Автор кейсаИП Брэнли М.В.И

Продвижение YouTube-канала для сети медицинских центров

Заказчик
Сеть медицинских центров ООО "Центр доктора Бубновского"
Задача
"Оживить" аудиторию, увеличить количество просмотров и переходов на сайт, набрать миллион подписчиков, развивать канал без монетизации и рекламы.

Реабилитационные центры доктора Бубновского — это масштабная сеть, филиалы которой расположены практически во всех крупных городах России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Наше сотрудничество с данным заказчиком началось в августе 2021 года. Клиент обратился со следующими задачами:

  1. Увеличить узнаваемость бренда
  2. Вывести канал в ТОП поисковой выдачи.
  3. Увеличить переходы на сайт на Bubnovsky.org.
  4. Получить золотую кнопку (награда от YouTube за миллион подписчиков).
  5. Расширить возрастной диапазон целевой аудитории, а именно — заинтересовать более молодую аудиторию.

На август 2021 года на канале было около 800 тысяч подписчиков. Но при этом их прироста практически не было, а ролики набирали всего по несколько тысяч просмотров.

На основе поставленных задач мы разработали комплексную стратегию для их реализации

  1. Разработка уникального фирменного стиля, который повысит узнаваемость канала на платформе. Целостный фирстиль, который будет задействован во всем канале. От фирменной анимации внутри видео, их обложек до самого баннера.
  2. Создание контент плана на основе аналитики запросов ютуба и показателей канала, чтобы вывести ролики в топ поисковой выдачи
  3. Настройка рекламы на новую целевую аудиторию для ее расширения. Но в данном пункте есть ряд сложностей, связанных с модерацией Ютуб на медицинскую тематику. Нужно разработать такой контент план и подачу, который будет грамотно обходить все запреты
  4. Работа с аудиторией. Так как комментарии не только повышают лояльность аудитории, но и благотворно влияют на продвижение канала.

Узнаваемость бренда


Чтобы увеличить узнаваемость бренда “Бубновский” на YouTube, мы серьезно поработали над дизайном канала и провели полный ребрендинг контента. Ранее обложки для всех видео были выполнены в разных стилях, использовались неактуальные шрифты, не было фирменного стиля.

При работе над дизайном канала мы придерживались минималистического стиля, использовали фирменные цвета заказчика, а также современный и внешне привлекательный шрифт. Мы убрали из дизайна всю лишнюю информацию и акцентировали внимание на бренде. Фирменный стиль мы использовали везде: в плашках для тем ролика, в инфографике для подписи спикера, в конечной заставке.

Все это позволило повысить узнаваемость бренда, в случаях, когда, например, человек видит ролик в рекомендованных или в поисковой выдаче YouTube.

Также, чтобы повысить посещаемость канала и побуждать зрителей смотреть другие видео, мы сделали полную перелинковку. Для перехода на следующие ролики мы разместили кликабельные ссылки на специальной анимированной подложке в конце каждого ролика. Все видео на канале мы разделили по категориям для разных плейлистов, чтобы человек, который перешел на канал, легко нашел все видео именно на ту тему, которая его интересует.

Для повышения узнаваемости бренда мы предложили заказчику внедрить новый контент - прямые эфиры, в ходе которых доктор Бубновский отвечает на вопросы подписчиков. И зрители хорошо восприняли такой контент.

Большое внимание в работе над брендом мы уделяли комментариям, которые пользователи оставляют под видео. Каждый из них мы отрабатываем: благодарим за интерес к теме, снижаем негатив, если человек пишет отрицательный отзыв, а после - даем аргументированный ответ и т.д.

Вывести канал в ТОП поисковой выдачи

В YouTube есть собственная поисковая система, которая выдает результаты аналогично крупным поисковикам. Таким образом, чтобы вывести канал “Бубновский” в топ поисковой выдачи, нам необходимо было провести SEO-оптимизацию роликов.

Для начала мы создали семантическое ядро канала. Теги мы подбирали с помощью плагина VidIQ, который можно установить на Google Chrome и некоторые другие браузеры. После установки плагина вам необходимо ввести запрос в поисковую строку YouTube, а VidIQ покажет, насколько часто люди такой запрос используют, каково среднее и максимальное количество просмотров у роликов по такому запросу и т.д.

Подобранные теги мы внедрили в соответствующий раздел канала. Но только этого для SEO-продвижения на YouTube недостаточно. На основании тегов мы составили новый контент-план, по которому и готовились новые ролики. Мы проводили оптимизацию каждого ролика, будь то только отснятое видео или перевыложенное (мы перевыкладывали часть роликов, которые потенциально могли быть интересны подписчикам, но набрали мало просмотров). А именно: внедряли теги по теме каждого видео в речь спикера, в наименование файла, в название ролика, в описание к нему и в комментарии. Теги подбирали также с помощью плагина VidIQ. До нашего сотрудничества SEO-оптимизация на канале была неполной.

То есть заинтересованные пользователи просто не видели ролики в поисковой выдаче. После полной SEO-оптимизации эта цифра на канале стала равна 100%, что гарантирует попадание в топ по многим запросам. Синие цифры возле каждого тега — это место в поисковой выдаче по тому или иному запросу. Немного конкретных цифр, для примера возьмем ролик про инфаркт. Он уже был выложен на канале до того, как мы начали сотрудничать с доктором Бубновским. У ролика было около 10 тысяч просмотров, отсутствовала кликабельность. После перевыкладки, с новой обложкой и SEO-оптимизацией этот же ролик набрал 300 тысяч просмотров!

