10 Дек 2024

Личный кабинет сотрудника АО Соликамскбумпром

Заказчик
АО Соликамскбумпром - крупное промышленное предприятие в сфере ЦБП. Располагается в г. Соликамск, Пермский Край. На предприятии постоянно работаю около 3000 сотрудников. Площадь предприятия - 200 га.
Задача
Создать единую информационную среду для сотрудников, максимальное вовлечение в общественную жизнь предприятия

Администрирование огромного предприятия с удаленными площадками - не простой и трудозатратный процесс, как со стороны предприятия, так и со стороны сотрудника.

Сотруднику приходится преодолевать немалые расстояния и тратить много времени, в том числе рабочего, для того чтобы:

  • Запросить справки из отдела кадров и забрать их;
  • Получить информацию о льготах и социальном обеспечении;
  • Получить в бухгалтерии расчетый листов;
  • Узнать о мероприятиях и участии в общественной жизни предприятия;
  • И так далее. 

В конце 2022 года АО «СоликамскБумПром» приняло решение о создании и интеграции корпоративного портала в свою инфраструктуру с целью формирования единой информационной среды.

Для реализации этого проекта была выбрана наша компания, так как мы уже имеем более чем трёхлетний опыт сотрудничества с предприятием.

Главной задачей портала стало максимальное вовлечение сотрудников в общественную жизнь предприятия.

Дополнительные задачи:

  • Объединить всех сотрудников в единое информационное пространство, где они смогут получать актуальную информацию о своей работе, целях предприятия и личных целях.
  • Предоставлять весь перечень административных услуг с минимальными издержками – как финансовыми, так и временными.

Выбор базового функционала

Невозможно достичь этих целей без единого личного кабинета для сотрудников – это вход в мир цифровых сервисов компании.

Через него  сотрудник будет взаимодействовать с компанией. Мы персонализируем этот кабинет и предоставляем доступ к определённым услугам.

Доступ должен быть защищён, поскольку в личном кабинете информация доступна только конкретному сотруднику, а часть этой информации конфиденциальна и может негативно сказаться на корпоративной культуре.

Так же важно соблюсти баланс между полезными функциями для предприятия и для сотрудника, так как любая информационная система, а личный кабинет и корпоративный портал являются такими, на старте всегда вызывает отторжение и это нормально. Люди боятся всего нового.

Поэтому полезные функции должны быть в приоритете. Например, самая понятная для всех функция – получение расчетного листа онлайн до того, как сотрудник получит на руки заработную плату.

Этапы

Создание портала было разбито на 3 этапа:

  • Создание портала;
  • Запуск в опытную эксплуатацию с отобранной фокус группой;
  • Запуск в промышленную эксплуатацию для всего предприятия.

И на третьем этапы перед нами встала задача как быстро и просто подключить более 2000 сотрудников к порталу. Мы испробовали 3 схемы авторизации:

  • По инн и паролю – очень сложно оказалось.
  • По персональному QR коду – не все мобильные телефоны могут сканировать QR-код. Для нас это было не скажем что прям открытием, но удивились.
  • И по номеру телефона и смс.

Свою эффективность показала схема авторизации по номеру телефона – когда нужно буквально меньше минуты чтобы сотрудник авторизовался и зашел. Сотрудники АО СоликамскБумПром в кратчайшие сроки актуализировали все номера телефонов.

Плакат - инструкция

Далее мы провели обучающие мероприятия, в которых принимали участие до 50 человек. На основе полученного опыта мы разработали плакаты с подробными инструкциями о том, как подключиться к порталу.

Плакаты в бумажном виде были размещены по всему предприятию, а также в электронном виде на корпоративном сайте АО «Соликамскбумпром».

Уже после запуска расширили функционал

  1. Профсоюзные билеты — профсоюзный билет всегда с собой в мобильном телефоне;
  2. Телефонный справочник со всеми телефонными номерами предприятия — все телефоны служб в одном месте, с удобным поиском;
  3. Лайки и просмотры новостей — практически мини-социальная сеть, которая помогает отслеживать вовлеченность сотрудников в новостную повестку предприятия.

Результаты

На сегодняшний день более 60% сотрудников являются активными пользователями портала (более 10 заходов в месяц на сотрудника).

В сентябре этого годы мы были на HR саммите по автоматизации HR-процессов, оттуда привезли цифру – 70% вовлеченности сотрудников уже считается мега-результатом. Поэтому мы довольны своей работой.

Так же популярностью пользуется раздел новостей – самая популярная новость набрала 1802 просмотра.

Максимальная вовлеченность – в день, когда расчетные листы приходят на портал.

В планах на ближайшее будущее

  1. Работа с СИЗами;
  2. Установка и настройка информационных киасков с принтером.

Для тех, кто не хочет или не может пользоваться порталом, но хочет получать расчетные листа – в планах поставить информационные киоски с принтером. Там сотрудники смогут авторизоваться и, при необходимости, распечатать себе расчетный лист.

Тем самым предприятие снимет с себя обязанность по массовой печати расчетных листов, но оставит право сотрудника его получить.

Планы на 2025 год согласованы. Будем внедрять, замерять результат и вовлеченность сотрудников.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group