Клиент — профессиональный криптотрейдер: работает в индустрии с 2011 года, использует свою торговую стратегию, владеет сервисом аналитики Cryptovizor и обучает других трейдеров по авторской программе.
Задача — разработать систему управления обучением (LMS). Нам нужно было автоматизировать продажу и проведение онлайн-курсов, сократить участие менеджеров в организации процесса и встроить LMS в аналитический сервис клиента.
Готовые платформы для обучения не подходили клиенту из-за разных ограничений. Он не смог найти такую, которая одновременно автоматизирует процесс продажи, позволяет гибко настраивать тарифы, защищает курсы от сливов и предлагает всю требуемую функциональность.
Мы сделали универсальную образовательную платформу.
Клиент может встроить ее в любой другой сервис: на свой сайт, в приложение, в скринер или в торговую платформу. При этом туда можно загружать курсы разной тематики, например, корпоративные, финансовые, профессиональные или по саморазвитию.
Клиент может развивать и настраивать платформу под возникающие нужды: добавлять тренажеры для отработки заданий, подключать дашборды аналитики или системы поточного обучения и вообще интегрировать любые сервисы.
LMS-платформа:
Для этого он заполняет поля в конструкторе уроков: добавляет ссылку на трансляцию из Vimeo или из другого видеосервиса, прикрепляет образовательные материалы и домашнее задание для учеников. Преподаватель может разбить видеозапись на таймкоды и пообщаться в онлайн-чате со зрителями.
Если пользователь регистрируется на платформе как ученик, он сразу видит информацию о купленном курсе: расписание занятий и записи прошедших вебинаров, таймкоды занятий, переписку в чате, прикрепленные ссылки и материалы.
Мы показываем ученику список всех курсов, но открываем только оплаченный, чтобы мотивировать его докупать новые.
Пользователь с доступом куратора принимает домашние задания учеников и отмечает выполнение в таблице. Он видит контакты учеников и статистику обучения: просмотренные лекции, выполненные задания, оплаченные тарифы.
Чтобы не нанимать менеджера, который вручную будет отправлять ученикам доступы от платформы и открывать оплаченные курсы, мы автоматизировали весь процесс.
Как только пользователь выберет и оплатит курс, платформа сразу отправит ему письмо с логином и паролем. В личном кабинете откроется только оплаченный курс — остальные остаются недоступными, но их можно будет докупить в любой момент.
Система напоминает ученикам о начале вебинара.
Мы настроили алгоритм так, что он собирает всех пользователей, подписанных на специального Телеграм-бота, выбирает оплативших нужный курс и отправляет им уведомление.
Система оповещает учеников о принятых домашних заданиях.
Когда куратор принимает домашние задание, он заполняет таблицу прямо в системе. Когда он ставит отметку в графе «Домашнее задание» напротив ученика — система оповещает этого ученика через почту и Телеграм.
Мы подключили индикаторы прогресса, чтобы кураторы и преподаватели видели, сколько уроков прошел ученик и сколько материалов освоил. Вместе с отметками о домашних заданиях это позволяет лучше контролировать процесс обучения, мотивировать учеников и повышать уровень выпускаемых специалистов.
Клиент проводит вебинары и организует курсы для криптотрейдеров. Ему хотелось принимать оплату за обучение в криптовалюте, но стандартные LMS так не умели. Чтобы позволить ученикам расплачиваться криптовалютой, а владельцу принимать ее, мы подключили платежи в крипте.
Чтобы пользователи не могли украсть платные курсы и не начали их распространять, мы защитили видео от скачивания и экранной записи. Механика реализована через front — алгоритм делит видео на множество кусочков и шифрует каждый из них. Чтобы склеить видео, нужен ключ — он также отдается в зашифрованном виде.
Мы встроили образовательную платформу в другой сервис клиента — Cryptovizor. Теперь клиент обучает трейдеров и предлагает им пользоваться своим скринером для работы и оттачивания навыков. При этом использовать скринер не обязательно — обучение к нему не привязано.
Клиент уже использует платформу для обучения: провел первый поток и сразу окупил вложения в 1,5 раза.
Получилась кастомизированная образовательная платформа, которая: