Информация в кейсе актуальна на 2024 год
IT-Agency — маркетинговое агентство полного цикла. Одно из его направлений — создание сквозной маркетинговой аналитики.
GloraХ — федеральный девелопер, специализирующийся на строительстве жилых комплексов, коммерческой недвижимости и социальных объектов. География нашей деятельности охватывает десять регионов: Москву, Ярославль, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Нижний Новгород, Казань, Владимир, Мурманск, Омск и Тулу. Мы активно развиваемся и выходим в новые регионы.
В 2023 году благодаря сквозной аналитике мы внедрили отчёты от первого касания до сделки. А в 2024 году продолжили автоматизацию процессов.
Аналитика подразумевает сопоставление плановых и фактических данных по всем показателям: от количества обращений до бюджетов. Фактические данные по воронке продаж с момента обращения, до встречи, брони и сделки мы внедрили в сквозную аналитику через интеграции CRM-системы, коллтрекинга и других сервисов.
Для автоматизации фактических и плановых затрат нужно было придумать решение. Дело в том, что интеграции с рекламными кабинетами для девелоперов можно настроить не на всех площадках. Чаще всего это невозможно технически. Кроме того, нужно учитывать, что у каждого проекта свой рекламный сплит инструментов, который может меняться из месяца в месяц. Следовательно, интеграций нужно много. Ещё одна сложность в том, что в списке рекламных инструментов есть источники, которые не подразумевают рекламных кабинетов. Например, наружная реклама.
После первого этапа внедрения сквозной аналитики, мы реализовали две автоматические интеграции — с «Яндекс Директом» и «ВКонтакте». Эти интеграции настроили через импортёр данных, который разработали специально для этого. По другим инструментам данные по расходам в отчёты команда Glorax вносила вручную и сталкивалась с тем, что:
Кроме автоматизации фактических расходов, возник смежный запрос — необходимость проводить медиапланирование будущих периодов в рамках автоматизированных отчётов.
Для команды Glorax было важно:
Для решения этих задач команда IT-Agency предложила наиболее подходящий инструмент Microsoft Power Apps.
Рассказывает команда IT-Agency:
Power Apps — это платформа для создания web-low code приложений, которая позволяет быстро автоматизировать рабочие бизнес-процессы и рутинные операции с информацией. Например, добавление/редактирование, просмотр записей и т. д. Приложение гибко адаптируется под задачи бизнеса: функционал позволяет настраивать интерфейс под запрос клиента. Инструмент удобен и прост в использовании. Также это решение совместимо с нынешней платформой аналитики MS Power BI.
При реализации проекта важно было учесть все нюансы планирования как для рекламных агентств, так и для команды Glorax. Мы стремились сделать функционал удобным и понятным для всех участников. Также провели обучение по функционалу приложения для рекламных агентств и для сотрудников отдела рекламы Glorax.
Что это были за функции:
Форма ввода плановых показателей в приложении PApps
С помощью различных фильтров сделали интерфейс приложения удобным в использовании:
Основной интерфейс приложения PApps для работы с добавленными плановыми и фактическими значениями Доступ в приложение разграничили между рекламными агентствами, каждое видит только свои рекламные кампании. В приложении одновременно могут работать несколько специалистов, что позволяет разным отделам агентств не зависеть друг от друга.
Команда Glorax не хотела отказываться от привычного формата медиаплана в виде Excel, который нужен в том числе для документооборота. Для этого сформировали автоматизированную выгрузку данных из приложения Power Apps в привычный табличный формат:
На скриншоте отображена часть таблицы отчёта, которой привыкла пользоваться команда Пользователям рекламных агентств или членам команды Glorax достаточно зайти в выгрузку, выбрать нужные параметры, нажать на «Создать отчет» и выгрузить медиаплан с данными, внесенными в Power Apps. Такой отчёт с выгрузкой реализован для каждого агентства.
Аналогично выгрузке для рекламных агентств, сформировали выгрузку внутреннего отчёта, который в компании принято хранить в Excel. Итого, создав автоматизированные выгрузки в виде таблиц, мы помогли команде клиента безболезненно перейти на рельсы автоматизации, сохранив в структуре файлы, необходимые для отчётности.
Интеграция Power Apps с Power BI обеспечила прямое попадание плановых и фактических данных в отчётность.
Схема движения данных между приложением и итоговыми отчетами Настроили специальные отчёты для медиапланирования Используя исходные данные из PApps команда Glorax разработала отчёты с удобными графиками, упростив защиту медиапланов. Теперь рекламные агентства презентуют медиапланы в своём интерфейсе, а отдел интернет-маркетинга презентует сводные медиапланы в отдельном дашборде.
Для внесения изменений в медиаплан достаточно скорректировать данные в приложении и они прорастут в дашборды в режиме реального времени.
Итоговый отчет по группам рекламы для медиапланирования. Показывает распределение плановых значений (целевые обращения и бюджет)
Отчет по эффективности рекламных каналов. Показывает динамику изменения целевых обращений в разрезе каналов
Внедрение приложения и его адаптация под запросы Glorax решили несколько задач:
Благодаря заинтересованности и быстрой обратной связи от команды GloraX мы уложились в сроки внедрения. Из сложностей, с которыми мы столкнулись, были ограничения самой платформы Power Apps:
Также неочевидным оказался процесс лицензирования приложений, но мы нашли способ, как снизить стоимость лицензий, используя лицензии не по количеству пользователей, а по количеству приложений.
GloraX:
Владислава Сафончик — руководитель группы интернет-рекламы
Александр Уртадо — интернет-маркетолог
Калитина Валентина — главный аналитик отчетности BI
Романова Анастасия — руководитель отдела рекламы
Ульянова Екатерина — директор департамента по маркетингу и продукту
IT-Agency:
Александр Клепенков — менеджер проекта
Андрей Кожевников — старший аналитик
Сергей Кадацкий — старший аналитик