Салют! С вами агентство the Verga.
Больше трёх месяцев занимаемся настройкой таргетированной рекламы для цветочного магазина «Тётя Рут» с нуля. Магазин ведет страницу ВКонтакте уже более 4 лет, но таргетированную рекламу в соцсети раньше не настраивали, поэтому заявок через сообщество приходило мало.
Заказчик поставил перед нами задачу сделать ВКонтакте стабильным источником продаж по цене ниже 500 рублей.
В кейсе рассказываем, как окупили бюджет заказчика в первый месяц работы и выработали стратегию, с помощью которой продолжаем снижать стоимость заявок и продаж.
Глобальные цели
Рекламный бюджет: 200 000 рублей
Обращений: 800
Стоимость обращения: 250 рублей
Продажи: 400
Стоимость продажи: 500 рублей
Выручка согласно среднему чеку: 1?400?000 рублей
Результат за три месяца
Рекламный бюджет: 171?625 рублей
Обращения: 148
Стоимость обращения: 985 рублей
Продажи: 74
Стоимость продажи: 1375 рублей
Выручка согласно среднему чеку: 320?740 рублей
Аудит сообщества ВКонтакте — первое, что берем в работу, ведь именно на страницу сообщества пойдут запросы и продажи.
Чтобы клиент с большей вероятностью дошел до заказа, в сообществе сразу должна быть вся необходимая информация: контакты, каталог товаров с актуальными ценами, преимущества компании.
Вот что изменилось в сообществе «Тёти Рут» после наших рекомендаций:
Акционное предложение в статусе сообщества привлекает внимание и мотивирует клиентов сделать заказ.
До:
Раньше в сообществе не было меню, и новым посетителям было сложно ориентироваться в сообществе.
После:
Новое меню помогает пользователям быстро находить всю необходимую информацию о магазине.
Раздел, где покупатели могут оставить отзыв. Теперь пользователи могут прочитать мнение клиентов о букетах и сервисе и быстрее принять решение о покупке.
Раздел «Товары» — своеобразная онлайн-витрина для соцсетей цветочного магазина. Важно, чтобы здесь всегда был представлен актуальный ассортимент.
Анализ конкурентов также очень важен на этапе подготовки к запуску рекламной кампании.
В нашем случае прямые конкуренты «Тёти Рут» не запускают рекламу ВКонтакте, поэтому мы не могли оценить их стратегию и взять для себя рабочие инструменты.
Прямые конкуренты заказчика не занимаются продвижением ВКонтакте, поэтому во время анализа конкурентов обращали внимание на оформление сообщества и контент-стратегию
Во время оценки работы конкурентов обращали внимание на оформление страницы и особенности ведения сообщества.
Раздел «Товары» — своеобразная онлайн-витрина для соцсетей цветочного магазина. Важно, чтобы здесь всегда был представлен актуальный ассортимент.
Продуктовая линейка — одно из конкурентных преимуществ «Тёти Рут», т.к. в работе их флористы используют не обычные розы и хризантемы, которые есть в каждом магазине, а импортные цветы редких сортов: чёрные каллы, ранункулюсы, амаранты и многие другие. Композиции выглядят неординарно: часто используются растения тёмных оттенков, это вызывает ассоциации с готическим стилем.
Эти преимущества мы транслируем через рекламу. Например, мы используем такой оффер: «Наши букеты выделяются среди классических на любом мероприятии». Сопровождаем этот текст фотографиями букетов, которые действительно выглядят необычно и могут привлечь внимание пользователя. За такое уникальное предложение люди готовы заплатить больше.
Фотографии играют важную роль в продвижении цветочного магазина, ведь покупатели выбирают цветы, в первую очередь, по визуальным признакам. Коллеги из «Тёти Рут» выкладывают в соцсети магазина качественные фотографии, которые отражают все преимущества их необычных букетов.
Мы уже рассказывали, как улучшить фотографии букетов, чтобы получать больше продаж. *Читайте наш гайд на vc на эту тему.
Всё это помогает нам продавать на более высокий чек. Для сравнения: средний чек по проекту «Тётя Рут» — от 4?500 до 5?000 рублей, в то время как у других цветочных — около 3?500 рублей.
Изучая продуктовую линейку заказчика, понимаем, на что можно делать акцент в рекламе, чтобы привлекать пользователей сделать заказ
Заказчик поставил перед нами амбициозную задачу: привлекать продажи дешевле 500 рублей. Это цель на долгую перспективу, т. к. для цветочного бизнеса это очень низкая стоимость продажи. В нише крайне высокая конкуренция: цветочные магазины есть в каждом городе, на каждом углу, поэтому предпринимателям нужно прикладывать усилия по всем направлениям, чтобы выделиться среди конкурентов и «зацепить» покупателя.
