В этом кейсе мы рассмотрим продвижение сайта медицинского центра магнитно-резонансной томографии. Изначально на продвижение в агентство Demis Group сайт пришел в виде лендинга (одностраничного сайта), позиций на момент старта работ (декабрь 2020 года) были только в топ-200. На декабрь 2020 года на сайт из поиска совершалось около 320 визитов в месяц.
Сайт на момент начала работ выглядел следующим образом:
Тематика (даже по данному региону) очень конкурентная. Ресурс изначально не был развит и требовал подходящей стратегии.
Клиент указал ряд запросов, которые являются для него приоритетными – «мрт позвоночника в спб», «мрт головного мозга», «мрт позвоночника». Была поставлена задача вывести эти запросы в топ-10, а также увеличить число заявок с сайта.
Анализ выдачи показал, что первые места занимают сайты с развитой структурой и наполненными страницами услуг. Стало понятно, что первым делом необходимо развить наш ресурс от состояния одностраничника до наполненного услугового сайта. Именно на этом и строилась наша стратегия.
На старте работ было собрано семантическое ядро из 230 запросов, включающее высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Общая частотность составила около 16 000. Ядро собиралось с целью создания новых страниц подо все возможные услуги, оказываемые центром.
Для развития ресурса компанией Demis Group были проведены следующие работы:
Примеры созданных страниц:
https://mrt-smit.spb.ru/mrt-golovy/
https://mrt-smit.spb.ru/mrt-golovy/golovnoy-mozg-kontrast-usilenie/
https://mrt-smit.spb.ru/mrt-pozvonochnika/mrt-shejnogo-otdela/
Созданием и наполнением страниц занимались специалисты нашей компании, с учётом материалов от клиента.
Итог: после создания всех необходимых страниц их число в индексе поисковых систем выросло с 1 до 60.
В данной тематике очень важно наполнять сайт контентом и развивать его. Специалистами Demis Group были проведены следующие работы:
В рамках работы по проекту специалистами Demis Group был подготовлен ряд рекомендаций и макетов для их реализации, направленных на повышения удобства пользования сайтом.
Данные факторы ранжирования для сайтов медицинской тематики являются наиболее критичными. В этом направлении были проведены следующие доработки:
Пример 1. Общий блок с врачами
2. Подробная информация о специалисте:
Важно: в медицинской тематике крайне необходимо демонстрировать свою экспертность. Если вы собираетесь продвигать медицинский сайт, следует понимать, что с вашей стороны тоже нужна будет немаленькая работа для успешного продвижения.
1. Улучшена видимость сайта.
2. В топ-10 выведено более 50% ядра, включая высокочастотные, среднечастотные запросы. Таблица ниже отражает в сравнении изменение процента видимости сайта в поиске по отслеживаемому пулу целевых поисковых запросов пользователей, то есть по семантическому ядру (поисковая система Яндекс, регион Санкт-Петербург).
Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и изменение позиций сайта по ним в динамике:
Достигнуты лидирующие позиции по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам ниши.
3. Трафик на сайт увеличился более чем в 3 раза. Поскольку половина запросов на текущий момент находятся в ТОП-10 и видимость сайта увеличилась, трафик из поисковых систем начал расти. В декабре 2020 года на сайт было совершено 326 переходов из поисковых систем, в феврале 2023 года – 1167 переходов.
Стоит отметить, что рост трафика показывают обе поисковые системы (как Яндекс, так и Google):
4. Рост конверсий по всем целям. Первоочередная задача любого коммерческого сайта – приносить заявки и, как следствие, доход компании. В рамках работы по проекту были настроены цели для всех конверсионных действий на сайте:
Проведенные специалистами Demis Group работы привели к росту конверсий по большинству целей. Например:
- Достижения цели «Совершение конверсионных действий» выросли в 6 раз:
- Достижения цели «Отправить заявку» выросли в 2 раза:
- Достижения цели «Клик по номеру телефона» выросли в 8 раз:
5. Увеличение Индекса качества сайта (ИКС) с 10 до 140
За время продвижения сайта были проведены работы по созданию и наполнению услуговых страниц, типовых страниц сайта, корректировки структуры, технической оптимизации и прочие сопутствующие работы. Сайт наполнен и развит с нуля, создано более 40 услуговых страниц, структура которых была продумана и реализована специалистами нашей компании. Ресурс доработан с точки зрения удобства пользования. Все эти работы привели к выполнению поставленных перед нами целей: приоритетные для клиента запросы были выведены в топ-10, а количество конверсий с сайта выросло в диапазоне от 2 до 8 раз.
При выборе стратегии продвижения всегда следует учитывать особенности тематики. Следует помнить, что лендинги хороши для ведения контекстной рекламы, а вот для SEO-продвижения необходим развитый и наполненный сайт.