Автор кейса«Есть контакт!»Логотип компании
8 Авг 2024

Продвижение сайта медицинской тематики

Заказчик
Компания “Медфарма” занимается продажей медицинских препаратов от гепатита С по городу Краснодару.
Задача
Увеличить количество трафика на сайт, продвижение сайта в поисковой выдаче по широкому семантическому ядру, расширить зону продажи на другие города России.

Проблема:

Реклама в этой тематике разрешена, но работать с ней тяжело. Клиент сделал упор на трафик из поисковых систем. Интернет должен стать основным источником заказов, однако у сайта было несколько проблем:

  • Низкая посещаемость ресурса (15-20 посетителей в неделю).
  • Узкая тематика, а конкуренция высокая.
  • Страниц на сайте немного, так как в продаже всего 9 препаратов.
  • Сайт после редизайна, домен новый, все работы нужно начинать с нуля.

Итоги:

  • Уже через 2 месяца работ основные запросы вышли в ТОП 3 Яндекса
  • Увеличили трафик в 5 раз из ПС Яндекс и в 3,5 раза из Google
  • Расширили географию, добавив сайты для Ростова-на-Дону и Ставрополя

Решение:

Достигнутые результаты

За 14 месяцев продвижения трафик из Яндекса вырос в 5 раз, из Гугла в в 3,5 раза . На графике видно как рос проект медицинских препаратов. Числовые показатели мы не разглашаем по условиям NDA

Продвижение сайта медицинской тематики

Динамика посещаемости сайта Медфарма из поисковых систем

Уже через 2 месяца работ основные запросы вышли в ТОП 3 Яндекса

Позиции Яндекс

Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Краснодар

Рост позиций в Google был ниже, чем в Яндекс, но это обуславливается тем, что в Google отсутствует четкая привязка по регионам.

Позиции Google

Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Краснодар

Что для этого сделали?

Перед операцией врач назначает пациенту анализы и ставит диагноз. Так и в seo-продвижении — без стандартных процедур не обойтись.

  • Провели аудит сайта и сформировали технические задания на правки.
  • Собрали семантическое ядро, составили карту релевантности сайта.
  • Добавили сайт в вебмастера Яндекса и Google.
  • Добавили счетчики статистики.
  • Настроили сервис сбора позиций.
  • Настроили файл robots.txt. В файле отсутствовали директивы host и sitemap, не были закрыты от индексации служебные страницы.
  • Исправили битые ссылки. При проверке сайта были найдены ссылки, ведущие на несуществующие страницы.
  • Оптимизировали изображения на сайте. Они стали меньше весить и сайт заработал быстрее.
  • Сделали микроразметку контактных данных и товаров.

После редизайна не было критических ошибок, поэтому наши специалисты сразу приступили к работам по продвижению.

Ищем ключевые слова для продвижения

У проекта узкая ниша и небольшой каталог товаров. Мы собрали семантическое ядро по названиям препаратов и их производителям. Клиент подсказал, что чаще ищут не само название препарата, а действующее вещество: софосбувир, даклатасвир, велпатасвир и ледипасвир.

Карта релевантности

Карта релевантности сайта

В процессе работы нашли большой пул информационных запросов, но приберегли его для дальнейшего развития сайта. Первым делом, взялись за транзакционные запросы, которые здесь и сейчас дадут продажи.

Приводим сайт в порядок

После того, как карта релевантности была готова, приступили к оптимизации сайта.

Метатеги title и description

Клиент уже прописал метатеги title, но они требовали корректировки. А вот метатеги description написали с нуля.

Так как товаров немного, то использовать шаблоны не к чему и можно поэкспериментировать:

  • В заголовке title использовали спецсимволы для привлечения внимания.
  • Писали названия препаратов и города большими буквами.
  • Использовали цену в заголовке.

Заголовки явно стали заметнее. Но пришли к выводу, что цены на медицинские препараты высокие, поэтому в данной нише их лучше не использовать.

Тексты для сайта

На странице каталога товаров и в карточках препаратов не было никакого описания. Тематика узкая, а конкуренция высокая. Без текстового наполнения не обойтись. Найти копирайтеров с медицинским образованием задача не простая. В медицинской тематике не напишешь сухой коммерческий текст, тут важно понять “боль” клиента, вызвать доверие. Копирайтеров нашли, поставили перед ними задачу ответить на самые острые вопросы клиентов:

  • Почему эффективно это лекарство в борьбе с гепатитом С?
  • Чем индийский аналог лучше американского оригинала?
  • Какие побочные эффекты могут быть?
  • Какая схема применения и режим дозирования?
  • Есть противопоказания к применению?
  • Как и где можно заказать препарат?

Разделы по группам товаров

Препараты продаются в трех вариантах: софосбувир+даклатасвир, софосбувир+велпатасвир и софосбувир+ледипасвир. Пользователи ведут поиск согласно назначениям врача, по этому все препараты на одной странице — это не наш выбор. Мы добавили разделы по действующим веществам.

