Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.
Заказчик — компания МВБ, которая продает шины для грузовых и легковых автомобилей. Клиент продвигал свой сайт самостоятельно, а после запуска нового интернет-магазина обратился к нам. Он хотел поднять сайт в топ поисковиков и получать лиды по Москве, Калуге и Рязани.
Наши менеджеры Диана Капкина и Галина Бурянина расскажут, как мы дорабатывали и продвигали сайт, почему заменили копирайтера на искусственный интеллект и что помогло увеличить трафик в 14 раз и привести заявки.
Чтобы сайт занимал первые строчки поисковой выдачи, собрали ключевые слова — запросы, которые вводят пользователи в поисковой строке. Изучили сайт клиента, интересы целевой аудитории, проанализировали конкурентов, которые находятся в топе поисковых запросов. На страницах других компаний смотрели, какой у них функционал, проверяли метатеги и количество знаков в тексте. По итогам анализа подобрали по 2000 ключевиков для каждого города.
Собирали запросы по пяти направлениям: «Шины для вилочных погрузчиков», «Сельскохозяйственные», «Индустриальные», «Грузовые шины», а также «Масла и жидкости». - Диана Капкина, аккаунт-менеджер «Синапс»
Составили общую стратегию SEO-продвижения на три региона. Чтобы точнее отвечать на поисковые запросы пользователей в разных городах и показывать актуальную информацию о ценах на товары, условиях доставки и пунктах выдачи, предложили настроить геолокацию. Заказчик разделил основной сайт на три поддомена, так ключевые запросы для разных городов не пересекались и не конкурировали друг с другом.
Чтобы повысить авторитет сайта и получить верхние строчки в результатах поиска, каждый месяц закупали ссылки на 40 сайтах. Выбирали их с учетом доменной зоны и тематики, например сайты о сельхозтехнике и грузовых автомобилях, проверяли индексацию страниц в Яндексе и Гугле и анализировали средние цены.
Мы быстро согласовали стратегию SEO-продвижения. А вот по плану работ у заказчика возникали вопросы: он плохо представлял, как мы выстраиваем процессы. Например, почему выбрали именно эти запросы, какой получили результат и каких показателей хотим достичь в следующем месяце.
Чтобы клиент был «в теме», стали проводить ежемесячные созвоны и обсуждать итоги и фронт работ. -
Галина Бурянина, SEO-специалист «Синапс»
Во время продвижения заметили, что пользователи ищут шины по моделям и размерам, например, «Шины 12.00-20», и начали подбор новых ключевых слов. Чтобы сайт занимал верхние строчки поисковиков, проанализировали конкурентов и предложили доработать посадочные страницы в каталоге: добавить фильтры по бренду и размеру шин.
После того как пользователь ставит фильтры, они автоматически попадают в заголовок. Поисковики считывают информацию и отображают общую страницу, а не одну карточку с ключом
Низкочастотные неприоритетные запросы практически не приносили заявок. Чтобы не сливать бюджет впустую, удалили их и направили деньги на новые ключевые слова. Дополнительно закупили ссылки на разные типы и размеры шин, которые ведут на конкретную карточку товара.
Чтобы написать SEO-тексты для разных категорий каталога и подготовить описания для карточек товара, собрали информацию и составили ТЗ копирайтеру. Когда тексты были готовы, столкнулись с проблемами на этапе согласования: получали много правок от клиента, например «Указывайте бренд на русском и английском», «Добавьте дополнительные ключи», «Больше упоминайте размеры, модель».
Копирайтер не успевал отрабатывать ворох правок, а иногда и вовсе пропускал комментарии заказчика. Мы отказались от работы с ним и наняли другого исполнителя — качество материалов улучшилось, но правки продолжали сыпаться. В итоге призвали на помощь искусственный интеллект.
Формировали запрос без указания преимуществ шин, названия и контактов компании — результат получился плохим
Доработали скрипт, протестировали его пару раз — по итогу за пять минут получили хорошую статью с нужным количеством ключевых слов и подробным описанием продукта. Заказчику понравился этот вариант, и мы продолжили работу.
Проверили текст от нейросети на уникальность. Получилось 85% — хороший показатель для продвижения
Чтобы клиент не мучался с публикацией сотен текстов и не тратил свое время, получили доступ к сайту и загружали материалы через визуальный редактор Битрикса. Заказчик проверял верстку сайта через код — у него были замечания к оформлению, например в некоторых текстах были проблемы с отступами, межстрочным интервалом и абзацами.
Подобные косяки встречались во многих сверстанных текстах
Заказчик решил, что будет сам верстать и публиковать тексты, но спустя пару месяцев накопилось 20 неразмещенных статей. Как оказалось, у него не было на это времени.
Снова предложили клиенту свою помощь и нашли альтернативу Битриксу — HTML-редактор. Для примера заверстали одну статью — заказчику понравился результат, и мы продолжили публиковать контент сами и без задержек.
Диана Капкина, Аккаунт-менеджер «Синапс»
Мы не запускали контекстную рекламу, а добивались результата только за счет SEO-продвижения. Число посетителей росло весь период кампании: каждый месяц получали 100–200 новых посетителей. Но клиент хотел получить более быстрый эффект. Например, чтобы каждый месяц трафик увеличивался в два раза. Мы объяснили заказчику, что у продвижения накопительный эффект, и он не всегда стабильный: в один месяц переходов на сайт может быть мало, а в другой — много.
По результатам кампании сделали вывод, что сезонность не влияет на трафик
За год работы добились неплохих показателей: увеличили количество посетителей и заявок, уменьшили стоимость перехода на сайт. Вот какие цифры получили в итоге