28 Дек 2024

«Мы не будем сливать бюджет на медийку» или как клиники теряют пациентов

Заказчик
Региональная клиника WMT, Сеть клиник «Здравствуй»
Задача
Увеличить поток первичных лидов для клиник, снизить CPL, привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость бренда с помощью медийной рекламы в Москве и Краснодаре

Привет! На связи агентство медицинского маркетинга Димед 

Наша команда более 5 лет помогает клиникам регионального и федерального масштаба приводить пациентов, загружать расписание процедур и продвигать бренд через digital-рекламу. В этой статье рассказываем, почему стоит обратить внимание на запуск медийной рекламы. Особенно, если при увеличении бюджета на performance-каналы количество заявок не растёт, а цена за лид увеличивается.

Также поделимся кейсами и результатами: как с помощью медийной рекламы команда помогла клиникам при запуске новой услуги, открытии нового филиала и масштабировании performance-продвижения.

Почему медийная реклама? Она выполняет три задачи:

  • Построение знания о бренде и продукте
  • Формирование и поддержка имиджа
  • Рост интереса к продукту, бренду. Увеличение лояльности.

В нашем сценарии клиентам не хватало новой аудитории/пациентов. Медийная реклама здесь подходит лучше всего. Она действует на первых этапах воронки: формирует знание о бренде среди новых групп ЦА и работает на узнаваемость.

Медийная реклама это не perfomance?  

Медийная реклама формирует новый спрос, а performance — обрабатывает существующий. Получается, что медийка «питает» аудиторией контекст и таргет, которые приводят лиды.

Какие же есть плюсы и минусы медийной рекламы (разумеется, на основе нашего опыта и кейсов):

Плюсы:

  • Широкая аудитория и большой охват
  • Большие возможности для креатива
  • Разнообразие доступных площадок
  • Разнообразие форм оплаты

Минусы:

  • Разработка действительно эффективных креативов займет много времени
  • Баннерная слепота, блокировка рекламы в браузерах
  • Не генерирует лиды напрямую, имеет отложенный эффект

А когда медийная реклама для клиники — мастхэв:

  • увеличиваете бюджет на performance, но стоимость заявки растет, а количество не увеличивается,
  • запускаете проект/продукт/услугу,
  • открываете новый филиал клиники.

Как оценивать эффективность медийной рекламы? Самое частое возражение, с которым мы сталкиваемся — эффект не просчитать. Но это не так.

Медийную рекламу лучше настраивать вместе с performance, и оценивать её результаты в связке с контекстом и таргетом.

Вот несколько возможных метрик:

  • Цена и количество post-view и post-click конверсий
  • Охват
  • Рост брендовых запросов
  • CPM Опрос с помощью платформы «Яндекс Взгляд»

Особенно советуем исследовать показатели Brand Lift и Search Lift.

Brand Lift показывает, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

Search Lift позволяет оценить как росло число запросов от пользователей, ищущих бренд, после просмотра медийной рекламы. А ещё отследить самые популярные запросы. Их можно будет использовать в настройках performance-рекламы как ключевые фразы.

Как медийная реклама может повысить количество лидов

Клиент: Сеть клиник «Здравствуй»

Задача: увеличить поток первичных целевых лидов, снизить CPL

Гео: Москва

Таргет: кастомный сегмент

Этап 1 — формировали спрос. Здесь искали новую аудиторию для клиента. Выбрали в итоге вот такую идею креатива.

 Этап 2 — стимулировали спрос. Решили подойти к этой части воронки с идеей, что наша ЦА доверяет прежде всего отзывам своих родных. Поэтому сделали вот такой импровизированный чат.

 Этап 3 — продажа. Здесь мы уже подключали к работе контекстную рекламу, но и про креатив в медийке не забыли. Оставили довольно простой, «продажный» вариант.

 Ну а вот результат исследования Search lift:

 

Пользователи, видевшие рекламу, вводили брендовые запросы в 4 раза больше, чем те, кто не видел. Количество лидов выросло на 30%, а стоимость снизилась на 12. Получили около 1 000 post-view конверсий.

Как медийная реклама помогает привести клиентов в новый филиал клиники

Клиент: региональная клиника WMT

Задача: проинформировать ЦА об открытии новой клиники и получить заявки на запись к врачу

Гео: Краснодар

Таргет: Мужчины и женщины от 25 до 55 лет с доходом средний+

Здесь мы решили идти в лоб: сообщать об открытие клиники. У клиента достаточно сильный бренд, узнаваемый фирменный стиль. Поэтому здесь задачу решили простыми сообщениями.

        

Ну и вот результат:

1.Объем конверсий в рамках РК увеличился на 21,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
2. – 10% стоимость конверсии в цепочках с участием медийной рекламы.

Общие выводы: что даст медийная реклама в ваших рекламных кампаниях?

  • Сформирует спрос и даст прирост заявок при дальнейшем снижении их стоимости
  • Привлечет новую аудитории, сформирует знания о бренде
  • При достаточном охвате значительно увеличит количество брендовых запросов

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group