Клиент пришел к нам в марте 2019 года. Мы начали вести контекст для сайта monremo.ru, посвященного дизайн-проектам. В мае 2019 года клиент решил продолжить работу с контекстом самостоятельно, а нам поручить продвижение основного сайта по строительству в поисковых системах.
КапиталДом — семейный бизнес. Команда заказчика трепетно относится к своему детищу и это отлично, потому что со стороны клиента мы регулярно получаем рабочие идеи и дополнительные ресурсы для их оперативной реализации.
География продвижения — Краснодар, Горячий Ключ, Анапа, Новороссийск, Новая Адыгея и Славянск-на-Кубани.
КапиталДом работает с 2012 года. Строительством занято более 20 бригад. На каждом этапе строительства бригадой руководит специалист соответствующего профиля.
Основные причины, по которым КапиталДом проигрывает борьбу за заказы:
601 визит из поиска в месяц — посещаемость сайта на момент начала работ. Запомните эту цифру.
Первые месяцы в SEO самые загруженные, потому что закладывается фундамент. Нужно доработать структуру, исправить технические ошибки и накатить базовую оптимизацию, чтобы потом не вышло, что редизайн страницы ничего не дал, потому что в поиске болтается три ее системных дублей.
Подобрали список из 366 фраз по Краснодару и Анапе, согласовали его с клиентом и создали распред-лист.
При составлении распреда мы группируем запросы по смыслу — создаем кластеры и понимаем, что нам нужны на сайте определенные типы страниц:
Сопоставляя структуру сайта и распред-лист мы понимаем, каких страниц не хватает, и начинаем их создавать.
Сопоставили распред-лист и текущую структуру, приняли решение добавлять страницы:
За 3 месяца успели выкатить на сайт только страницу по строительству в Горячем Ключе. Нам активно помогал клиент, но трудозатраты все равно получились космические — страница «съела» практически все часы за один отчетный период:
Но такой расклад всех устроил, потому что мы могли в дальнейшем использовать полученный макет для страниц строительства в других населенных пунктах.
Также мы сократили количество страниц, которые были слишком похожи по смыслу и конкурировали в выдаче между собой.
Таких страниц было семь, вот их заголовки:
А осталось две. Запросы перестали постоянно «переприземляться» с одной страницы на другую.
Что успели за 3 месяца:
Некоторые продвигаемые страницы лежали в недрах меню, до них было сложно добраться по внутренним ссылкам, что осложняло индексацию. Ссылки на эти страницы решили добавить в выпадающее меню на главной.
Из-за того, что в изначальном виде меню при развертывании уже занимало почти весь первый экран, решили провести его редизайн — отрисовали и внедрили новый вид меню.
Что успели за 3 месяца:
Что успели за три месяца:
Все было в порядке:
Все это привело к… полному отсутствию результата
Помните посещаемость в начале этого раздела?
601 → 441 — это динамика по количеству визитов из поиска в месяц.
Клиент, конечно же, начал переживать.
Честно говоря, расстроены результатами, ведь получается сейчас у нас трафик из поиска стоит космические 90 ? за клик. Неясна стратегия, с помощью которой мы сможем обогнать или хотя-бы догнать по позициям наших конкурентов в Краснодаре.
...Хочу донести главную свою мысль — давайте сконцентрируемся на 100% на росте позиций, а правки по сайту пусть будут вторичны в плане расхода внимания ваших специалистов. И еще очень важный для нас вопрос — когда мы покупаем трафик по 90 ? за клик, хочется знать стратегию и план достижения основной цели. Мы, конечно, можем ошибаться, но создается впечатление, что плана нет.
Олег Чапковский, руководитель КапиталДома ©
Его можно понять. Обычно комфортная для клиента стоимость заявки в малоэтажном строительстве на уровне 1000 ?, а у нас при бюджете 30 000 ? получалась совсем иная картина:
План работ на первый квартал был выполнен на 100%. Что же пошло не так?
На самом деле ничего, все было в полном порядке. Позиции не выросли по двум причинам:
Мы были на 100% уверены, что в ближайшее время последние доработки проиндексируются, мы выкатим оставшиеся новые страницы и дела сразу пойдут в гору. Так и вышло.
С третьего месяца направили все силы на уникализацию страниц и адаптацию шаблонов текущих страниц под спрос.
Выкатили на сайт все, что планировали:
Первую страницу этого типа по строительству в Горячем Ключе мы добавили ранее. Причем клиент помог нам правильно расставить приоритеты, понимая особенности работы в курортном регионе:
Конкуренция в нише строительства кирпичных домов в Горячем Ключе достаточно низкая, в этом сезоне мы будем строить там 60% всех наших домов.
Мы понимаем что глупо будет не воспользоваться ситуацией, раз в этом городе все так хорошо идет. Поэтому такая просьба, по возможности, поставить высокий приоритет работ по SEO именно по Горячему Ключу.
Олег Чапковский, руководитель КапиталДома ©
На текущий момент страницы этого типа одни из самых трафиковых на сайте:
Лучшие результаты получаются на стыке классических работ по SEO и доработок сайта, которые выходят за рамки стандартного SEO.
Мы постепенно расширяли семантическое ядро. Многие запросы содержали параметры или их комбинацию, например [этажность]+[стиль]. Оптимизировать под них нужно было страницы фильтров в каталоге проектов.
На момент начала работ блок фильтрации в этом разделе уже был и включал 3 параметра: цену, стиль и этажность. Этого было недостаточно, например, мы не могли вмешиваться в шаблонные мета-теги таких страниц, чтобы вписать в них нужные нам запросы.
Что мы сделали на первом этапе:
Чуть позже мы расширили фильтры:
В феврале клиент отказался от полноценного SEO. Освободившийся бюджет был направлен на оформление новых проектов для размещения на сайте и контекстную рекламу, про которую мы расскажем позже, когда накопим достаточно данных.
С февраля мы отгружаем по 7-15 часов в месяц на контроль позиций, ежемесячные проверки и правки для улучшения отстающих позиций в Гугле.
В мае 2020 мы достигли максимума по органическому трафику — 4363 перехода. Стоимость клика снизилась в 10 раз, с 50 ? до 5 ?:
Для сравнения клики по рекламе на поиске обходятся в 8,7 ?.
Яндекс: 7 ? 85%, Google: 7 ? 32% — это количество запросов в топ-10 в среднем по всем городам.
Трафик из поиска в месяц: 601 ? 4363
Заявки из поиска в месяц: 17 ? 91
Отзыв клиента:
На сегодняшнии? день Интернет является основным местом для создания имиджа компании и осуществления покупок/продаж. Именно по этои? причине я решил рассказать вам о компании, которая уже больше года занимается продвижением нашего саи?та kapitaldom.com.
Мы доверились компании Умный маркетинг и не пожалели! Для этих ребят нет проблемы, для них есть только задачи, которые они с успехом решают! Сотрудники компании деи?ствительно профессионалы своего дела. Они внимательны, вникают во все процессы, готовы объяснять, наи?дут компромисс даже в самои? сложнои? ситуации!
Желаю ребятам больше новых и интересных проектов.
Борис Чапковский, директор КапиталДома ©