Интернет-магазин STIOnline является дистрибьютором оборудования и инструментов для клиник и стоматологических кабинетов. В интернет-магазине представлены не только расходные товары, но и средства для дезинфекции мебели и инструментов, а также средства для защиты дантиста во время приема пациентов.
Ранее у магазина было два сайта, на одном размещался каталог их товаров, на втором товары поставщиков. Для удобства работы с товарами и заказами было принято решение объединить каталог товаров двух ранее существовавших сайтов так, чтобы были сохранены все характеристики товаров. Создавать новый сайт было решено на базе приобретенного шаблона интернет-магазина Аспро: Next, который позволяет сэкономить время и развернуть полноценный интернет-магазин за 3-5 дней.
Было сделано:
Товары необходимо было перенести с stident.ru и stionline.ru. С одного сайта были перенесены все товары с сохранением url, со второго товары определенных брендов. Сохранение адресов карточек было нужно для того, чтобы настроить перенаправление с одного домена на другой, но чтобы сохранились ссылки на карточки на различных ресурсах и поисковых системах. Если этого не сделать, то сайт понизится в выдаче в поисковых системах и следовательно это приведет к падению посещаемости и совершению заказов.
Помимо переноса товаров был осуществлен перенос пользователей. Для этого специально писался скрипт, чтобы перенести было полностью всю информацию, включая логины и пароли. Таким образом пользователи без проблем смогли зайти в личный кабинет на новом ресурсе без каких-либо неудобств.
Была настроена синхронизация с 1C со стороны сайта и со стороны 1C. Нужно было чтобы со стороны сайта информация отправлялась в 1C, а со стороны 1C на сайт. Важно, чтобы информация без проблем передвигалась между базами.
Необходимо было чтобы были синхронизированы:
Сценарий работы был примерно такой: существует промежуточная база, которая синхронизируется с сайтом. Эта база получала заказы с сайта (и пользователей и контрагентов), а затем заказы уходили в базу сторонних товаров или товаров компании в зависимости от поставщика. Далее менеджеры должны обрабатывать заказы и информация по заказам должна приходить обратно на сайт, чтобы человек смог в личном кабинете увидеть текущий статус. Промежуточная база получала товары из двух баз и при первичной полной выгрузки синхронизировала все товары, а затем только цены и изменения.
Для синхронизации заказов стандартного функционала было недостаточно, и поэтому разрабатывались скрипты со стороны сайта для отправки заказа в 1С и со стороны 1С также были сделаны доработки. Мы обновили базу 1C до последнего релиза. Было необходимо проводить ее в 4 этапа для того, чтобы выявить и вовремя отладить ошибки. Разработан HTTP-сервис и проверена его работоспособность, затем также была сделана отладка сервиса, чтобы все работало исправно уже с этапа запуска. HTTP-сервис нужен для обмена контрагентами с сайтов в формате JSON (формат данных, основанный на JavaScript).
Было реализовано три метода обмена:
Для того, чтобы заказы с сайта попадали в 1C был также разработан HTTP-сервис и реализована передача изменений в заказах между базами 1С и на сайт, реализована настройка стандартной выгрузки CommerceML.
Для интернет-магазина была важна синхронизация каталога с 1С, в этом случае синхронизация стандартная через модуль. Синхронизация номенклатуры выполняется по GUID идентификатору. Из 1C в каталог на сайте выгружаются цены и наличие товаров, при этом фотографии товаров размещаются только на сайте, а название, анонс и описание при на сайте при выгрузке обновляться не должны.
Чтобы можно было комфортно работать мы:
Новый интернет-магазин должен быть удобен в редактировании. Для этого были произведены настройки, касающиеся как работы с заказами на сайте, так и с уровнями доступа пользователей.
Для организации работы с дочерними подразделениями в рамках одной системы компании представлены в виде списка дочерних компаний. Есть возможность указывать их в документах оплат и отгрузки товаров заказа.
При авторизации на сайте и оформлении заказа пользователь вводит свои данные. Мы настроили проверку пользователя по базе по почте и телефону. Таким образом скрипт проверяет есть ли уже пользователь с такими данными и это помогает предотвратить возможность дублирования аккаунтов одним пользователем.
Чтобы клиент мог выбрать место для доставки товара был настроен список местоположений. Далее выбранное клиентом место будет использоваться для автоматического вывода доступных служб доставки, моментальном расчете стоимости доставки, а также будет учитываться при заполнении адреса доставки.
Был отключен вывод сгенерированного счета при оформлении заказа для того, чтобы менеджер самостоятельно выставлял счет. Настроены условия в заказах. Так лекарственные средства могут заказать только юридические лица, а при покупке спецсредств физическому лицу необходимо предоставить паспортные данные.
Для юридических лиц был настроен автоматический поиск данных по ИНН. При вводе ИНН данные об организации будут автоматически подгружены в карточку оформления заказа. Эта функция была реализована при помощи сервиса «Дадату».
Настроен расчет НДС, формы по заказу, статусы заказов, типы плательщиков и цен. Отдельно настроена функция введения промокода. Сначала создается определенный набор цифр (промокод), в 1C создается цена со скидкой и назначается этот же самый набор цифр. Таким образом при введении на сайте промокода человек автоматически получит товар с заданной в 1C скидкой.
Для редактировании информации на сайте были разграничены права доступа. У главного администратора есть доступ и к порталу и к интернет-магазину, также есть те, кто является администратором только в Битрикс24 и есть сотрудники, которые разграничены по правам доступа на портале.
В результате был разработан интернет-магазин на платформе 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM и синхронизирован с 1С. С одной стороны стало легче работать с товарами и заказами, с другой стороны менеджерам стало легче обрабатывать новые заявки и коммуницировать с покупателями. Также появилась возможность использовать маркетинговые инструменты, запускать рассылки и рекламу на тех, кто оставил свои контактные данные или уже совершил покупку.
Теперь работа менеджеров происходит не в 1C, а в CRM, где они могут оперативно принимать заказы и отслеживать статус их исполнения. Таким образом им не нужно специальных знаний для работы и они не нуждаются в длительном обучении как было бы при работе с 1C. А руководитель может быстро увидеть работу с заказами и то, как работает каждый менеджер.