Важно понимать, что в нише цветочного бизнеса требуется как минимум 3 месяца, чтобы получить значимый результат. В первый месяц мы проводим тесты и работаем по большей части с холодной аудиторией, т. е. теми людьми, которые ещё не знакомы с магазином. Это происходит потому, что чаще всего к нам приходят магазины, у которых раньше либо вообще не была настроена реклама, либо был совсем небольшой опыт, и нам требуется время, чтобы накопить базу подписчиков.
На втором месяце работы мы получаем продажи с заявок первого месяца и продолжаем тестировать связки. Выявляем, какие работают лучше, адаптируем их в зависимости от города и особенностей конкретного магазина.
На третьем месяце сотрудничества мы увеличиваем бюджет на самые результативные связки.
Чаще всего, первый месяц — это работа в минус, второй — в ноль, а третий — в плюс.
В проекте «Тётя Рут» мы начинали продвижение с нуля, т. к. раньше магазин не настраивал таргетированную рекламу ВКонтакте. Но всё же нам удалось окупить рекламный бюджет уже за первый месяц работы, и это довольно хороший результат при таких условиях.
Окупили бюджет в первый месяц работы, хотя заказчик ранее не запускал рекламу ВКонтакте
На втором месяце работы нам удалось снизить стоимость обращений с 1?752 рублей до 1?023 рублей, а стоимость продаж — с 3?176 рублей до 2?563 рублей, а также увеличить выручку вдвое по сравнению с первым месяцем.
Результаты второго месяца работы: снизили стоимость обращения и продажи и увеличили выручку в два раза
На этапе аудита сообщества мы предложили заказчику настроить рассылку в Сенлере, чтобы взаимодействовать с подписчиками не только посредством постов, но и через личные сообщения. Это помогло бы сформировать более лояльную аудиторию и увеличить повторные продажи без лишних вложений. Заказчик согласился, и мы приступили к подключению рассылки.
Сенлер мы создали с нуля — настроили чат-бот при подписке, который включает приветственное сообщение и отправляет информацию о новом подписчике администратору.
В качестве бонуса за подписку добавили скидку 300 рублей на первый заказ. Благодаря этой акции собрали в базу подписчиков около 100 человек и сделали на них рассылку ко Дню матери, с которой получили 2 продажи на сумму 6?010 рублей.
Будем продолжать следить за результатами и собирать базу, т.к. рассылка — это удобный инструмент для оповещения клиентов об акциях и скидках.
Приветственное сообщение с акционным предложением мотивирует подписываться на рассылку
Самыми результативными являются объявления, с которых приходит больше всего заявок и продаж.
В этом проекте высокими результатами отличались два вида объявлений. Об их эффективности мы недавно писали пост в нашем телеграм-канале.
Объявление в формате карусели с призывом «Вы ещё не посмотрели все букеты» принесло 8 заявок по 703 рубля и 4 продажи на сумму 25?580 рублей
Объявление в формате карусели с «топовыми букетами». С него получили 7 заявок по цене 720 рублей и 3 продажи
Вот несколько выводов, к которым мы пришли в процессе работы над проектом:
Прогресс результатов за 3 месяца работы. Запустили таргетированную рекламу с нуля.
По итогам трёх месяцев работы ВКонтакте стал для магазина дополнительным каналом продаж, который стабильно растет в 1.5−2 раза каждый месяц. Сейчас 25% продаж «Тёти Рут» приходится именно на ВКонтакте и мы продолжаем увеличивать выручку.
*Кроме того, в ноябре заказчик обратил внимание, что часть клиентов, которые оставляют заявки по телефону, на сайте, в вотсаппе или заходят в магазин, говорят, что узнали о «Тёте Рут» через рекламу во ВКонтакте. Получается, что к выручке, которую заказчик получил по статистике из ВКонтакте за всё время работы, можно смело прибавлять 30%
Поэтому основная задача заказчика на декабрь — наладить систему учёта, которая поможет отследить, как клиент узнал о магазине.
Мы постепенно идём к целевым показателям — снижению стоимости продажи до 500 р. Для этого будем запускать в рекламу новые букеты, которые заказчик периодически добавляет, и тестировать новые офферы. Также внедряем дополнительную сквозную аналитику, чтобы была возможность видеть, откуда конкретно приходит тот или иной заказ. Это поможет нам настраивать рекламу более точечно.
Отзыв клиента по ссылке.
Проведем аудит рекламы и покажем, как увеличить бюджет и снизить стоимость заявки!