Администрирование огромного предприятия с удаленными площадками - не простой и трудозатратный процесс, как со стороны предприятия, так и со стороны сотрудника.
Сотруднику приходится преодолевать немалые расстояния и тратить много времени, в том числе рабочего, для того чтобы:
В конце 2022 года АО «СоликамскБумПром» приняло решение о создании и интеграции корпоративного портала в свою инфраструктуру с целью формирования единой информационной среды.
Для реализации этого проекта была выбрана наша компания, так как мы уже имеем более чем трёхлетний опыт сотрудничества с предприятием.
Невозможно достичь этих целей без единого личного кабинета для сотрудников – это вход в мир цифровых сервисов компании.
Через него сотрудник будет взаимодействовать с компанией. Мы персонализируем этот кабинет и предоставляем доступ к определённым услугам.
Доступ должен быть защищён, поскольку в личном кабинете информация доступна только конкретному сотруднику, а часть этой информации конфиденциальна и может негативно сказаться на корпоративной культуре.
Так же важно соблюсти баланс между полезными функциями для предприятия и для сотрудника, так как любая информационная система, а личный кабинет и корпоративный портал являются такими, на старте всегда вызывает отторжение и это нормально. Люди боятся всего нового.
Поэтому полезные функции должны быть в приоритете. Например, самая понятная для всех функция – получение расчетного листа онлайн до того, как сотрудник получит на руки заработную плату.
Создание портала было разбито на 3 этапа:
И на третьем этапы перед нами встала задача как быстро и просто подключить более 2000 сотрудников к порталу. Мы испробовали 3 схемы авторизации:
Свою эффективность показала схема авторизации по номеру телефона – когда нужно буквально меньше минуты чтобы сотрудник авторизовался и зашел. Сотрудники АО СоликамскБумПром в кратчайшие сроки актуализировали все номера телефонов.
Далее мы провели обучающие мероприятия, в которых принимали участие до 50 человек. На основе полученного опыта мы разработали плакаты с подробными инструкциями о том, как подключиться к порталу.
Плакаты в бумажном виде были размещены по всему предприятию, а также в электронном виде на корпоративном сайте АО «Соликамскбумпром».
На сегодняшний день более 60% сотрудников являются активными пользователями портала (более 10 заходов в месяц на сотрудника).
В сентябре этого годы мы были на HR саммите по автоматизации HR-процессов, оттуда привезли цифру – 70% вовлеченности сотрудников уже считается мега-результатом. Поэтому мы довольны своей работой.
Так же популярностью пользуется раздел новостей – самая популярная новость набрала 1802 просмотра.
Максимальная вовлеченность – в день, когда расчетные листы приходят на портал.
Для тех, кто не хочет или не может пользоваться порталом, но хочет получать расчетные листа – в планах поставить информационные киоски с принтером. Там сотрудники смогут авторизоваться и, при необходимости, распечатать себе расчетный лист.
Тем самым предприятие снимет с себя обязанность по массовой печати расчетных листов, но оставит право сотрудника его получить.
Планы на 2025 год согласованы. Будем внедрять, замерять результат и вовлеченность сотрудников.