Мы знали, что пациенты лаборатории могут записаться на анализы тремя способами: на сайте, через колл-центр или в одном из офисов. Продвижение идет через несколько каналов: социальные сети, контекстную и таргетированную рекламу. Значит, клиенты могут сразу прийти в офис, не заполняя форму на сайте.
Чтобы правильно оценить эффективность рекламной кампании, мы учитывали показы и клики. Но главной метрикой для нас была цена лида с сайта. Таковыми были звонки и заполненные формы.
Команда таргетологов взяла за основу тематику здоровья в рекламной платформе myTarget — именно внутри нее выставлялась детализация по категориям интересов. Они же изначально были и самыми очевидными для посетителей сайта лаборатории. На них и запустили рекламу.
Первый шаг — настроили категории в тематике «Здоровье», чтобы охватить максимум очевидных интересов пользователей
Сначала согласовали с клиентом три аудитории:
Уже на этом моменте мы решили распределить бюджеты кампаний в зависимости от емкости аудиторий.
Дело в том, что настроить ретаргетинг и ключевые запросы можно всего на 10–20 тысяч человек. Это самая целевая аудитория. Каждого пользователя внутри этой аудитории можно охватить рекламой максимум 3–5 раз.
Так мы укладываемся в рамки небольшого бюджета, и раздувать его нет смысла, поскольку дополнительной эффективности эти настройки рекламы не принесут. Как раз чтобы охватить более широкую аудиторию, и решили использовать настройки по интересам — их емкость гораздо больше.
На тестирование кампании выделили две недели, чтобы сделать выводы по собранным данным. Первые результаты по количеству и стоимости лида (CPL) выглядели так:
Стало очевидно, что запуск в привычном формате в нашем случае не работает — кампания по интересам просто не приносит заявок. При всей правильности подхода к настройке интересов мы не попадаем в целевую аудиторию. А значит, нужно найти альтернативный подход.
Ключ к точному попаданию в ЦА в том, чтобы не подбирать ее наугад, а отталкиваться от реальных данных на каждом этапе. Разумеется, под каждый сайт клиента вся выборка выводится заново — каждый новый счетчик должен выдавать актуальные данные по аудитории. Так, например, на сайт лаборатории мы заранее установили счетчик Top.Mail.Ru — еще до запуска рекламы.
При этом важно не разбрасываться в параметрах, а действовать последовательно. Сначала тестируем наиболее близкие к тематике категории и аудитории с высокой вероятностью конверсии, например прямые интересы, ключи, ретаргетинг. Получаем результаты и по ним корректируем настройки аудитории или пробуем новые. Поскольку подбор прямых интересов пользователей не дал нам нужного результата, мы перешли к «плану Б» и использовали статистику из счетчика.
Top.Mail.Ru/ позволяет анализировать трафик сайта практически во всех спектрах:
Пока мы запускали кампании, счетчик собирал данные по аудиториям и конверсиям. Так за две недели мы получили достаточно информации: когда нужная цель достигается сотнями, можно проводить детальную аналитику.
Сервис наглядно показал, что до цели «Покупка» добирается аудитория, у которой интерес «Здоровье» стоит далеко не на первом месте. Зато покупатели часто интересуются спортом и спортивной одеждой. А еще детскими товарами.
В счетчике удобно смотреть и демографию целевой аудитории. Например, чаще заявку оставляют женщины. Дополнительно повысить процент конверсии можно, сузив возраст аудитории.
Показатели целей выше 100% — пора детализировать. Выбираем самые конверсионные группы интересов
Почти две трети оставивших заявку — женщины в возрасте 19-40 лет
Подробный анализ провели также в Google Analytics и Яндекс Метрике, чтобы увидеть, какие группы интересов выдают эти сервисы. Вот какие интересы дали больше всего заявок по разным площадкам.
Google Analytics:
Яндекс Метрика:
myTarget:
В результате получили разные группы интересов в каждой из систем аналитики.
Поскольку категории интересов счетчика Top.Mail.Ru совпадают с myTarget, ориентировались в итоге именно на них.
Важная особенность счетчика Top.Mail.Ru — категории интересов в нем совпадают с myTarget. Именно этот критерий наглядно показал нам, на что делать упор.
Игорь Марти-Торне, Старший Специалист по таргетированной рекламе
Провели анализ аудитории и собрали данные, после чего поменяли структуру кампаний.
4. Сформировали похожую аудиторию (lal) на тех, кто оставил заявку на сайте.
К моменту оптимизации рекламных кампаний мы накопили достаточно данных (1000 человек в исходной аудитории), чтобы сформировать lal. Продолжили работу кампаний на ключевые запросы и ретаргетинг, так как они приносили заявки по приемлемой цене
В итоге нам понадобилось всего две недели, чтобы снизить общую стоимость заявки в десять раз — с пятидесяти до пяти тысяч рублей за одного пациента. Какие выводы мы сделали Не всегда очевидные таргетинги являются целевыми. Ключевую аудиторию нужно подбирать не из предположений, а на основании данных. Если на этапе запуска данных не хватает, то стоит начать с наиболее очевидных таргетингов. И уже после этого корректировать аудитории на основе полученных данных. Рекомендуем поставить на сайт счетчик Top.Mail.Ru. Интересы в нем совпадают с интересами myTarget, в отличие от ЯM и GA. Это значит, что при запуске рекламы в myTarget стоит ориентироваться именно на этот счетчик. На сбор данных счетчиком лучше закладывать месяц. Но если такого времени или бюджета нет, можно ограничиться двумя неделями. За это время реально увидеть активность всех целевых групп без сильной погрешности.