Аналогичные цифры показывали и новые ролики. Так, оптимизированное видео про колени за 3 месяца набрало 300 тысяч просмотров (а сейчас это число превысило миллион) и принесло 25 тысяч новых подписчиков.

Через 3 месяца после начала работы по 173 тегам канал попадал в топ поисковой выдачи YouTube. По запросам “болят колени” и “упражнения от боли в спине” канал стал лучшим автором YouTube. Это такая награда от YouTube, которая позволяет автоматически попадать в топ по всем смежным темам.

Увеличить переходы на сайт заказчика

Увеличить переходы на сайт удалось благодаря внедрению кликабельных ссылок на анимации в конце видео. Также ссылки мы размещали в описании к каждому ролику, периодически, в зависимости от темы видео, спикер призывал переходить на сайт.

Золотая кнопка


Благодаря грамотной SEO-оптимизации и небольшим вложениям в рекламу (когда это еще было возможно в России) прирост подписчиков заметно увеличился. К январю 2022 года их число составило миллион, что позволило получить заветную награду. Это, кстати, реальная награда. не виртуальная, ее высылают автору канала.

Расширить возрастной диапазон аудитории

Для решения данной задачи мы использовали современный дизайн и шрифты. Скорректировали контент-план, чтобы ролики были интересны более молодой аудитории, например, ролики о здоровье детей. Кроме того, соответствующие правки вносятся в сценарии роликов, спикер рассказывает, что те или иные проблемы со здоровьем все чаще встречаются у молодых людей (разумеется, это чистая правда), приводит примеры из практики.

Таким образом, за 6 месяцев работы с данным каналом мы привлекли туда более 200 тысяч новых подписчиков, в том числе представителей более молодого поколения, вывели канал в топ поисковой выдачи, сделали бренд узнаваемым на YouTube, сделали полный ребрендинг.

Вскоре после этих успехов случились события февраля 2022. На YouTube отключили монетизацию и рекламу. Упали абсолютно все показатели канала. Число просмотров и активность аудитории – на 50%, прирост подписчиков — и вовсе на 60%. В комментариях активизировались хейтеры. В этих условиях зарекомендовавшие себя ранее методы продвижения не работали, и мы разработали антикризисную стратегию. Перед нами стояли новые задачи:

  1. Снова добиться прироста подписчиков, увеличить их активность.
  2. Вернуть трафик на канал и на сайт.
  3. Хотя бы частично вернуть доходы от монетизации.
  4. Обезопасить контент на тот случай, если YouTube заблокируют.
  5. Снизить негатив в комментариях.
  6. Адаптировать контент под существующие реалии.

Антикризисная стратегия:

  1. Сохранение нового контента на Дзен и запуск продвижения.
  2. Адаптация контента под кризисную ситуацию.
  3. Размещение в описании информации о VPN-сервисах, добавление в новые публикации просьбы о подключении VPN.
  4. Грамотная отработка возражений в комментариях.

Запасная площадка

Мы рассматривали два способа вернуть трафик на канал: запустить рекламу на русскоязычную аудиторию за пределами РФ и лить трафик с Гугл или запустить продвижение на Дзене и лить трафик с Яндекса.

Мы выбрали второй вариант, и как показывает опыт, это было верным решением.

Хотя на Дзен мы столкнулись с определенными трудностями: блокировки канала, плагиат-аккаунт, который выкладывал наши видео и мешал продвижению. Решить эти проблемы удалось в результате переписки с поддержкой Дзена. После этого показатели канала на Дзен пошли вверх.

За 3 месяца на Дзен мы опубликовали 86 постов, которые набрали 119 тысяч просмотров, 352 тысячи показов и 117 комментариев.

Опубликовали 82 статьи, у которых было 111 тысяч дочитываний.

117 видео на Дзене набрали 422 тысячи просмотров.

На аккаунт подписалось более 14,5 тысяч пользователей Дзен.

Таким образом мы создали резервную платформу, на которой размещаются все видео с YouTube-канала, а также дополнительные статьи, посты. Но главное, к чему мы стремились - эта площадка стала генерировать дополнительный трафик на сайт (более 6 тысяч переходов за 2 месяца) и на YouTube-канал.

Актуальный контент

Мы обновили контент-план в соответствии с текущей обстановкой в стране и в мире и стали публиковать видео о том, как бороться со стрессом. Аудитория хорошо восприняла такой контент, что хорошо повлияло на все показатели канала.

Негативу - нет

Снизить негатив в комментариях удалось благодаря отработке каждого, особенно провокационного, комментария. Главное правило - ни слова о политике, на канале мы обсуждаем только здоровье, ЗОЖ, оздоровительную гимнастику и т.д.

Вернуть монетизацию

Поскольку монетизация в РФ отключена, автор канала не получает деньги с просмотров в России. Но получает, если видео смотрят в другой стране. Поэтому частично вернуть монетизацию нам удалось благодаря тому, что мы стали учить подписчиков пользоваться VPN. Мы сделали подборку работающих VPN с инструкциями по работе, памятку об этом стали размещать в каждом видео.

Благодаря внедрению антикризисной стратегии к сентябрю 2022 года показатели активности после февральских событий увеличились в 2 раза. Прирост подписчиков за этот период составил около 70 тысяч. Таким образом, нам удалось стабилизировать ситуацию с активностью на канале, вернуть все показатели в плюс, завести дополнительную площадку, которая приносит дополнительный трафик.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group