Некоторое время назад к нам в компанию Demis Group обратился проект «Нормотим». Данный проект был немного необычным. Ведь нам предстояло продвигать отдельный продукт, к тому же имеющий не совсем хорошую историю.
«Нормотим» — это лекарственное средство на основе лития – продаётся в каждой аптеке.
Сначала это была имиджевая история. Еще с 90-х за «Нормотим» тянется шлейф негатива, так как литий в препарате содержался в больших дозах и приносил больше вреда, чем лечения. Дозировка лития в современном препарате минимальна и не вредит здоровью. Но негативная репутация осталась и мешала масштабировать бизнес.
Перед нашей командой стояли следующие задачи:
Сотрудничество с нашим агентством всегда начинается с разработки подробной SMM-стратегии. Итоговый документ для бренда «Нормотим» включил в себя 67 слайдов. Особое внимание было уделено позиционированию и подробному сегментированию ЦА с конкретными механиками привлечения каждого из ее сегментов.
SMM стратегия — это маркетинговый план продвижения бренда, рассчитанный на период до года. В рамках стратегии проводится глубокая аналитика, определение будущих каналов продвижения и точечные действия по достижению целей с помощью конкретных инструментов индивидуальных для каждого конкретного бренда.
При исследовании ЦА особое внимание уделялось поиску причин мешающих совершить покупку. Мы выяснили, что стоп-факторами выступают:
Всю собранную аудиторию сегментировали на:
Рекламные кампании мы разделили на 4 направления. Под каждое была разработана своя воронка прогрева и продаж, а также тригеры в визуалах:
Перед разработкой визуальной концепции и рубрикатора мы изучили аккаунты конкурентов. Особый акцент делался на том, какие механики они используют:
Дизайн оформления сообществ разрабатывался по результатам анализа триггеров целевой аудитории. Контрастное оформление с интеграциями на ярком фоне упаковок, смешанное с реалистичными фотографиями, которые очень хорошо заходят потребителям контента. Главное — постить их с интересными описаниями.
Эффективность визуальной концепции подтверждает высокая конверсия в подписку с первого месяца работы. Стоимость подписчика составила 122 рубля, что является хорошей стоимостью в нише.
Конструктивный — клиенты не хотят воды, обобщений и заверений, им нужна реально полезная информация, которая поможет сделать выбор и закрыть боль здесь и сейчас.
Неформальный — мы разговариваем с аудиторией на одном языке, без формализма. Если и используем узкоспециализированную лексику, то всегда поясняем, о чем идет речь.
Отдельный блок работ был посвящен работе с сегментом «Люди с повышенной тревожностью».
Мы провели ряд тестов и выявили аудиторию, более охотно переходящую по рекламе. Это — люди, испытывающие стресс (размер аудитории 1,2 млн человек). Специально под них были подготовлены визуалы, которые передавали душевное состояние человека, испытывающего боль — то, что человеку откликается, цепляет взгляд, а значит, воздействует на подсознание.
Для усиления репутации бренда мы использовали рекламу у блогеров и инфлюенсеров. UCG-контент помог нативно нарастить доверие к продукту.
Помимо продающих публикаций о том, что литий продлевает жизнь, были использованы и нативные приёмы повышения доверия к БАДу через:
В результате пользователь подписывается на блог, как на полезный. Таким образом, происходит прогрев на этом этапе воронки продаж.
Благодаря формированию узких офферов CTR вырос на 0,6%
Рекламные кампании на прирост аудитории были усилены добавлением конкурсных механик, которые показали себя как эффективный инструмент для привлечения новой аудитории и роста показателей вовлеченности.
В результате показатель вовлеченности (ER) вырос на 23%.
Контент ориентирован на раскрытие основных болей аудитории.
Ugc-контент (контент от пользователей) - важная составляющая стратегии, направленной на улучшение репутации и прогрев холодной аудитории.
Как правило, получить такой контент напрямую от покупателей непросто. Решением стали публикации отзывов реальных покупателей на маркетплейсах, адаптированные под формат постов. Со временем пользователи сами стали охотно оставлять отзывы и комментарии о продукте в соцсетях.
До февраля 2022 бренд успешно развивался в Instagram*. Налаженный канал роста узнаваемости и продаж стал недоступен. А «ВКонтакте» и Facebook* использовались как кросспостинговые площадки и не развивались отдельно.
Что мы сделали?
После признания Meta экстремистской организацией, основной площадкой для продвижения стала «ВКонтакте», где рост и вовлечение аудитории стал приоритетной задачей. Представительство в Instagram* также оставили, запустили процесс перевода аудитории в ВК.
Благодаря добавлению механик, вовлекающих аудиторию в диалог, и качественной модерации ЦА стала чаще оставлять комментарии и обращаться с вопросами в сообщения группы. Ежемесячно мы получаем от 20 до 40 сообщений с вопросами о продукте от разных сегментов ЦА.
Выход на зарубежный рынок
В ноябре 2022 у заказчика появилась цель популяризации продукта в США. Выбор встал между русскоязычным рынком, на котором бренд уже успешно развивается и развитием бренда с нуля на американском рынке.
Что мы сделали?
У всех рекламных объявлений высокий CTR в диапазоне 3,5–5,6%. Хорошим показателем является CTR = 3%
Данные по карточке на Амазон:
Так как с клиентом подписано NDA по продвижению сегмента B2B, мы не имеем права разглашать данные, но можем сказать, что использовали те же инструменты, что и для B2C.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.