Проблема:
Клиент обратился с проблемой, связанной с корректной работой корзины в его интернет-магазине. Проблемы с отображением товара, его стоимости и другие баги негативно сказывались на процессе оформления покупок, тем самым вызывая отвал клиентов, негативный опыт использования сайта. Также эти проблемы создавали дополнительную работу сотрудникам, так как была нарушена автоматизация задач, и их приходилось выполнять вручную.
Что предстояло сделать:
Оптимизировать функционал корзины интернет-магазина
Расширить функционал корзины интернет-магазина
Усовершенствовать UX-дизайн корзины
Оптимизировать корректную работу с обменом 1С
Работа с оптимизацией корзины состояла из 2 этапов: 1. Оптимизация имеющихся функций, 2. Внедрение новых функций.
1 этап. Оптимизация имеющихся функций.
Интернет-магазин клиента предоставляет возможность приобретать необходимые товары не выходя из дома, чтобы сэкономить время клиента на поездки в online-магазин. Однако при наполнении корзины, клиент сталкивался с проблемами:
При выборе нескольких товаров, в корзине отображался только 1 товар.
При попытках увеличить количество товаров внутри корзины, срабатывало некорректное добавление/удаление: товаров становилось больше, чем нужно; товар пропадал из корзины.
При увеличении количества товаров, стоимость формировалась некорректно. Например, при покупке 3 аккумуляторов, при стоимости 100 руб за единицу, стоимость в корзине отображалась “100 руб”, вместо “300 руб”.
Проблема была связана с кодом, написанном на JavaScript, который пришлось переработать. Мы имеем возможность работать с другими языками программирования, помимо PHP, поэтому эта задача не стала препятствием.
Также были устранены 2 проблемы, влияющие на работу администратора сайта/менеджера.
1. Мы оптимизировали корректность переноса данных о товарах: информацию, стоимость, карточку товара и др.
2. Мы оптимизировали корректное отображение информации о заказе, которую получает сотрудник компании в админ-системе 1С.
Таким образом, мы автоматизировали задачи, освободим сотрудника от выполнения ручной работы, чтобы он смог заниматься другими задачами.
2 этап. Внедрение новых функций.
Заказчик был заинтересован в расширении функций корзины, чтобы усовершенствовать пользовательский опыт и предоставить все удобства для оформления заказов удаленно, а также автоматизировать работу, на которую тратили время сотрудники компании.
Что мы сделали:
Ввели возможность выбора доставки: в магазин/пункт выдачи или по адресу клиента.
Добавили возможность выбирать способ оплаты: наличные, банковской картой, безналичный расчет.
Ввели возможность формировать скидку, при условии, что клиент выбрал функцию “Сдаю старый аккумулятор.”
Настроили корректное отображение комментариев к заказу, чтобы клиент получал информацию о заказе сразу при оформлении.
Усовершенствовали UX-дизайн формы регистрации, которую необходимо заполнить для завершения заказа:
Упростите форму, убрав излишние поля и информацию.
При возникновении ошибок ввода или неправильно заполненных полей мгновенно предоставляйте пользователю информацию о проблеме.
Убедитесь, что форма хорошо отображается на мобильных устройствах.
Шаг 4. Повторное тестирование
После выполнения всех задач, мы провели повторное тестирование, чтобы убедиться в исправности всех функций корзины. Проблем, которые ранее мешали клиенту и заказчику, выявлено не было.
Итог:
Заказчик получил корректно работающую корзину, с обновленным функционалом, которая напрямую влияла на путь клиента к покупке. Новые функции положительно повлиял на рост продаж на 15% за первые 3 месяца работы с новой корзиной, так как клиенты прекратили уходить к конкурентам, сталкиваясь с ошибками при оформлении заказов. Также налаженная работа с 1С, с которым взаимодействуют сотрудники компании, позволила экономить время и ресурсы сотрудников, а также улучшить и ускорить время на сбор и обработку заявок/заказов.
Мы понимаем, как функционал сайта влияет на успех компании. Наша цель — быть полезными для вашего бизнеса и ваших клиентов. И с проектом Akkamulik нам это удалось.