Сегодня крупные заправочные сети все чаще используют мобильные приложения для списания и начисления бонусов клиентам. В отличие от физических карт, смартфон всегда под рукой, а значит — воспользоваться программой лояльности можно при каждой покупке. Также в приложении в любой момент можно узнать свой статус, количество бонусов на счету. Поэтому руководство «Красноярскнефтепродукт» также решило уйти от пластиковых карт и объявило тендер на разработку мобильного сервиса.
Заказчик хотел получить современное решение, которое повысит качество клиентского сервиса: своевременно проинформирует о начислении и списании бонусов, смене статуса, акциях и других событиях. Приложение должно было стать «представительством» сети АЗС в смартфоне покупателя. Для реализации бонусной программы приложение нужно было интегрировать с CRM-системой, которую использует АО «КНП».
Другой целью мобильного сервиса было улучшение имиджа компании и привлечение новых клиентов. Поэтому заказчик хотел получить кастомное приложение, которое отразит преимущества сети.
Изначально руководство АО «Красноярскнефтепродукт» планировало разработку двух нативных приложений — для Android и iOS. Мы показали заказчику преимущества кроссплатформенного решения, созданного с помощью React Native:
Заказчик согласился с тем, что кроссплатформенное приложение действительно выгоднее, и мы приступили к разработке.
Изучили продукты конкурентов перед разработкой дизайна для приложения «КНП». У заказчика были примерные прототипы страниц, которые мы использовали на первых этапах для ускорения.
При разработке использовали фирменную палитру «КНП». Сразу продумали темную и светлую темы, а также — адаптацию приложения под системную тему смартфона. Поэтому если на устройстве пользователя меняются настройки, не нужно переключать тему сервиса «КНП» вручную.
Дизайн понравился заказчику при первом представлении, и мы приступили к его развитию. Аналитик и дизайнер работали вместе, чтобы улучшить прототип, создать удобную навигацию, понятный для любого пользователя интерфейс.
Самой сложной задачей была разработка логики регистрации и авторизации. Нужно было создать несколько вариантов — по номеру телефона, номеру карты, и при этом не запутать пользователя.
Мы также учли отзывы клиентов о конкурентах, выделили основные проблемы и решили их. Например:
Кроме прямых конкурентов, аналитик и дизайнер изучили продукты из смежных сфер. Так, некоторые решения при реализации карты внутри приложения «КНП» вдохновлены сервисами Яндекса.
По задумке заказчика для начисления и списания бонусов нужно было использовать QR-коды, сгенерированные в приложении. Чтобы получить такой результат, нужно было настроить интеграцию с системой «СНК» — CRM, которую используют сотрудники «КНП» для работы с покупателями. На этом этапе возникли сложности: нам предоставили API старой версии, в которой невозможно было реализовать часть необходимого функционала.
В результате мы создали не совсем обычную конфигурацию: в основном приложение работает с предоставленным API, но некоторые запросы отправляются напрямую. Функционал бэкенда разделен между нашим сервером и API заказчика. Для нас это было нестандартной задачей, которую было интересно решить.
При использовании программы лояльности в приложении «КНП» покупатель может:
Так с помощью мобильного сервиса «КНП» удалось повысить качество сервиса, клиентоориентированность. Приложение, скачанное на смартфон, делает компанию «ближе» к покупателям, увеличивает число касаний. Любые вопросы покупатели могут решить с помощью интегрированного чата с технической поддержкой.
Кастомный сервис повышает узнаваемость бренда, а простота использования — привлекает новых клиентов.
Также мы добавили в приложение карту АЗС сети «КНП», чтобы автовладельцам было проще находить подходящую заправку. Это делает сервис более удобным:
Благодаря наличию карты, пользователю не приходится тратить дополнительное время на ввод адреса в навигаторе — маршрут готов сразу после открытия стороннего сервиса. Такой функционал повышает вероятность того, что клиент выберет для заправки именно сеть «КНП».
Приложение «КНП» делает программу лояльности более удобной и прозрачной для клиентов, увеличивает число касаний с целевой аудиторией компании. Сейчас оно представлено в магазинах AppStore и Google Play, общее число установок — более 21 000. В среднем приложением пользуется 700–800 человек ежедневно. Работа над проектом продолжается, заказчик планирует вносить в сервис дополнительные функции.