Клиент обратился к нам в конце февраля 2023 года. Увидел рекламное объявление Яндекс Директа нашего агентства в сетях и оставил заявку на сайте. Ранее рекламные кампании заказчику вели другие специалисты по контекстной рекламе.
Клиент занимается производством медицинской одежды премиум сегмента для розничной и корпоративной продажи по всей России. Под каждое направление разработан свой сайт. У клиента имеется оффлайн точка (шоурум в Москве) и интернет-магазин.
На момент обращения основной задачей стояло увеличение количества онлайн-покупок с розничного сайта и заявок с корпоративного сайта.
1. Проверка форм обратной связи
Проверили корректность передачи данных со всех форм обращений на сайте в Яндекс Метрику, так как у клиента были настроены не все цели. Также совместно с клиентом настроили Электронную коммерцию. Корректная настройка аналитики заняла весь первый месяц настройки и ведения рекламных кампаний.
2. Товарный фид
В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее.
В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее
Кампанию «Смарт-баннеры» разделили на две отдельные кампании, исходя из теплоты аудитории:
Кампанию, работающую по первому принципу, запустили на стратегии «Оптимизация кликов», вторую - на стратегии “Оплата за конверсии”, где оплата идет только за оставление заявки на сайте и по установленной нами цене.
Данная стратегия самая оптимальная для аудитории такого типа. Так как интерес похожей аудитории к покупке менее ярко выражен, в сравнении с аудиторией, которая уже была на сайте и просматривала карточки товаров.
Запустили кампанию по динамическим объявлениям на ручной стратегии с оплатой за клик, так как клиент хотел показываться на топовых позициях в товарной галерее.
В результате, наши товарные объявления Яндекс показывал без привязки к медицинской тематике (например, по обычным халатам), поэтому приняли решение перевести ее на стратегию “Оплата за конверсии”.
3. Кампании на Поиске
Запустили кампании на Поиске, исходя из целевой аудитории клиента. Это люди, работающие в медицинской сфере и готовые приобрести товары премиум сегмента. Кампании разделили по следующему принципу:
Все кампании на Поиске разделили по регионам (отдельно на Москву, отдельно на СПб и отдельно на Россию), так как конкуренция в каждом регионе разная, что влияет на среднюю цену за клик и прогнозируемую ставку
По опыту, конкуренция в Москве выше, чем в других городах, в частности, в Москве у клиента расположен шоурум, спецпредложения по которому мы отражаем в объявлениях кампаний. Кампанию на СПб также выделили отдельной кампанией, так как по нему была доступна доставка с примеркой.
Кампании с горячими, категорийными и брендовыми запросами запустили на ручной стратегии с оплатой за клик, так как они для нас являются более целевыми. Кампании с общими запросами и запросами конкурентов были запущены на стратегии «Оплата за конверсии».
4. Кампании на сети
Запустили кампанию на ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку. Работает в дополнение к кампании “Смарт-баннеры” на Ретаргетинг.
Кампанию на РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии «Оплата за конверсии». Как правило, аудитория с сетей не такая горячая, как с Поиска и в сетях очень часто бывают показы по нецелевым площадкам. То есть в нашем случае бюджет расходуется только на пользователей, которые оставляют заявку, а не «сливается» на нецелевые клики.
5. Ретаргетинг по базе клиента
Догоняющая реклама для тех пользователей, которые уже делали онлайн-заказы с розничного сайта. Через Ретаргетинг по базе таким пользователям мы снова напоминаем о себе, о новых коллекциях и спецпредложениях. А с помощью кампании на Ретаргетинг по корпоративной базе, предлагаем корпоративным клиентам обновить медицинскую форму их клиники, также сообщаем о новых предложениях. Запустили их на стратегии «Оптимизация кликов».
6. Ретаргетинг «Look-a-like»
Запустили кампанию в качестве дополнительного трафика на основе предоставленных клиентом баз.
Работает она следующим образом: на основе аудитории загруженной базы, создается аудитория людей с похожими интересами
Кампания работает на стратегии «Оплата за конверсии”.
7. Мастер Кампаний четырех видов
Кампании запустили на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в том случае, если посетитель оставит заявку на сайте.
По некоторым кампаниям такого типа бывают случаи, когда снижаются показы рекламы. Чтобы разгонять по ним трафик, на данный момент тестируем оплату за менее конверсионную цель “Просмотр более 3х страниц сайта”, так как она почти в 3 раза чаще достигается в Метрике, что дает системе больше данных для обучения и показа наших объявлений бОльшему количеству аудитории.
Рекомендуем использовать данную стратегию, так как видим увеличение трафика на 25%
Скриншот из раздела Поисковые запросы: розница
В нише одежды, особенно премиум сегмента, особый акцент в рекламе следует делать на креативы, тексты объявлений и спецпредложения. Их необходимо обновлять, тестировать разные варианты не только в праздники, но и, к примеру, с запусками новых коллекций, лимитированных коллекций и т.д.
Все это влияет на кликабельность объявлений и впоследствии, на конверсии.В частности, с данным клиентом, у нас ведется такого рода работа ежемесячно (не реже 2х раз). Так как он активно развивается в своем направлении и стремится разными методами повышать лояльность своих будущих покупателей.
Расход – 265 201 рубля
Лиды – 85
Стоимость обращения – 3120 рублей
Расход – 53 567 рубля
Лиды – 26
Стоимость обращения – 2060 рублей
Расход – 320 103 рубля
Лиды – 107
Стоимость обращения – 2991 рубль
Расход – 73 573 рубля
Лиды – 40
Стоимость обращения – 1839 рублей
Для отслеживания результатов с рекламы, у клиента подключен коллтрекинг. Настроена аналитика по заявкам, которые пользователи оставляют на сайте. Подключена электронная коммерция.
В дополнение к этому, мы отслеживаем и анализируем статусы заказов (оплачен, на примерке, на доставке, примерка в шоуруме, отменен и т.д.) через специальную платформу для онлайн-торговли, которую клиент настроил самостоятельно.
Основной акцент делаем на розничный сайт. По корпоративному сайту выделяем бюджет только около 20 000 рублей в неделю. Так как у клиента имеется офлайн точка в Москве, часть пользователей, которые переходят с рекламы на сайт, приходят на примерку в шоурум.
Доказательством этого нам послужило то, что пользователи, которые переходят по нашим рекламным объявлениям на сайт, после просмотра карточек товаров переходят на страницу с контактами и изучают карту с расположением шоурума
Поэтому для магазинов с офлайн точкой мы рекомендуем настроить отслеживание в Метрике цели по переходу на страницу с контактными данными (при наличии данной страницы).
Отследить весь путь таких пользователей мы не можем. Поэтому, совместно с решением клиента, мы не ориентируемся на показатель ДРР по кампаниям, несмотря на то, что отслеживаем сумму заказов.
Но частичным решением этой проблемы видим в настройке передачи оффлайн конверсий в Директ (например, по телефону или в магазинах лично), чтобы была актуальная статистика обо всех продажах.
Клиент на пути к решению данного вопроса, так как с обеих сторон мы понимаем эффективность данного инструмента.
Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно.
Связаться с нами можете по WhatsApp или Telegram:
+79600601155 / @Zhmi5_direct
Подписывайтесь на наш телеграм канал