Рынок электронной коммерции активно развивается. Сегодня почти половина всех торговых операций происходит через маркетплейсы.
При создании интернет-магазинов мы поняли, что нужен сервис, который позволит управлять товарами (описанием, ценами, скидками и остатками у поставщиков) как на сайте интернет-магазина клиента, так и в его каталогах на маркетплейсе.
В сентябре 2022 года один из наших клиентов, крупный интернет-магазин, захотел создать такую интеграцию для своего сайта, и мы начали работу над этим проектом.
Обычно продавцы взаимодействуют с маркетплейсами через личные кабинеты на этих площадках. Туда они загружают данные о товарах вручную из XLS-файлов (реже — по API), создают карточки товаров, устанавливают цены, обрабатывают заказы покупателей, следят за динамикой и товарооборотом, актуализируют информацию об остатках, контролируют статусы заказов, принимают платежи, общаются с покупателями, оформляют отгрузки и т. д.
Такой подход удобен при небольшом количестве товаров, сотрудников и заказов.
Маркетплейсы предоставляют понятный интерфейс и подробные инструкции. Не нужно тратить деньги на разработку и техподдержку ПО.
Однако при увеличении объёма продаж придётся искать другие решения.
Вручную обрабатывать растущее количество заказов и при этом сохранять высокий уровень сервиса - практически невозможно.
Также при появлении сотрудников желательно разграничивать уровни доступа к функционалу маркетплейса. К примеру, Wildberries это не умеет.
В процессе ручной работы над большими объемами могут возникнуть проблемы, которые скажутся на качестве обслуживания клиентов. Среди них:
Особенно сложно решать эти проблемы предпринимателям, работающим сразу с несколькими маркетплейсами. Ведь у каждой платформы своя специфика, и схемы работы в личных кабинетах могут сильно отличаться.
В процессе разработки мы внедрили следующие функции.
Наличие товара на сайте, в каталоге 1С и маркетплейсе. Характеристики товара включают модель, производителя, описание и изображения.
Включает в себя информацию о названии поставщика, его регионе, времени и цене доставки, наценке поставщика, приоритете склада, порядке обработки складов, а также выбор формата данных для загрузки (json, api, xml, csv). Кроме того, можно указать адрес доставки, время доставки и контактное лицо для связи по вопросам доставки.
Содержит информацию о типе маркетплейса, его приоритете, регионе, идентификаторе, фильтре брендов, способе расчета цены, фильтре по типу товаров и поставщиков. Предусмотрена возможность подключения всех популярных площадок, таких как Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, Avito, AliExpress, Drom, СберМаркет, Вконтакте, Едадил и других, а также любых площадок по желанию заказчика.
Можно редактировать цены и скидки для некоторых товаров. При этом цены на маркетплейсе будут автоматически заполняться данными с сайта или из 1С. Есть возможность выбрать тип наценки: по региону, поставщику, типу товара, бренду или списку конкретных товаров по ID.
Есть возможность фильтровать товары по сайту и поддоменам, а также по каталогам на маркетплейсах. Можно настроить показ нужного списка товаров для разных регионов. Есть возможность выбрать маркет, с которого будет браться цена.
Если товар отсутствует в каталоге сайта или базе поставщиков, его можно добавить вручную. Для этого предусмотрена загрузка в форматах JSON, XML и CSV. Это позволяет гибко управлять товарами и вносить необходимые изменения без использования API.
Просмотр истории импорта и экспорта каталогов товаров с сайта, из 1С, ручного или с маркетплейсов помогает анализировать процессы, выявлять ошибки и оптимизировать работу.
Есть возможность отслеживать заказы по источнику (сайты, маркетплейсы), региону, ID и параметрам товаров. Это позволяет анализировать продажи, оптимизировать процессы и улучшать качество обслуживания.
Создание сервиса управления товарами, остатками и наценками, а также его интеграция с сайтом, 1С и маркетплейсами позволило обеспечить бесперебойную работу даже при увеличении объема продаж и количества обрабатываемых заказов.
На текущий момент система обрабатывает:
И это далеко не предел. Собственная система интеграции дала возможность настроить все процессы в соответствии со спецификой конкретного бизнеса и интегрировать их с личными кабинетами на разных маркетплейсах.