Добавление разделов

Создали разделы по группам товара

Блог — профит для любого коммерческого сайта

Анализ конкурентов показал, что абсолютно у всех есть блог с информационными статьями. Чем мы хуже? Занялись сбором всех возможных тем на тему лечения гепатита С и значительно расширили нашу карту релевантности.

Расширенная карта релевантности

На скриншоте представлена ? карты релевантности

  • Добавили раздел “Статьи” и приступили к его наполнению. Это дало свои плоды. Посещаемость и позиции выросли потому что:
  • Конкуренция в информационных запросах ниже, продвигать их проще.
  • Статьи косвенно влияют на поведенческий фактор сайта, который в свою очередь влияет на позиции. Вот так все запутанно :-)
  • Благодаря перелинковке со статей на продвигаемые страницы усиливаем нужные нам запросы.

Показатели посещаемости после добавления блога

Роль раздела со статьями в продвижении сайта медицинских препаратов

Города в рамках региона

Параллельно с написанием статей, добавили страницы под небольшие города Краснодарского края. Большого прироста трафика не получили, но он хотя бы появился.

Продвижение сайта в Сочи

Сочи

Продвижение сайта в Новороссийске

Новороссийск

Продвижение сайта в Армавире

Армавир

С другими городами ситуация примерно схожая. 

Региональное продвижение

На сайт в Краснодаре пошел трафик и заявки. Клиент доволен и решил расшириться. Мы предложили сделать отдельные сайты под регионы, так как их проще продвигать.

Посещаемость Ростовского сайта

Посещаемость Ростовского сайта

Дизайн сайтов тот же, товары аналогичные. Но, чтобы сайты не “склеились” изменили контент, номера телефонов и адреса. В целом работы проводили те же, что и на основном домене. Результаты не заставили себя ждать.

Позиции сайта по Ростову-на-Дону в Яндексе

Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Ростов-на-Дону

В Google ситуация похуже, как и на основном домене, но рост все же есть.

Позиции в Google по Ростову-на-Дону

Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Ростов-на-Дону

К продвижению сайта Ставропольского края приступили не так давно, поэтому таких выдающихся результатов еще не добились, но тенденция положительная.

Позиции в Яндексе по Ставрополю

Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Ставрополь

А вот в Google похвастаться нечем. Ставропольский сайт ранее уже имел свои позиции, но после редизайна и переезда на https позиции закономерно просели. Делать выводы пока рано, поэтому продолжаем работать.

Позиции в Google по Ставрополю

Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Ставрополь

Турбо-страницы для блога

Клиент долго не решался внедрить инструмент, поэтому начали с одного сайта и только для страниц блога. Решение оказалось верным! Теперь наш сайт выделяется в поисковой системе среди других.

Представление турбо-страниц в поиске

Представление компании в поисковой выдаче Яндекса после внедрения Турбо-страниц

Переходов на сайт с Турбо страниц не так много, но технология новая, все еще впереди.

Переходы с турбо-страниц

Посещаемость Турбо страниц

И еще немного о работах

Помимо внутренней оптимизации занимались и внешней.

1) Сайты добавили в Яндекс.Справочник, заполнили все данные, получили знак “Информация подтверждена владельцем”

Карточка в Яндекс Справочнике

 

Позже Яндекс добавил возможность разместить Прайс-лист прямо на карты — добавили. На позиции и посещаемость не повлияло, но карточка компании стала еще заметнее.

Прайс на Яндекс Картах

2) Добавили сайт в Google Мой Бизнес. Карточка привлекает внимание даже при том, что сам сайт не находится в ТОП-3

Карточка в Google Мой Бизнес

3) Закупаем ссылки. Упор на естественные ссылки с форумов, вопросников, Яндекс.Коллекции. У клиента есть свой канал на YouTube, с которого также идет по чуть-чуть трафик.

Закупка ссылок

4) Разместили компанию в каталогах организаций. Получили естественные ссылки, трафик и возможность добавлять отзывы о компании не только в Яндекс и Google.

Падения тоже случаются

Иногда что-то идет не так. В январе 2019 года замечаем значительное снижение позиций и трафика по двум проектам (Краснодар и Ростов-на-Дону).

В Яндекс.Вебмастер видим следующую картину. Из поиска исключаются страницы с ЧПУ, а добавляются с параметром

Проблемы с сайтом

Написали в техподдержку Яндекса. Ответ техподдержки был следующим:

Ответ техподдержки Яндекса

Проверили в Вебмастере. Действительно, страницы почему-то стали отдавать 303 код, а должен быть 200.

Изменения сайта после правок

Проверка настроек сайта и файлов htaccess не дала результата. Да и третий проект чувствует себя вполне хорошо. Правда лежит он на другом хостинге. Переписка с хостером также не дала результатов. Тогда мы решили пойти другим путем. Просто закрыли от индексации страницы с параметром Disallow: /?p=*

Решение сработало. Яндекс снова начал индексировать нужные нам URL, а позиции и посещаемость постепенно восстанавливаются.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария