Автор кейсаQmedia.byЛоготип компании
7 Фев 2024

SEO для автозапчастей: как долго продвигать, чтобы получить достойный результат?

Заказчик
Интернет-магазин автомобильных запасных частей. Основной источник получения заказов — торговые площадки.
Задача
Продвинуть свой сайт в топ выдачи, чтобы оттуда получать заказы.

Вводные данные

Мы провели анализ сайта, составили и согласовали с клиентом план работ на 3 месяца, где в первый месяц основной фокус внимания направили на исправление текущих ошибок сайта, а последующие — на оптимизацию и продвижение в поисковой выдаче.

План работ по SEO-продвижению для автозапчастей

Скрин из плана работ

На старте работ у нас возникли сложности с инструментами аналитики. Так как на сайте не было некоторых аналитических счётчиков, которые нужны для сбора статистики и отслеживания эффективности продвижения.

Также сайт совсем не индексировался в Google, соответственно оттуда поискового трафика не было совсем. Это существенная потеря, так как Google является основной поисковой системой в РБ.

Ход работ

Первым делом собрали с нуля семантическое ядро.

Семантическое ядро — это набор релевантных ключевых запросов, которые соответствуют тематике и содержанию сайта, и по которым будет далее осуществляться продвижение сайта в топ выдачи Яндекс и Google.

Для сбора семантики обычно используем сервисы аналитики спроса: Yandex.Wordstat, Key Collector, Serpstat. Дополнительно могут помочь Google Search Console и Яндекс. Вебмастер, а также Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Пример семантического ядра для автозапчастей

Пример семантического ядра

Параллельно подготовили ряд технических заданий по исправлению ошибок для разработчика сайта и по созданию новых подочных страниц, необходимых для ранжирования по запросам.

Реализация подготовленных ТЗ позволила устранить ошибки, которые мешали индексации (обеспечению видимости роботами страниц сайта).

Технические задания на доработки сайта

Технические задания на доработки сайта

После исправления основных ошибок мы начали работу над регулярными задачами, а именно:

  • Подготовка текстовых описаний с учетом требований по % уникальности, соответствию посадочной странице, плотности ключевых запросов.

Пример подготовленных текстовых описаний (в т.ч. с правками от клиента)

Пример подготовленных текстовых описаний (в т.ч. с правками от клиента)

  • Регулярный мониторинг позиций сайта по ранее собранной и согласованной с клиентом семантике.
  • Ручная отправка страниц сайта на переиндексацию с помощью сервисов Яндекс. Вебмастер и Google API, чтобы поисковые роботы быстрее увидели эти страницы и, соответственно, отображали по запросу потенциальных покупателей подходящую страницу сайта.
  • Анализ изменения посещаемости, подведение итогов месяца и подготовка работ на следующий месяц.
  • Выполнение внутренней перелинковки на сайте, чтобы сформировать ссылочную структуру, которая тоже помогает в продвижении. Также это помогает перенаправлять посетителей сайта на нужную им страницу.
  • Оптимизация и подтверждение профилей компании на Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес, что позволяет привлекать на сайт дополнительный целевой трафик.
  • Закупка тематических статей и ссылок на сторонних авторитетных ресурсах для наращивания ссылочной массы сайта нашего клиента.

Полученные результаты

На момент написания статьи мы завершили 6-ой месяц работ по продвижению.

Из последних крупных работ разместили на сайте рубрику «Вопрос-ответ». За счет использования ключевых запросов она помогает не только продвигать определенные страницы сайта, но и закрывать некоторые возражения клиента при принятии решения о покупке.

Также добавили товары клиента в Google Merchant Center, чтобы отдельно продвигать конкретные товарные карточки, которые будут отображаться по соответствующим поисковым запросам.

Отметим, что в первые четыре месяца продвижения у сайт не было поискового трафика. Он появился и начал активно расти с 5 месяца. На седьмую неделю от начала роста органического трафика удалось достичь 107 визитов в день!

Рост органического трафика на сайт на 5-6 месяц продвижения

Рост органического трафика на сайт на 5−6 месяц продвижения

У клиента увеличилось количество органических заказов с сайта. Это подтверждается ростом количества достижений целей на сайте за счёт поискового трафика:

Рост количества достижений целевых действий на сайте за счёт поискового трафика 5-6 месяц продвижения

Рост количества достижений целевых действий на сайте за счёт поискового трафика 5?6 месяц продвижения

Выводы

Самый главный вывод кейса — SEO-продвижение дало видимые результаты в виде трафика и конверсий только через 4 месяца работ. Поэтому, чтобы полноценно оценить услугу и подрядчика, нужно делать SEO минимум 5?6 месяцев без перерыва.

SEO-продвижение сайта как услуга существует на рынке интернет-маркетинга достаточно давно, алгоритмы и инструменты постоянно обновляются. Часть из них устаревает, часть — обновляется, часть — становится запрещенной. Важно доверять продвижение специалистам, чтобы получить достойный результат и наращивать его. Преимущества продвижения очевидны: сайт, находящийся в топе, приносит заказы даже тогда, когда перестаете продвигать. И делает это еще долгое время.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group