В наше агентсво за продвижением обратился медицинский центр "СИНАЙ" с основной целью - увеличить объем трафика и повысить видимость сайта.
Рабочий период по продвижению сайта длился с мая 2017 по июнь 2019.
Были поставлены следующие задачи по продвижению:
Динамика увеличения количества посещений: Май 2017 – 1834. Июнь 2019 – 7 615. Практически в 4 раза увеличилось количество посетителей.
С старта в 1834 в ближайшую пару недель количество посещений увеличилось до 2500 посетителей. Летом рост был медленный, связанный скорее с сезоном. А к середине осени динамика стремительно пошла в гору: и с 2 500 человек количество посещений выросло до 4 500. В нынешнем году зимой и весной так же наблюдался медленный рост. Летом снова небольшое затишье (3 500 посетителей) на фоне увеличившегося количества посещений в прошлом мае. И дальше стабильный рост к 7 615 посещениям. И рост на этом не останавливается.
Начало работы:
Исследование проблем началось с анализа вебвизора и страниц входа на сайт. Конкретно нас интересовали страницы, которые ранжируются в поисковой выдаче на старте нашей работы по оптимизации. Это помогло нам понять всю сложность ситуации.
Уровень оптимизации сайта компании был очень низкий: сайт был сделан на шаблоне 1СБитрикс, к наполнению контентом подходили не системно, структура не отражала в полной мере объем оказываемых услуг. Остальные важные для клиента детали вообще не были затронуты, например, такие как ответы на вопросы, стоимость, где телефон и т.д.
Слабая проработка структуры сайта и контента прямо отразилась на показах в выдаче и, соответственно, посещаемости.
С начала мы решили проблему с поисковой выдачей, устранив ряд проблем. Поисковики требуют, чтобы на сайте стояло минимум редиректов, был установлен сертификат SSL, отсутствовали критические ошибки, а также не было проблем с версткой.
Эти критические ошибки мы выявили и устранили:
Важнейшие и самые прибыльные для нашего клиента запросы были обозначены с самого начала работы, результат не заставил себя долго ждать.,через три месяца сайт Международного медицинского центра www.sinaiclinic.ru вышел на 4 место в Yandex по запросу «Септопластика в Москве»..
Работа над повышением посещаемости велась в несколько этапов: увеличение СЯ, расширение структуры сайта, внешняя оптимизация.
С самого начала мы тщательно подошли к трансформации каталога оказываемых услуг, а так же к описанию каждой, чтобы закрыть все вопросы, возникающие у посетителя. СЯ на момент начало работ состояло всего из 19 запросов. А в каталоге упоминалось лишь о 5 услугах: иглоукалывание, массаж, неврология, мануальная терапия, интеграционная медицина.
Проведя дополнительную работу с Заказчиком наш специалист выяснил, что медицинский центр оказывает гораздо больше услуг, они востребованы и пользуются спросом. Мы проработали собранный список и дальше расширили каталог медицинских направлений.
Прежде чем добавлять новые страницы и разделы, а также наполнять их контентом, мы проанализировали структуру сайта, предложили новые вариант и сделали микроразметку schema.org, использовали технологию AMP-страниц.
Были добавлены такие направления с оказываемыми услугами:
Вот пример страницы, которую сейчас видят потенциальные клиенты: https://www.sinaiclinic.ru/services/anti-age/
Заболевания вынесли в отдельный раздел с описанием полезной информации для клиентов. Динамика посещений с января 2018 года по 30 июня 2019 впечатляет: рост с 0 до 2 514 переходов в месяц.
К наполнению этих разделов был привлечен копирайтер, который в общей сложности добавил 775 статей за 31 месяц сотрудничества: из них 285 статей для раздела Заболевания (с Января 2018) и 490 статей для раздела "Услуги".
Работали по следующей схеме: каждый месяц выделялось одно направление и по нему велась работа. Например, были взяты направления: «рефлексотерапия», «кинезиотейпирование», «тейпирование в москве», «вазоктомия цены», «пройти медкомиссия в Москве».
Например по ВЧ запросу «рефлексотерапия» сайт вышел на 3 место в Яндексе уже через 2 месяца после публикации услуги на сайте.
Для каждого раздела собиралось свое СЯ, создавался информативный контент для посетителей – поисковые системы это засчитывают, также тщательно продумывались и прописывались вручную метатеги с гео запросами услуг. Например, гео запросы: клиника полянка, медицинский центр полянка. Все это в перспективе привело к желаемому результату.
Итог: В начале нашей работы сайт показывался по всего 19 запросам. На данный момент семантическое ядро увеличено до 13 972 запроса. В конце отчетного периода мы вывели сайт в ТОП 10 Яндекса по 1585 запросам, а в Google по 1562 запросам.
На скрине отображен рост динамики посещений в Яндексе.
Май 2017 - 992
Июнь 2019 - 3 228
Рост динамики посещений из Goggle, обратите внимание, что в августе был Medic Update от Google, который обрушил трафик на 90% сайтах по тематике медицина, которые не являются сетевыми клинками или не имеют брендового трафика, но мы успешно справились с этим апдейтом от google и вышли на прежние показатели.
Май 2017 - 826
Июнь 2019 - 4 311
Дальше мы вплотную занялись еще одной задачей: увеличение количества времени посещения сайта пользователем. И задались вопросом: с чем связано то, что пользователь быстро уходит, едва открыв сайт клиники?
Вот явные отрицательные причины:
Стоит отдельно отметить, что время посещения сайта тесно связано с понятностью самого сайта для посетителя, а так же с открытостью контента для решения проблем. Понятность сайта в идеале должна быть интуитивной. Как только в голове у посетителя возникает вопрос, перед его глазами на первом экране должен стоять ответ. Если ответа нет, то посетитель тут же уходит. И весь процесс поиска занимает около 5 секунд.
Итог по этому направлению:
Развитие сайта на перечисленных направлениях не завершилось. В течении двух лет мы отработали также следующие подзадачи:
Все проделанные над сайтом работы позволили добиться восхитительных результатов.