Автор кейсаQmedia.byЛоготип компании
9 Июн 2023

От здоровья до удовольствия: как SEO расширяет аудиторию санатория и улучшает позиции сайта!

Заказчик
Белорусский санаторий, оказывающий широкий спектр услуг по оздоровлению.
Задача
Продвинуть сайт санатория по предоставленным ключевым запросам в топ выдачи по региону РБ.

Время работы с клиентом:

6 месяцев, с сентября 2022 по март 2023.

Задача:

У клиента есть первоприоритетные направления, которые ему интересно развивать. И имеются соответствующие им поисковые запросы:

  • Курс процедур озонотерапии;
  • Недорогие санатории Беларуси;
  • Стоимость озонотерапии;
  • Санатории Республики Беларусь;
  • Оздоровительный массаж.

В первую очередь клиент ожидал быстрое продвижение по данным ключам, поэтому они легли в основу семантического ядра и всей оптимизации сайта.

Ход работ:

1) Собрали семантическое ядро на 500+ ключевых фраз (на основе запросов от клиента).

Для этого использовали сервисы Яндекс.Вордстат, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console.

Семантическое ядро — это все слова, которые пользователи сипользуют в своих поисковых запросах, когда ищут товары и услуги.

Пример семантического ядра для поискового продвижения в Google и Яндекс

Пример семантического ядра

2) Используя семантику, написали и добавили тексты-описания услуг санатория с целью продвижения страниц сайта по ключевым запросам.

Для каждой услуги мы составили ТЗ копирайтеру на написание уникального оптимизированного с точки зрения SEO текста. Некоторые важные требования из ТЗ:

  • Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
  • Текст строго по теме, несёт полезную информацию и относится к содержанию страницы;
  • Без лирических отступлений и «воды»;
  • Обязательное использование подзаголовков h2-h3, маркерных списков;
  • Текст разбит на абзацы до 450 символов;
  • Ориганальность: от 95%.
  • Объём: 1500 — 3500 символов;
  • Плотность слов: не более 3%;
  • Требования к ключевым словам: использование минимум один раз в тексте. Если не получается «естественно» вписать ключи, допускается менять словоформу;
  • Ключи выглядят естественно.

3) Внедрили на сайте микроразметку Schema.org, которая отвечает за привлекательность сниппетов (ссылок на сайты) в поисковой выдаче.

Пример сниппетов с микроразметкой и без в Google

Пример сниппетов с микроразметкой и без

4) Оптимизировали с использованием семантики Title и Meta теги страниц сайта.

В рамках оптимизации добавляли в тексты emoji, которые также, как и микроразметка, делают сниппеты симпатичнее и повышают CTR.

5) Разместили и оптимизировали изображения с сайта в Pinterest.

Таким образом немного нарастили ссылочную массу сайта и создали дополнительный источник трафика на сайт.

Изображения с Pinterest часто оказываются в выдаче картинок Google и Яндекс. Таким образом с помощью Pinterest можно получить дополнительный трафик не только с самого Pinterest, но и с поисковых систем.

6) Оптимизировали заголовки Н1-H3 — добавили в них ключевые слова из семантического ядра.

7) Оптимизировали особо крупные изображения, которые замедляли загрузку страниц сайта.

Сжали их через специальные онлайн-сервисы.

8) Оптимизировали информацию в Google Бизнес и Яндекс Справочнике.

Например добавили услуги в GMB для лучшего ранжирования карточки организации:

Список услуг организации в Гугл Мой Бизнес

Список добавленных услуг

9) Разместили отзывы на санаторий на тематических ресурсах для улучшения репутации компании.

Зарегистрировали компанию и сайт в региональных каталогах и справочниках в рамках SERM. Вот часть из них:

Список каталогов и справочников, актуальных в Беларуси

Список каталогов и справочников, актуальных в Беларуси

10) Сделали репосты контента в социальные сети Одноклассники, Вконтакте, Twitter, facebook. Пример:

Часть из списка сделанных репостов

Часть из списка сделанных репостов

Результаты продвижения:

Рост трафика на сайт с 8,5 тыс. постелей в сентябре до 13,7 тыс. — в марте!

Динамика органического трафика на сайт по данным Яндекс.Метрики

Динамика органического трафика на сайт по данным Яндекс.Метрики

Рост позиций сайта в выдаче составил в среднем 30%, т. е. он стал показываться ближе к началу поисковой выдачи.

Динамика средних позиций сайта в поисковой выдаче

Динамика средних позиций сайта в поисковой выдаче в Беларуси

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group