13 Янв 2023

Подняли трафик в 4 раза: кейс по SEO медицинского центра

Заказчик
МЦ «Доктор Боголюбов» — сеть многопрофильных клиник в подмосковном городе Балашиха.
Задача
Увеличить приток небрендового трафика на сайт; привлечь целевых клиентов с небрендового трафика; повысить конверсию сайта.

МЦ «Доктор Боголюбов» – сеть многопрофильных клиник в подмосковном городе Балашиха. Семь филиалов расположены в разных районах города, оснащены современным оборудованием и предлагают широкий ряд услуг по диагностике и лечению.

Заказчик поставил следующие задачи:

  • увеличить приток небрендового трафика на сайт;
  • привлечь целевых клиентов с небрендового трафика;
  • повысить конверсию сайта.

 Проблемы

Первое, с чем мы столкнулись – недоработанная структура сайта. К моменту начала работы на странице медцентра был представлен не весь список сотрудников и услуг. А существующие посадочные страницы с описанием услуг были недостаточно проработаны: малоинформативны и неудобны для пользователя. Не было важных опций и элементов, например, выпадающих списков и фотографий клиники.

Частый момент, осложняющий SEO-продвижение в медицинской отрасли – сезонность: трафик зависит от «курортного» спроса на справки и «сезона простуд». Проверка запросов и посещений сайта подтвердила наши предположения: осенью и зимой, когда обостряются простудные болезни, заявок было больше, летом – меньше. 

Начало работы. Аналитика показателей сайта.

Мы проверили процент по запросам в топе с помощью сервиса Topvisor, провели полный анализ показателей сайта при помощи Я.Метрики и Google Analytics, изучили техническую составляющую и страницы конкурентов. Стало понятно, что контентная часть сайта – слабая и требует доработки. 

С помощью Key Collector собрали семантическое ядро, и использовали пулы запросов как основу для новой структуры раздела услуг на сайте. Осталось создать посадочные страницы и наполнить их текстами.

Раздел «Блог»  был откровенно слабым: статей было мало, наполнялся не регулярно, информация не актуализировалась. Для повышения поискового трафика и возможности конкурировать с основными конкурентами, нужен был более серьезный подход.

Этап 1. Техническая оптимизация

Проанализировали техническую составляющую сайта и устранили основные ошибки.

Что удалось:

  • оптимизировать скорость загрузки сайта;
  • настроить системы аналитики для отслеживания целевых показателей;
  • составить и внести новые заголовки и описания (title/description);
  • «убить» 404 ошибку;
  • скорректировать существующие заголовки и добавить новые;
  • настроить главное зеркало сайта.

Этап 2. Работа над структурой сайта

На сайте не хватало многих страниц: например, посадок под индивидуальные фирменные медицинские программы не было совсем. Каталог услуг пришлось тоже формировать почти с нуля: раньше его заменяли страницы с описанием специалистов. Например, весь раздел стоматологии сводился к странице Стоматолог. Сейчас в нем – 14 посадок: отбеливание, протезирование, установка брекетов и т.д. 

В среднем, каждый месяц дополняли сайт 15 посадочными страницами. Сейчас структура раздела «Услуги» расширилась в 4 раза, и процесс продолжается.


Разделы «Стоматология» и «Годовые программы» после переработки

Кроме посадочных страниц для каталога услуг, работали над развитием блога. Идея в том, чтобы составить что-то вроде статейного справочника заболеваний и вести пользователя с полезных материалов на релевантные посадки с услугами. 

Этап 3. Перевод страниц на новый шаблон

Изначально страницы на сайте были неудобны для пользователей. Они содержали только текстовую информацию, не имели внятной навигации и визуального оформления. 

Посадочные страницы разрабатывали по единому шаблону, с учетом недостатков прежней версии сайта и актуальных потребностей клиентов. Шаблон сформировали на основе анализа сайтов, входящих в топ-5 поисковой выдачи: высокая позиция говорит о том, что эти страницы удобны пользователям и конкурентоспособны. 

Добавили выпадающие списки, блоки с недостающей информацией для клиентов и фотографии.

До:

 

После:



Посадочная страница до и после перехода на новый шаблон.

Этап 4. Работа над ссылочной массой: внутренняя и внешняя оптимизация

Провели внутреннюю перелинковку сайта – это важная часть не только для улучшения поведенческих параметров: она упрощает работу и поисковым роботам

Анализ показателей конкурентов с помощью сервиса Ahrefs выявил, что помимо внутренней оптимизации, сайту нужна и внешняя, т.е нужно наращивать ссылочную массу: такой шаг существенно повысит вес сайта для поисковых систем и улучшит ранжирование. Мы приобрели 55 качественных ссылок, посредством крауд-маркетинга – 25. Дополнительно «почистили» ссылочный профиль сайта и удалили 117 «битых» и нежелательных линков.

Итоги

О результатах проделанной работы говорят цифры:

  • количество записей на прием с сайта увеличилось в 10,7 раз – и это с учетом сезонности;
  • стоимость лида снизилась с 397,2 до 37 рублей

  • количество звонков выросло в 7,9 раз;

  • конверсия сайта повысилась с 3,25 % до 6,64 % (без учета инфотрафика);

Трафик с поисковых систем вырос в 4,4 раз: 

 

Трафик с поисковых систем без учета инфотрафика вырос в 4,5 раз:

Трафик с блога вырос с нуля:

Лиды

С июня 2020 по март 2022 количество заявок с сайта увеличилось в 10,7 раз. Динамика лидов имеет сезонный характер, на скрине можно увидеть рост самого сезонного месяца (январь) и обычного (март):

Число звонков с канала SEO выросло в 7,9 раз:

ИКС

ИКС за время продвижения вырос на 90 пунктов, виден плавный рост. К декабрю 2022 года индекс качества сайта дорос до 520. 

Позиции

ПС Google: рост с 14% до 74%

ПС Яндекс: рост с 37% до 70%

Выводы

  • Структура сайта должна быть полной. Добиться этого можно, проанализировав конкурентов и подробно изучив клиентские запросы для составления семантики.

  • Проработанная структура посадочной страницы – ваш способ удержать клиента на сайте. Дополняйте текстовые блоки ссылками на смежные по темам посадки, информацией о специалистах, прайсом на конкретные услуги, текст формами записи и визуальным контентом.  

  • Информация должна быть полной – если пользователь не поймет суть услуги или не найдет нужной информации, он скорее уйдет к конкурентам, чем будет звонить и уточнять. 

  • Удобство чтения и навигация важны: структурируйте контент по разделам, заменяйте длинные списки выпадающими. 

  • Не прекращайте развиваться: наполняйте блог статьями, а сайт – актуальной информацией: демонстрируйте современные методы лечения, новое оборудование, пишите о повышении квалификации врачей. 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария