5 Май 2023

Из одностраничника в полноценный сайт. Кейс продвижения сайта медицинского центра

Заказчик
Медицинский центр МРТ-СМИТ на Брестском
Задача
Увеличить трафик и общую видимость сайта в поисковых системах.

Предыстория

В этом кейсе мы рассмотрим продвижение сайта медицинского центра магнитно-резонансной томографии. Изначально на продвижение в агентство Demis Group сайт пришел в виде лендинга (одностраничного сайта), позиций на момент старта работ (декабрь 2020 года) были только в топ-200. На декабрь 2020 года на сайт из поиска совершалось около 320 визитов в месяц. 

Сайт на момент начала работ выглядел следующим образом: 

Тематика (даже по данному региону) очень конкурентная. Ресурс изначально не был развит и требовал подходящей стратегии.

Цели нашей команды на старте

Клиент указал ряд запросов, которые являются для него приоритетными – «мрт позвоночника в спб», «мрт головного мозга», «мрт позвоночника». Была поставлена задача вывести эти запросы в топ-10, а также увеличить число заявок с сайта.

Анализ выдачи показал, что первые места занимают сайты с развитой структурой и наполненными страницами услуг. Стало понятно, что первым делом необходимо развить наш ресурс от состояния одностраничника до наполненного услугового сайта.  Именно на этом и строилась наша стратегия.

На старте работ было собрано семантическое ядро из 230 запросов, включающее высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Общая частотность составила около 16 000. Ядро собиралось с целью создания новых страниц подо все возможные услуги, оказываемые центром.

Работы по созданию новых страниц

 Для развития ресурса компанией Demis Group были проведены следующие работы: 

  • Подготовлена структура сайта, расписаны разделы услуг, дополнительные разделы, варианты размещения их в меню.
  • Созданы и наполнены страницы услуг (за время продвижения с нашей стороны было создано и наполнено более 40 услуговых страниц, работы по развитию продолжаются и по сей день). 

Примеры созданных страниц: 

https://mrt-smit.spb.ru/mrt-golovy/

https://mrt-smit.spb.ru/mrt-golovy/golovnoy-mozg-kontrast-usilenie/

https://mrt-smit.spb.ru/mrt-pozvonochnika/mrt-shejnogo-otdela/

Созданием и наполнением страниц занимались специалисты нашей компании, с учётом материалов от клиента. 

  • Созданы и наполнены типовые страницы (такие, как страницы статей, лицензий, документации и пр.)

Итог: после создания всех необходимых страниц их число в индексе поисковых систем выросло с 1 до 60.   

Контентная оптимизация

В данной тематике очень важно наполнять сайт контентом и развивать его. Специалистами Demis Group были проведены следующие работы:

  • Корректировка Title продвигаемых и непродвигаемых страниц.
  • Корректировка Description продвигаемых и непродвигаемых страниц.
  • Корректировка заголовков H1.
  • Написание текстов, соответствующих требованиям поисковых систем (здесь мы учитывали специфику медицинской тематики, рассчитывали корректные объемы текстов, вхождения ключей, а также деление их на блоки).
  • Подготовка статей для блога.

Проработка юзабилити

В рамках работы по проекту специалистами Demis Group был подготовлен ряд рекомендаций и макетов для их реализации, направленных на повышения удобства пользования сайтом.

  • Подготовлены и реализованы макеты для продвигаемых и не продвигаемых страниц услуг: с нуля реализованы и наполнены все услуговые страницы, проработаны блоки.
  • Подготовлены и реализованы макеты для типовых страниц (сотрудники, отзывы, о компании и т.д.): страницы наполнены на основе предоставленной клиентом информации.
  • Подготовлены и реализованы макеты для баннеров и акций: ранее данный функционал не был доступен на сайте, при этом в центре довольно часто проходят различные акции — необходимо было разместить информацию о них на видное место с целью роста заявок.
  • Подготовлена и реализована форма обратной связи «Запись на прием».
  • Реализована интерактивная составляющая страницы «Услуги».

Проработка КФ и ЕАТ

Данные факторы ранжирования для сайтов медицинской тематики являются наиболее критичными.  В этом направлении были проведены следующие доработки:

  • Рекомендации по созданию страницы «О центре».
  • Рекомендации по созданию страницы с ценами и размещение цен на все услуги — здесь следует отметить, что размещение цен на услуги — один из самых критичных факторов ранжирования в медицинской тематике.
  • Рекомендации по созданию страницы с сотрудниками, а также соответствующего блока на страницах услуг.

Пример 1. Общий блок с врачами

2. Подробная информация о специалисте:

 

  • Оформление раздела «Статьи».
  • Оформление и проработка раздела «Отзывы».

Важно: в медицинской тематике крайне необходимо демонстрировать свою экспертность. Если вы собираетесь продвигать медицинский сайт, следует понимать, что с вашей стороны тоже нужна будет немаленькая работа для успешного продвижения.

Наши результаты

1. Улучшена видимость сайта.  

2. В топ-10 выведено более 50% ядра, включая высокочастотные, среднечастотные запросы. Таблица ниже отражает в сравнении изменение процента видимости сайта в поиске по отслеживаемому пулу целевых поисковых запросов пользователей, то есть по семантическому ядру (поисковая система Яндекс, регион Санкт-Петербург). 

Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и изменение позиций сайта по ним в динамике:

Достигнуты лидирующие позиции по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам ниши.

3. Трафик на сайт увеличился более чем в 3 раза. Поскольку половина запросов на текущий момент находятся в ТОП-10 и видимость сайта увеличилась, трафик из поисковых систем начал расти. В декабре 2020 года на сайт было совершено 326 переходов из поисковых систем, в феврале 2023 года – 1167 переходов. 

Стоит отметить, что рост трафика показывают обе поисковые системы (как Яндекс, так и Google):

4. Рост конверсий по всем целям. Первоочередная задача любого коммерческого сайта – приносить заявки и, как следствие, доход компании. В рамках работы по проекту были настроены цели для всех конверсионных действий на сайте:

  • «Отправить заявку»;
  • «Обратной связи»;
  • «Клик по номеру телефона»;
  • «Клик по почте»;
  • «Совершение конверсионных действий».

Проведенные специалистами Demis Group работы привели к росту конверсий по большинству целей. Например:

- Достижения цели «Совершение конверсионных действий» выросли в 6 раз:

- Достижения цели «Отправить заявку» выросли в 2 раза:

- Достижения цели «Клик по номеру телефона» выросли в 8 раз:

5. Увеличение Индекса качества сайта (ИКС) с 10 до 140

 

Вывод

За время продвижения сайта были проведены работы по созданию и наполнению услуговых страниц, типовых страниц сайта, корректировки структуры, технической оптимизации и прочие сопутствующие работы. Сайт наполнен и развит с нуля, создано более 40 услуговых страниц, структура которых была продумана и реализована специалистами нашей компании. Ресурс доработан с точки зрения удобства пользования.  Все эти работы привели к выполнению поставленных перед нами целей: приоритетные для клиента запросы были выведены в топ-10, а количество конверсий с сайта выросло в диапазоне от 2 до 8 раз.

При выборе стратегии продвижения всегда следует учитывать особенности тематики. Следует помнить, что лендинги хороши для ведения контекстной рекламы, а вот для SEO-продвижения необходим развитый и наполненный сайт. 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group