7 Апр 2023

Как мы в 15 раз увеличили посещаемость сайта клиники

Заказчик
Национальный Центр Репродукции «ЭКО-Содействие» - клиника, которая занимается вопросами репродуктивного здоровья семейных пар, лечением женского и мужского бесплодия
Задача
Увеличение количества заявок и улучшение продающих качеств сайта

В начале сентября 2017 года на продвижение в агентство Demis Group пришел Национальный Центр Репродукции «ЭКО-Содействие» - клиника, которая занимается вопросами репродуктивного здоровья семейных пар, лечением женского и мужского бесплодия с 2011 года. Центр оказывает услуги в Москве и Нижнем Новгороде.

Задачи: 

- увеличение посещаемости;

- вывод ключевых запросов семантического ядра в ТОП10 Яндекс и Google.

Цель:

- улучшение продающих качеств сайта;

- увеличение количества заявок.

Что было сделано

Разработана стратегия продвижения медицинского сайта с учетом специфики выдачи поисковых систем. Основной сложностью было то, что по части запросов в результатах поиска преобладали информационные ресурсы, при этом позиции стагнировали, посещаемость не росла, внешний вид все более устаревал, это все значительно отличало ресурс от конкурентов по выдаче. 

Были проведены работы, основной целью которых, был всесторонний анализ ресурса и конкурентов в сети. А именно:

  • сайт переведен на защищенный протокол на https;
  • проведены работы по адаптивному редизайну;
  • оптимизирована структура сайта и ЧПУ страниц, устранен спам в URL;
  • устранены технические ошибки;
  • улучшена скорость загрузки страниц сайта;
  • проработана навигация сайта (структурировано меню);
  • созданы дополнительные тематические разделы услуг;
  • созданы тематические страницы статей как для продвижения, так и для развития раздела блога на основании поискового спроса;
  • выполнена перелинковка страниц вида (статья-статья, услуга-услуга, услуга-статья, статья-услуга);
  • оптимизированы мета-теги и title всех страниц;
  • выполнено оформление страниц сайта дополнительным контентом (визуальным, маркетинговым);
  • написаны и оптимизированы тексты;
  • были подготовлены и внедрены блоки с комментариями экспертов (специалистов клиники) по различным направлениям;
  • разработан и добавлен функционал мобильного виджета;
  • размещена информация о стоимости различных услуг;
  • проработана коммерческая составляющая сайта, поскольку целью продвижения было увеличение количества клиентов, обратившихся за оказанием медицинских услуг. В частности, были добавлены специальные предложения, блоки услуг, переосмыслены преимущества;
  • внедрены UX улучшения для десктопной и адаптивной версий сайта;
  • созданы контентные турбо-страницы и другие работы, направленные на улучшение видимости проекта в поиске и повышение отдачи от сайта в виде обращений пользователей. 

Результаты работ

Выросла посещаемость сайта из поиска

 

Количества визитов из поисковых систем выросло более чем в 15 раз! Было — 1923, стало — 29 982.

График отражает динамику, с которой росла посещаемость сайта, начиная со старта работ и до периода написания кейса. (1.09.17 – 28.02.23)

При этом, как видно, первичный всплеск посещаемости по статьям был в начале 2020 года. Если анализировать результаты до этого периода, а конкретно по страницам услуг, то также заметен планомерный рост посещаемости из Яндекса. 

 В Google же наблюдалась стагнация, но после проведения работ по увеличению экспертности и переиндексации всех страниц услуг, трафик стал возрастать.

Значительную долю визитов приводят статьи, которые были подготовлены и оптимизированы специалистами нашей компании. Что отражено ниже. 

График показывает, что в первом полугодии 2020 года наблюдалось существенное увеличение посещаемости из Google. Однако потом новый апдейт сильно повлиял на сайты медицинской направленности.  

После чего, специалисты расширили семантику статейных страниц и проработали факторы экспертности контента. Благодаря проведенным корректировкам, можно наблюдать рост количества визитов из обеих поисковых систем. При этом поток трафика создается за счет пользователей, находящихся во многих городах РФ и СНГ.

При этом, т.к. в медицинской тематике раздел блога важен, и важно размещение там статей не просто для привлечения трафика, ведь пользователей, перешедших по информационным запросам, гораздо сложнее мотивировать на совершение целевого действия, а именно важны направления, выдача по которым не однородна, т.е. зачастую в результатах поиска и страницы услуг и информационные статьи. С учетом того, что для принятия решения по услугам клиники посетителям требуется время, в т.ч. для ознакомления с отзывами о врачах (зачастую идут именно к конкретным специалистам), решение о подобном развитии статейного раздела можно назвать эффективным. 

Если смотреть нестатейный трафик, то в Яндексе наблюдается рост, что отражено на графике ниже.

