3 эффективных решения при масштабировании e-commerce продукта на зарубежном рынке

Заказчик
Siberian Wellness производит и продает натуральные продукты для здоровья, красоты и спорта.
Задача
1) быстрый запуск интернет-магазина в новых странах; 2) поддержка бесперебойной работы сервиса и выполнение операционных текущих задач.



Задача

Корпорация Siberian Wellness успешно существует на рынке уже 26 лет. Компания занимается производством и продажей натуральных продуктов для здоровья, красоты и спорта и доставляет их в более чем 60 стран мира.

Команда Siberian Wellness пришла к нам с двумя основными задачами:

1) быстрый запуск интернет-магазинов в новых странах, а именно в Сербии, Азербайджане, Болгарии, Польше, Германии и Единой Европе;

2) поддержка бесперебойной работы сервиса и выполнение операционных текущих задач.

В итоге мы помогли Siberian Wellness сократить показатель time-to-market + нам удалось оптимизировать платформу и повысить конверсию. 


В самом начале работы с Siberian Wellness мы столкнулись с большим и тяжелым монолитом, ведь сайт компании разрабатывался еще в нулевых и беспрерывно обрастал новым функционалом.

Решение 1

Сделать продукт легкомасштабируемым

Хотим отметить, что на первоначальном этапе любому бизнесу важно проверить гипотезу, и тогда монолитная структура может стать отличным подспорьем — подтверждено личным опытом разработки стартапов и MVP. Но когда со временем продукт растет и развивается, то повышается нагрузка на него, и кодовая база становится тяжелоуправляемой. В таком случае мы советуем обратиться к микросервисной архитектуре.

Таким высоконагруженным системам как Siberian Wellness — миллионы пользователей и более 10000 заказов в день, — микросервисная архитектура подходит идеально. Более того, такая архитектура позволяет ускорить разработку, упростить внесение изменений и устранение ошибок. Мы переработали всю структуру проекта на отдельные сервисы: так появились отдельные приложения для корзины, профиля покупателя, карточек товаров — если одно ломается, то работа всего сервиса не останавливается.

Еще наша команда спроектировала новую систему администрирования для управления продуктовыми страницами. Написали единую компонентную систему с подключением storybook'а и публиковали компонентный репозиторий в открытый доступ. Storybook помогает масштабировать и сопровождать кодовые базы как раз при разработке сложных продуктовых интерфейсов, упрощая расширение и отладку продукта.

В итоге получилась отказоустойчивая и легкомасштабируемая система с понятной и гибкой структурой.

Решение 2

Быстрый запуск в новой стране

При масштабировании бизнеса и выходе на международный рынок важен показатель time-to-market, а кастомная разработка онлайн-магазина занимает в среднем от 2-х месяцев, что очень долго. Поэтому мы пришли к методу шаблонов: за основу взяли ранее разработанный интернет-магазин, изменили его под нужды Siberian Wellness, и при запуске в каждой новой стране лишь модифицировали его и добавляли необходимые функции. Получается 50% разработки с нуля, 50% — корсет, который был разработан до этого.

Потом команда выбирала самый подходящий из уже запущенных магазинов с похожей логикой, например тот, где уже есть перевод на английский, похожий сервис доставки, похожая логика регистрации и завершения заказа, и делала копию этого сайта. Оставалось поменять по блокам то, что отличалось, и запустить как отдельный интернет-магазин.

Такой метод позволяет снизить показатель Time to market, ускорив запуск бизнеса в новых странах в 2 раза.

Решение 3

Непрерывная локализация

Многие считают, что в локализации сайта участвуют только переводчики. Но это более комплексный подход нескольких команд специалистов: маркетологов, дизайнеров, SEO и т. д. При непрерывной локализации все команды работают параллельно, в том числе и команда разработки, и поэтому пользователи получают готовый продукт быстрее.

Сейчас сайт Siberian Wellness доступен на 15 языках. Мы учитывали, что UI из-за разницы языков должен быть гибким, поэтому использовали адаптивный дизайн и адаптивные методы верстки. Также для каждого отдельного магазина интегрировали соответствующие платежные системы и сервисы доставки. Нам пришлось изучать много специальной документации, поэтому советуем заранее выделить на это отдельного менеджера. В итоге мы создали единый платежный интерфейс для всех магазинов с использованием REST API и адаптировали отдельно каждую платежную систему — Raiffeisen Bank для Сербии, Альфа-банк для России, CLICK.uz в Узбекистане, iyzico в Турции и т. д.

Заключение

Сейчас многим ритейлерам приходится масштабироваться в онлайне, и даже в условиях новой реальности предстоит развитие в других странах. Поэтому лучше на этапе планирования заранее обратить внимание на детали, которые помогут развиваться без потери времени и средств. Обратившись к опытной команде, получится еще и увеличить конверсию: так после всех изменений, конверсия Siberian Wellness по всем странам выросла в среднем на 1.5%, а процент брошенных корзин сократился в среднем на 8%.

В итоге мы, во-первых, помогли Siberian Wellness расширить сферу влияния, во-вторых, оптимизировали платформу, что привело к росту конверсии, и в-третьих, настроили все процессы так, что проект можно было свободно передать внутренней команде заказчика.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария