Знакомство и цели
К нам в Медиасферу обратилась руководитель отдела маркетинга компании «Мегапатека.Ру». Сервису потребовалась экспертная консультация по текущему присутствию проекта в Дзене. Извечные вопросы: что делать с блогом, и имеет ли смысл запускать рекламу в фарм тематике?
Ситуация понятна: у компании в Дзене свой блог, растёт он недостаточно интенсивно и совсем не приносит клиентов. А ресурсы тратит. А клиентов нет. При этом есть понимание, что этот канал может работать эффективно. Но непонятно, как это сделать. Рекламный кабинет не пробовали, поэтому и нужна команда, которая хорошо разбирается в Дзене.
Задача следующая: нужно найти потенциальных клиентов и с помощью статей в Дзене привести их к установкам мобильного приложения «Мегаптека.ру».
Одна из целевых групп — пожилые люди. Но им требуется дополнительное обучение по использованию приложения
При этом клиент высказал опасения, что сами по себе инсталлы ничего не значат. Спасибо, но хватает инструментов, которые обеспечивают установки приложения, только вот заказов потом с них нет. Так появились более чёткие KPI:
CPI (цена за установку) не дороже 45 рублей;
первый заказ с приложения не дороже 500 рублей.
Точные цифры — это прекрасно, а главное, никаких двойственных толкований. Этим проект нас сразу зацепил. А также сложностью и готовностью заказчика к экспериментам.
В общем, мы друг другу подошли с первого же разговора. Через неделю договор был подписан, началась работа.
Началась творческая и аналитическая «рутина» по изучению проекта и сегментов целевой аудитории. Итогом командного брейнштурма стали две креативные идеи, которые прямо аж подпрыгивали от нетерпения в ожидании проверки на пригодность.
Сообщаем пользователям «в лоб», что есть приложение «Мегаптека.ру», оно позволяет находить нужные лекарства в своём городе и экономить при этом деньги.
Примеры обложек для продуктовой концепции
Создаём интригу, что есть лайфхак, как покупать препараты дешевле. И в принципе удобно заказывать лекарства без очередей и поиска по сайтам аптек.
Примеры обложек для нативной концепции
После преамбулы-подводки тексты внутри концептуально не отличались. Далее следовал рассказ о том, что есть крутое приложение (действительно же крутое!) и небольшой гайд, как им пользоваться. Причём для каждого преимущества приложения команда создала отдельные анимированные гифки с демонстрацией работы в интерфейсе.
Получился занятный цепляющий эффект: читатель не только знакомится с сервисом, но и сразу изучает, как сделать первый заказ.
Запустили, покрутили пару недель и выявили явного фаворита: креатив с нативным заходом дал не только больше и более дешёвые установки, но и прямые заказы.
Да, но вот только по цифрам мы не сошлись:
Срез статистики на первые четыре недели после запуска РК
Ну что же, вот и первый удар неприятеля. В принципе, для Дзена ситуация нормальная, когда показатели в первые недели не очень, а потом, благодаря оптимизации РК, они плавно улучшаются. Но 50% от заданных KPI — это серьёзное отклонение.
Наступил продолжительный этап оптимизации рекламной кампании и целой череды самых разных экспериментов. За последующие пять недель чего мы только не проверили в поисках ответа на вопрос «как снизить стоимость заказа».
Вот лишь некоторые примеры
Один из экспериментов с указанием города и отдельными РК на каждый регион
В этот момент рассказа хотим поблагодарить заказчика за космическое терпение и уверенность, что мы всё же добьёмся успеха. Заказсик вполне понимал сложность задачи, и, еженедельно получая развёрнутую честную оценку ситуации, никак не тормозила наши поиски «Святого Грааля». Это крайне ценно. Именно совокупность двух факторов: нашего упорства и терпеливости Мегаптеки.ру помогли в итоге выйти на положительный тренд. Мы что-то нащупали.
Шестая неделя порадовала приятными цифрами:
График роста показов. 19 сентября — день, когда мы нашли решение
Ура! Мы не просто вошли в экономику, но и одолели по цене многие другие платные каналы. Надо было развивать успех дальше.
Следующий шаг нашего противостояния с невидимым противником: закрепиться на высоте и начать масштабироваться. Для этого понадобились ещё креативы, что-то такое, что позволит цеплять новую аудиторию, не охваченную ранее.
В подземных лабораториях Медиасферы путём длительных мозговых штурмов мы пришли к ещё одной оригинальной идее — написать рассказ через призму личного опыта применения сервиса.
А персонажа, от лица которого будет идти повествование, решили сгенерировать с помощью нейросети. Ну а что такого, XXI век на дворе, сервисов для генерации портретов на основе нейросетей пруд пруди. Так появилась Нейра. Знакомьтесь!
У Нейры проблема — заболела любимая подруга. Понадобились лекарства, причём далеко не самые популярные и дешёвые. И как быть, где искать? Здесь на помощь и приходит приложение «Мегаптека.ру». Получилось и препараты заказать и найти всё по приемлемой цене. И никаких нейронервов! Быстро, без беготни и обзвона аптек.
Отрывок заметки с Нейрой
В этом креативе мы учли весь багаж знаний предыдущих экспериментов, что, конечно же, отразилось на результатах. Текст взлетел как космическая ракета. Уже на вторую неделю заказчик был приятно удивлён цифрами новой кампании:
Рост показов только усилился с новым креативом
Ух-х-х! Как говорится, терпение и труд все перетрут! И перетёрли. Если уже на старте такие показатели, то после оптимизации РК и того хлеще будет. Так и получилось.
Мы подбивали итог за последние 30 дней суммарно по всем кампаниям проекта в Дзене, и всё оказалось ещё лучше:
Что же касается масштабности происходящего, то и здесь есть, чему порадоваться. За тот же месяц Дзен принёс для сервиса «Мегаптека.ру»:
Отметим, чтонас радуют именно цифры повторных заказов. Это значит, что нам удаётся приводить пользователей не просто на «инсталл», а самых настоящих покупателей, которые, раз попробовав отличный сервис, начинают пользоваться им постоянно.
Из всего описанного хотели бы тезисно выделить пять выводов о рекламе в Яндекс.Дзен.