Привет! Мы ? МАКО ? агентство контекстной рекламы с оплатой за результат. Ранее мы уже рассказывали о нашем клиенте — нишевом маркетплейсе БАД iTAB — в кейсе. А сейчас речь пойдет о том, как интернет-магазину эффективно запустить В2В направление, работая со сложной и неоднородной целевой аудиторией.
Популярность БАД растет, но большинство потребителей до сих пор не знает как их правильно принимать. Люди совершают покупки, начитавшись советов в интернете, потом изучают инструкцию по употреблению и следуют ее советам. В этой самой инструкции и кроется проблема. Производитель, выполняя требования минздрава, обязан указывать очень низкие дозировки или предлагать минимальный курс приема, который не компенсирует дефициты в организме. В итоге потребители не получают должного эффекта от препарата, разочаровываются и перестают покупать дальше.
Как доносить до людей правильную информацию о БАД и этим стимулировать повторные покупки? Наш клиент обратился к помощи врачей, нутрициологов и других ЗОЖ-экспертов. В личном общении с пациентами они рекомендуют препараты, объясняют правила дозировок и получают кэшбек с заказов. iTAB создал крутое экспертное сообщество, в котором сейчас более 1600 интегративных специалистов.
Рекомендованные препараты должны быть физически доступны для потребителя, поэтому нужны дилеры, которые будут поставлять БАД в ближайшие аптеки, салоны красоты, спортклубы и т.п.
Эксперты и дилеры сами по себе не появятся. И наш клиент поставил задачу: запустить рекламу В2В направления.
Было решено сделать страницу для партнеров на сайте и рассказать В2В аудитории о преимуществах сотрудничества с iTAB, особых условиях и скидках. А потом на эту страницу вести рекламу.
Мы проанализировали конкурентов, которые тоже развивают В2В направление для своих интернет-магазинов. Изучили портреты ЦА. И собрали прототип посадочной страницы из 11 блоков.
В самом начале решили зацепить потенциального партнера выгодой, которую он получит прямо с первой покупки. Потом рассказали, какие хиты спроса можно купить у нас, какой есть эксклюзив. После ухода многих западных игроков в 2022 г. на рынке есть дефицит и это очень важная для специалистов информация. А для принятия решения укрепили доверие к бренду за счет социальных доказательств: какие продажи, сколько торговых точек в России, сертификаты соответствия, статьи в СМИ, награды.
Заказчику понравилась наша структура, и нужно было наполнять ее контентом. Мы провели интервью с отделами маркетинга и продаж компании, чтобы глубоко проработать позиционирование, уникальные торговые преимущества и особенности ЦА. Важно было понять: вопросы, возражения и сомнения потенциальных клиентов; по какой причине выбирают именно эту компанию; почему уходят к конкурентам; что мешает принять решение, и какой информации недостаточно.
В процессе этого мозгового штурма выяснилось, что целевая аудитория неоднородна, и представляет из себя 2 разные группы:
1) амбассадоры — нутрициологи, врачи с интегративным подходом, фитнес-тренеры, косметологи, ЗОЖ- блогеры, которые могут рекомендовать товары iTAB своим клиентам.
2) дилеры или оптовые покупатели — федеральные торговые сети, аптеки, спортивные клубы, салоны красоты, клиники, интернет-магазины здорового питания.
У каждой из этих двух целевых групп разные цели, боли и возражения, поэтому решили сделать отдельные посадочные страницы для каждой из них. В процессе значительно сократили количество блоков и уместили весь контент на 6 экранах.
С первых секунд нужно было показать, для кого подходит предложение iTAB. Сделали целый экран с портретами целевых групп. Если на страницу заходил нутрициолог, он сразу понимал, что здесь есть информация конкретно для него.
Потом рассказали о том, как зарабатывает эксперт — получает кэшбэк. Подчеркнули, что сотрудничество выгодно еще и для его клиента (скидка по промокоду специалиста).
В финале подогрели пользователя дополнительными выгодами от сотрудничества. Специалист сможет повышать свой профессиональный уровень, иметь доступ к информационному полю и получать поддержку от экспертного интегративного сообщества iTAB.
При опросе менеджеров по продажам мы поняли, что оптовым покупателям важно знать, что iTAB - это крупная и надежная компания. Речь идет о больших закупках, в которые надо вкладывать большие суммы, поэтому и требования к поставщику высокие. На странице дилеров рассказали о качестве, безопасности продуктов и наличии сертификатов. Какие есть уникальные, топовые позиции. Сделали акцент на социальных доказательствах и отзывах.
Вместо стандартной формы заявки предложили тест, который сразу формирует ассортимент заказа для оптового покупателя. Это дополнительный стимул к действию и показатель экспертизы бренда.
Почти на каждом экране страниц амбассадоров и оптовых покупателей разместили разные форматы call-to-action, побуждающие аудиторию совершить целевое действие или оставить заявку.
Когда мы запустили на них контекстную рекламу, то уже через 2 месяца увидели, что 3-4% пользователей конвертируются в лиды.
Перед запуском кампаний обсудили количество лидов и пришли к плану: 10 заявок в месяц. Кроме стандартного поиска, выбрали подходящие инструменты Яндекс Директа - РСЯ и Мастер кампаний.
С дилерами все было понятно. Для этой группы использовали запросы со словами опт, оптом, поставщик, поставки. Например: бады опт, пищевые добавки оптом, поставщик БАД, поставки витаминов. Но таких запросов было мало и они низкочастотностные. Поэтому сразу на старте запустили РСЯ и Мастер кампаний.
А вот с амбассадорами была немного другая история. Эксперты не заходили в поисковик и не набирали там запросы типа «получить кэшбек от рекомендаций витаминов». Подобрать семантику и запустить рекламу на поиске было невозможно. Поэтому для такой аудитории использовали только Мастер кампаний и РСЯ. Мастер кампаний сам подбирал тематические слова, где, когда и кому показывать объявления. А в РСЯ нам помогал автотаргетинг, который выбирал аудиторию для показа рекламы в зависимости от текста объявления и контента посадочной страницы. Эти типы РК в рамках одного аккаунта могут пересекаться, особенно когда ЦА такая небольшая. Но у нас получилось сделать это пересечение не каннибализирующим, а взаимодополняющим за счёт разного содержания текстов. Например:
Стартовали с небольшого бюджета в 5 000 р в неделю со стратегией оплата за клики. Набрали конверсии и провели корреляцию поведения пользователей, совершающих микроконверсии (активность на сайте, открытие форм) с теми, кто совершал макроконверсии (оставлял заявку, звонил). И начали тестировать разные связки, например, вовлеченность на сайте 2 минуты и открытие формы заявки без отправления. Убирали микроконверсии и переходили на макро. Потом решили оптимизироваться по двум целям с оплатой за их выполнение:
И система зацепилась за эту связку - конверсий стало больше, а цена их снижалась. Убедившись в том, что нашли самую успешную стратегию мы начали масштабироваться - постепенно увеличивали недельный бюджет.
В августе отдел продаж клиента получил 43 В2В заявки, а за первые 3 недели сентября — 58 и… клиент попросил остановить рекламу, потому что менеджеры не успевали качественно эти заявки обрабатывать.
Сейчас клиент усиливает свой отдел продаж, и скоро мы снова запустим рекламу, но на этот раз наш заказчик будет готов к большому потоку В2В заявок.
Если вы планируете запустить или усилить В2В направление для своего интернет-магазина, мы можем бесплатно провести аудит вашей рекламы и сайта; разработать стратегию продвижения и прогноз по росту заявок в ваш отдел продаж.
Закажите бесплатный аудит и стратегию в МАКО.