 

В поисковой выдаче по направлению деятельности Заказчика наблюдается нестабильность. Нередко в топе по коммерческому запросу можно встретить информационную страницу, и наоборот. Исходя из этого, специалисты решили добавить на информационные страницы коммерческие блоки и цены, а затем произвести перелинковку, чтобы перенаправлять трафик к страницам, посвященным услугам. 

Например, тут в тексте информационной статьи приводится экспертное мнение врача, а блок слева содержит слайдер, где можно выбрать доктора и записаться на прием. Такая нативная реклама воспринимается как удобный функционал, заботливо размещенный «под рукой» у пользователя. 

Также, здесь в конце указаны цены на медицинские услуги и сразу гармоничное продолжение материала со списком связанных статей.  С точки зрения поисковой оптимизации, предложив дополнительные материалы, SEO-специалисты агентства увеличивают время нахождения пользователя на сайте и, соответственно, улучшают мнение о нем у поисковых систем.  С точки зрения продаж, указав цену, маркетологи агентства подогревают желание воспользоваться предложением с помощью дополнительных аргументов. 

График по времени на сайте по самым популярным статьям, отражены ниже.

При этом, в пользу того, что контент на страницах полностью удовлетворяет ожиданиям посетителей, также говорит снижающийся процент отказов, что отражено на графиках ниже. 

Внизу приведенных для примера страниц с информационными статьями находится сразу три формы обратной связи. Пользователь может оставить комментарий, записаться на прием или задать вопрос. Кроме того, по всему полю экрана  «вибрирует» трубка, открывающая форму для заказа обратного звонка. Учитывая специфику тематики, в которой работает Заказчик, наладить коммуникацию с потенциальными клиентами достаточно сложно. Подобный подход при условии грамотного и ненавязчивого дизайна интерфейса вселяет уверенность, что в клинике готовы выслушать и оказать помощь.

Улучшилась видимость в поисковой выдаче

 

Как видно из графика ниже, количество ТОПовых запросов в Яндексе на данный момент максимально как по Москве, так и по Нижнему Новгороду.

 

 

Таблица ниже отражает в сравнении изменение процента видимости сайта в поиске по отслеживаемому пулу целевых поисковых запросов пользователей, т.е. семантическому ядру (поисковая система Яндекс, регион Москва).

На сегодняшний день в ТОП-10 поисковой системы Яндекс выведено 73% запросов семантического ядра. 

Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и изменение позиций сайта по ним в динамике:

Достигнуты лидирующие позиции по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам ниши.

 

Улучшились поведенческие показатели

 

За время совместной работы процент отказов снизился почти в 3 раза (или на 12,59 %). Было — 19 %, стало — 6,41 % 

Снижение отказов наблюдается также у посетителей из самых популярных поисковых систем Яндекс и Google, что отражено на графике ниже.

Рост целевого показателя — количества обращений через сайт 

 

Решение задач, поставленных на этапе стратегического планирования перед командой агентства, привело к достижению основной цели проекта, ради которой продвигаются коммерческие сайты, — увеличению продаж.

По графику можно судить, как изменялась динамика роста числа заявок с лид-форм и кликов по телефонным номерам, e-mail, переход в мессенджеры.

В феврале 2023 было зафиксировано максимальное количество целевых действий на сайте – 464.

Здесь также стоит отметить, что т.к. в России 2 клиники, для удобства записи с сайта, а также обработки обращений менеджерами компании, было принято решение разграничить списки врачей в зависимости от региона (для посетителей с Нижегородской области – свои врачи, для Москвы и остальных регионов РФ - другие), а также в зависимости от региона пользователя заявки уходят на разные e-mail для более быстрой обработки.

При этом для более удобного пользования сайтом посетителями с мобильных устройств был (доля мобильных пользователей более 80%) внедрен специальный виджет. 

  

В данном виджете можно увидеть всю необходимую информацию, он построит карты проезда, и даже можно заказать такси до клиники (при этом сервис Яндекс.Такси сразу рассчитает стоимость поездки).

 

Таким образом, для увеличения количества заявок через сайт команда агентства комплексно продумала и внедрила улучшения, что качественно отразилось на результатах, а именно:

  • увеличилось количество ТОПовых запросов продвигаемого семантического ядра;
  • снизился процент отказов посетителей ресурса;
  • значительно выросла посещаемость из поиска;
  • количество обращений с сайта возросло и продолжает устойчивый рост.

Дальнейшее развитие ресурса, в т.ч. создание и наполнение тематических статейных страниц (где есть спрос), а также целевых страниц по направлениям услуг клиники, а также проработка внешнего вида сайта, позволит в перспективе поддерживать устойчивый рост целевых показателей.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария