Реклама в этой тематике разрешена, но работать с ней тяжело. Клиент сделал упор на трафик из поисковых систем. Интернет должен стать основным источником заказов, однако у сайта было несколько проблем:
За 14 месяцев продвижения трафик из Яндекса вырос в 5 раз, из Гугла в в 3,5 раза . На графике видно как рос проект медицинских препаратов. Числовые показатели мы не разглашаем по условиям NDA
Динамика посещаемости сайта Медфарма из поисковых систем
Уже через 2 месяца работ основные запросы вышли в ТОП 3 Яндекса
Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Краснодар
Рост позиций в Google был ниже, чем в Яндекс, но это обуславливается тем, что в Google отсутствует четкая привязка по регионам.
Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Краснодар
Перед операцией врач назначает пациенту анализы и ставит диагноз. Так и в seo-продвижении — без стандартных процедур не обойтись.
После редизайна не было критических ошибок, поэтому наши специалисты сразу приступили к работам по продвижению.
У проекта узкая ниша и небольшой каталог товаров. Мы собрали семантическое ядро по названиям препаратов и их производителям. Клиент подсказал, что чаще ищут не само название препарата, а действующее вещество: софосбувир, даклатасвир, велпатасвир и ледипасвир.
Карта релевантности сайта
В процессе работы нашли большой пул информационных запросов, но приберегли его для дальнейшего развития сайта. Первым делом, взялись за транзакционные запросы, которые здесь и сейчас дадут продажи.
После того, как карта релевантности была готова, приступили к оптимизации сайта.
Метатеги title и description
Клиент уже прописал метатеги title, но они требовали корректировки. А вот метатеги description написали с нуля.
Так как товаров немного, то использовать шаблоны не к чему и можно поэкспериментировать:
Заголовки явно стали заметнее. Но пришли к выводу, что цены на медицинские препараты высокие, поэтому в данной нише их лучше не использовать.
На странице каталога товаров и в карточках препаратов не было никакого описания. Тематика узкая, а конкуренция высокая. Без текстового наполнения не обойтись. Найти копирайтеров с медицинским образованием задача не простая. В медицинской тематике не напишешь сухой коммерческий текст, тут важно понять “боль” клиента, вызвать доверие. Копирайтеров нашли, поставили перед ними задачу ответить на самые острые вопросы клиентов:
Препараты продаются в трех вариантах: софосбувир+даклатасвир, софосбувир+велпатасвир и софосбувир+ледипасвир. Пользователи ведут поиск согласно назначениям врача, по этому все препараты на одной странице — это не наш выбор. Мы добавили разделы по действующим веществам.
Создали разделы по группам товара
Анализ конкурентов показал, что абсолютно у всех есть блог с информационными статьями. Чем мы хуже? Занялись сбором всех возможных тем на тему лечения гепатита С и значительно расширили нашу карту релевантности.
На скриншоте представлена ? карты релевантности
Роль раздела со статьями в продвижении сайта медицинских препаратов
Параллельно с написанием статей, добавили страницы под небольшие города Краснодарского края. Большого прироста трафика не получили, но он хотя бы появился.
Сочи
Новороссийск
Армавир
С другими городами ситуация примерно схожая.
На сайт в Краснодаре пошел трафик и заявки. Клиент доволен и решил расшириться. Мы предложили сделать отдельные сайты под регионы, так как их проще продвигать.
Посещаемость Ростовского сайта
Дизайн сайтов тот же, товары аналогичные. Но, чтобы сайты не “склеились” изменили контент, номера телефонов и адреса. В целом работы проводили те же, что и на основном домене. Результаты не заставили себя ждать.
Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Ростов-на-Дону
В Google ситуация похуже, как и на основном домене, но рост все же есть.
Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Ростов-на-Дону
К продвижению сайта Ставропольского края приступили не так давно, поэтому таких выдающихся результатов еще не добились, но тенденция положительная.
Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Ставрополь
А вот в Google похвастаться нечем. Ставропольский сайт ранее уже имел свои позиции, но после редизайна и переезда на https позиции закономерно просели. Делать выводы пока рано, поэтому продолжаем работать.
Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Ставрополь
Клиент долго не решался внедрить инструмент, поэтому начали с одного сайта и только для страниц блога. Решение оказалось верным! Теперь наш сайт выделяется в поисковой системе среди других.
Представление компании в поисковой выдаче Яндекса после внедрения Турбо-страниц
Переходов на сайт с Турбо страниц не так много, но технология новая, все еще впереди.
Посещаемость Турбо страниц
Помимо внутренней оптимизации занимались и внешней.
1) Сайты добавили в Яндекс.Справочник, заполнили все данные, получили знак “Информация подтверждена владельцем”
Позже Яндекс добавил возможность разместить Прайс-лист прямо на карты — добавили. На позиции и посещаемость не повлияло, но карточка компании стала еще заметнее.
2) Добавили сайт в Google Мой Бизнес. Карточка привлекает внимание даже при том, что сам сайт не находится в ТОП-3
3) Закупаем ссылки. Упор на естественные ссылки с форумов, вопросников, Яндекс.Коллекции. У клиента есть свой канал на YouTube, с которого также идет по чуть-чуть трафик.
4) Разместили компанию в каталогах организаций. Получили естественные ссылки, трафик и возможность добавлять отзывы о компании не только в Яндекс и Google.
Иногда что-то идет не так. В январе 2019 года замечаем значительное снижение позиций и трафика по двум проектам (Краснодар и Ростов-на-Дону).
В Яндекс.Вебмастер видим следующую картину. Из поиска исключаются страницы с ЧПУ, а добавляются с параметром
Написали в техподдержку Яндекса. Ответ техподдержки был следующим:
Проверили в Вебмастере. Действительно, страницы почему-то стали отдавать 303 код, а должен быть 200.
Проверка настроек сайта и файлов htaccess не дала результата. Да и третий проект чувствует себя вполне хорошо. Правда лежит он на другом хостинге. Переписка с хостером также не дала результатов. Тогда мы решили пойти другим путем. Просто закрыли от индексации страницы с параметром Disallow: /?p=*
Решение сработало. Яндекс снова начал индексировать нужные нам URL, а позиции и посещаемость постепенно восстанавливаются.