Мы провели анализ сайта, составили и согласовали с клиентом план работ на 3 месяца, где в первый месяц основной фокус внимания направили на исправление текущих ошибок сайта, а последующие — на оптимизацию и продвижение в поисковой выдаче.
Скрин из плана работ
На старте работ у нас возникли сложности с инструментами аналитики. Так как на сайте не было некоторых аналитических счётчиков, которые нужны для сбора статистики и отслеживания эффективности продвижения.
Также сайт совсем не индексировался в Google, соответственно оттуда поискового трафика не было совсем. Это существенная потеря, так как Google является основной поисковой системой в РБ.
Первым делом собрали с нуля семантическое ядро.
Семантическое ядро — это набор релевантных ключевых запросов, которые соответствуют тематике и содержанию сайта, и по которым будет далее осуществляться продвижение сайта в топ выдачи Яндекс и Google.
Для сбора семантики обычно используем сервисы аналитики спроса: Yandex.Wordstat, Key Collector, Serpstat. Дополнительно могут помочь Google Search Console и Яндекс. Вебмастер, а также Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Пример семантического ядра
Параллельно подготовили ряд технических заданий по исправлению ошибок для разработчика сайта и по созданию новых подочных страниц, необходимых для ранжирования по запросам.
Реализация подготовленных ТЗ позволила устранить ошибки, которые мешали индексации (обеспечению видимости роботами страниц сайта).
Технические задания на доработки сайта
После исправления основных ошибок мы начали работу над регулярными задачами, а именно:
Пример подготовленных текстовых описаний (в т.ч. с правками от клиента)
На момент написания статьи мы завершили 6-ой месяц работ по продвижению.
Из последних крупных работ разместили на сайте рубрику «Вопрос-ответ». За счет использования ключевых запросов она помогает не только продвигать определенные страницы сайта, но и закрывать некоторые возражения клиента при принятии решения о покупке.
Также добавили товары клиента в Google Merchant Center, чтобы отдельно продвигать конкретные товарные карточки, которые будут отображаться по соответствующим поисковым запросам.
Отметим, что в первые четыре месяца продвижения у сайт не было поискового трафика. Он появился и начал активно расти с 5 месяца. На седьмую неделю от начала роста органического трафика удалось достичь 107 визитов в день!
Рост органического трафика на сайт на 5−6 месяц продвижения
У клиента увеличилось количество органических заказов с сайта. Это подтверждается ростом количества достижений целей на сайте за счёт поискового трафика:
Рост количества достижений целевых действий на сайте за счёт поискового трафика 5?6 месяц продвижения
Самый главный вывод кейса — SEO-продвижение дало видимые результаты в виде трафика и конверсий только через 4 месяца работ. Поэтому, чтобы полноценно оценить услугу и подрядчика, нужно делать SEO минимум 5?6 месяцев без перерыва.
SEO-продвижение сайта как услуга существует на рынке интернет-маркетинга достаточно давно, алгоритмы и инструменты постоянно обновляются. Часть из них устаревает, часть — обновляется, часть — становится запрещенной. Важно доверять продвижение специалистам, чтобы получить достойный результат и наращивать его. Преимущества продвижения очевидны: сайт, находящийся в топе, приносит заказы даже тогда, когда перестаете продвигать. И делает это еще долгое время.