Согласно исследованию Бизнес-секретов Т-Банка и команды Посифлоры (система для ведения цветочного бизнеса) в 2023 году объем цветочного рынка вырос на 17% по сравнению с 2022 годом. Люди стали чаще покупать цветы и тратить на них больше денег. При этом по данным того же исследования в 2023 году доля покупок через онлайн-платформы составила 9%, а в первом квартале 2024 года осталась высокой. А значит, роль контекстной рекламы в этом сегменте бизнеса также возросла. Ведь для цветочного магазина важно оставаться лидером, что является опорой в условиях большой конкуренции, особенно в период подъема настроения. В этом кейсе мы помогаем странам Евросоюза добиться победы в конкурентном регионе (за клики).
В 2021 году к нам обратился цветочный магазин CITY FLOWERS с запросом увеличить количество заявок на доставку цветов через сайт. Наш клиент сотрудничал с двумя другими компаниями, но решил их заменить. Контекстная реклама магазина была настроена в Google AdWords. Она принесла результаты, так как большинство приложений делалось хорошо на смартфонах, хранитель использовал Google-поиск. В 2022 году доступ к этой платформе был заблокирован, и нам пришлось начинать всё с нуля. Поэтому условно работу над проектом можно разделить на 3 этапа:
Современный пользователь не любит тратить время на чтение текстов. Такое рекламное предложение должно быть четким, лаконичным и привлекательным. Вот что мы сделали, чтобы покупателю было легко заинтересоваться и принять решение о заказе букета:
Рекламные объявления и баннеры. Мы написали ёмкие тексты с кликабельными заголовками для разных групп отдельно. Также мы подобрали фото товаров, привлекательных для пользователей и соответствующих рекомендаций рекламной системы.
Проверка установки страницы. Мы проверили наличие на сайте клиента ошибок, оценили его юзабилити и возможность добавления для пользователей. Простыми словами мы убедились, что сюда можно запускать покупателей. По результатам аудита пришел к выводу, что необходимо создать дополнительные формы для заявок и сделать это.
Семантическое ядро. Мы составили список ключевых фраз, и слова, которыми будет отображаться наша реклама в поисковике. Классифицировали их по степени «теплоты», чтобы обратить внимание на наиболее эффективный. Также мы привели список фраз и слов, в которых система не должна реагировать (минус-фразы и минус-слова).
Пример рекламного объявления при поиске
Пример рекламных баннеров
Но каким бы качественным ни был контент, он не будет работать с неправильной аудиторией. Рекламу необходимо разместить в правильном месте и в нужное время, чтобы она попала на глаза потенциальным покупателям. А главное — она должна появиться в числе первых. Для этого мы проработали следующие настройки:
Форма выбора. Наша рекламная кампания ориентирована на поиск запросов пользователей. В соответствии с ключевыми принципами мы проводим международные кампании, чтобы удержать их в спецразмещении. А для самых горячих и теплых запросов дополнительно подключили рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Она размещает объявление на сайтах-партнёрах Яндекса.
Таргетинг. Мы задали параметры выносные, в том числе геолокацию: город Омск. Такая система точнее выбирает пользователей, которым нужно показывать рекламу.
Ретаргетинг. Пользователя, посетившего сайт клиента, «догонит» наше объявление, пока он находится в процессе поиска. Для этой цели мы также использовали смарт-баннеры через фид. По руководству покупателя система подбирает и выводит на баннере наиболее подходящий товар из ассортимента клиента. Это повышение готовности к совершению целевого действия.
Двойная аудитория. На основе данных о покупателях создан профиль «идеального клиента». Этот профиль использует платформу для поиска новых пользователей, в том числе для увеличения целевой аудитории.
Модели оплаты и цена. Мы изучили предложения и определили оптимальные стратегии оплаты для каждого вида рекламы. В одних случаях руководитель платит за конверсию, в других — за клики. Ставки установили средние показатели по сегменту рынка.
Мониторинг. Мы построили цели рекламной кампании, ключевые действия пользователей и связали кабинет с Яндекс.Метрикой, чтобы отслеживать статистику. Это позволяет анализировать результаты и корректировать динамику рекламы.
Настройка контекстной рекламы в личном кабинете в Яндекс.Директ
После согласования этих двух этапов с заказчиком мы запустили рекламную войну.
Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе — это лишь первый шаг. Гораздо сложнее закрепиться в топе рекламного блока и быть там выше конкурентов. Вот благодаря чему наши объявления остаются в числе лидеров в Яндекс.Директе:
Аналитика. Мы регулярно проводим микро- и макроанализ по всем запросам, подключенным к устройствам и устройствам такого типа, которые идут по заказам. Если есть изменения в поведении пользователей, адаптируемся под них, если не сработаем стратегию — корректируем рекламную войну.
Ревизия. Мы тщательно расширяем список минус-фраз и минус-слов, а также чистим нерабочие площадки на РСЯ. Это помогает избежать неэффективного расходования бюджета.
Коррекция цен. Мы постоянно следим за другими игроками на рынке клиентов. Когда они повышают ставки, чтобы снизить наши позиции в поисковой выдаче, мы делаем конкурентное предложение. Именно это позволяет нам оставаться в топе даже в период розового настроения при доставке цветов.
Контроль показателей. Автоматизация работ со поставками — это примерно ? временных затрат. Остальная работа выполняется специалистами ежедневно, в том числе в выходные дни. Без этого удержать высокие позиции в топе невозможно, так как доставка цветов — спросовая ниша.
Актуализация контента. Для каждого первого повода команда готовит тематические баннеры и объявления.
Пример рекламного баннера ко дню матери
Данные по показателю CTR из Яндекс.Метрики
Данные о динамике посещений из Яндекс.Директ
На данный момент написания кейса мы продолжаем сотрудничать с CITY FLOWERS. С самого начала у нас восстановились теплые отношения. На протяжении всего времени команда проекта не менялась. О своих впечатлениях от работы с нашим клиентом вы сами узнали. Посмотреть отзыв можно по ссылке.