс.

Наш клиент - «Сибирский машинный комплекс» работает на рынке комплексного снабжения предприятий промышленным и строительным оборудованием отечественных и импортных производителей.

Основные задачи заказчика

В компании заказчика назрело понимание, что нужен современный и эффективный инструмент для работы отдела продаж, чтобы устранить из рабочего процесса потери времени, информации и энергии сотрудников.

В 2021 году компания обратилась в SALERMAN .Agency, чтобы:

Внедрить инструмент для анализа работы с клиентами

  • Ускорить работу менеджеров с клиентами
  • Сделать работу с клиентами удобнее для менеджеров
  • Создать общее пространство для работы отдела продаж с логистом, тендерным специалистом и сервисной службой
  • Создать инструмент для накопления, сегментирования и ведения клиентской базы
  • Реализовать базовую отчетность для отдела продаж.

Аудит процессов продаж

Для качественного внедрения CRM и решения поставленных клиентом задач мы провели аудит бизнес-процессов компании, в ходе которого описали:

  • Кто клиенты компании, какие их характеристики и параметры важны для фиксации и хранения в клиентской базе
  • Через какие каналы связи (телефония, мессенджеры, email, web-формы) происходит общение с клиентами компании
  • Как обрабатываются входящие обращения от клиентов
  • Как отдел продаж осуществляет исходящие предложения для клиентов
  • Из каких этапов состоит процесс работы менеджера продаж по сделке с клиентом, какой результат передаётся с этапа на этап, кто за что отвечает
  • На какие показатели эффективности работы менеджеров и отдела продаж в целом ориентируется руководство
  • Какие отчёты о работе отдела продаж нужны руководству
  • Как ведётся и используется клиентская база
  • Какие именно обязательства компании перед клиентом должны быть проконтролированы и исполнены, чтобы менеджер отдела продаж мог закрыть сделку

Мы выяснили, как компания работает с текущими и потенциальными клиентами. Несмотря на то, что внедрение предполагало автоматизацию сразу трёх направлений деятельности компании (продажи, участие в тендерных процедурах, исполнение контрактов), мы сформулировали приемлемый для клиента по срокам, стоимости и ожидаемым результатам план внедрения Битрикс24.

 

Настройка и автоматизация CRM

 

Задача осложнялась тем, что компания уже имела опыт работы в другой CRM-системе, вся клиентская база была там и сотрудники привыкли к работе с предыдущим инструментом, каким бы неудобным он ни был. Эти трудности мы преодолели:

  • Настроили Битрикс24 максимально близко к реальному рабочему процессу сотрудников, минимизирующей рутинные действия и дублирование информации
  • Обучили сотрудников работе в Битрикс24 с учётом их роли в компании
  • Поддерживали сотрудников после перехода на новый инструмент.

 

Результаты внедрения

  •  Появились отдельные рабочие пространства под каждый бизнес-процесс компании (продажи, участие в тендерных процедурах, исполнение контрактов)
  • Работа менеджеров стала более упорядоченной и прозрачной, процесс стал более структурированным. Канбан сделал работу со сделками наглядной прежде всего для самих менеджеров
  • Стало удобнее хранить информацию по клиентам
  • У компании появился инструментарий для сбора отчётности и потенциал для будущей автоматизации.

 

Отладка и обучение

Для всех сотрудников компании, работающих в Битрикс24, было проведено обучение по работе с CRM, а именно:

  • как обрабатывать входящие обращения клиентов, поступающие по разным каналам (телефонные звонки, запросы в мессенджеры, заявки с сайта);
  • как работать со сделкой на всех этапах до её закрытия "в успех";
  • как закрывать сделку "в отказ" в зависимости от причины;
  • как планировать свои дела по сделкам;
  • как работать с клиентской базой с точки зрения повторных продаж;
  • как общаться с коллегами и планировать время друг друга с учётом запланированных дел в Битрикс24.

Обучение было разделено на несколько потоков, так как работа руководителей и менеджеров в Битрикс24 отличается. Всё обучение было записано на видео, чтобы к нему всегда можно было вернуться при появлении новых сотрудников.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника