«Заповедник» — федеральная сеть магазинов товаров для животных на Урале. В 2023 году компания открыла зооцентр с ветеринарным кабинетом и залом для дрессировки; в центре проводятся клиентские дни с лекциями специалистов.
Раньше цифровые интерфейсы «Заповедника» работали в первую очередь как интернет-магазин и были оторваны от точек оффлайн продаж. Новая концепция развития предполагает создание кроссплатформенной экосистемы заботы о питомце, в которую входят и оффлайновые точки, и цифровые продукты. Экосистема должна охватывать все стороны жизни питомца, от стрижки и покупки корма до визитов к ветеринару.
Остается понять, какие задачи появляются у пользователей с новой стратегией бизнеса и как это выразить в дизайне сайта и мобильного приложения. Именно с этим «Заповедник» и пришел к нам.
Улучшить цифровую представленность компании в соответствии с новой стратегией развития бизнеса.
Главная страница
Провести экспертный UX-аудит цифровых ресурсов (сайта и приложения) заказчика в контексте новой стратегии развития бизнеса.
А по результатам аудита — провести точечный UX- и UI-редизайн интерфейсов сайта и приложения.
Старый облик сайта
Аудит flow покупки
2. Провели продуктовое исследование с построением CJM. Задача исследования — описать идеальный пользовательский путь зоовладельца, изучив его основные потребности и инструменты их удовлетворения.
Карта потребностеи? пользователя
Провели 5 качественных интервью, расписывая по шагам, какие потребности появляются у владельцев на разных этапах жизни питомца. На основе исследования составили информационно-архитектурную карту, в которой были проявлены новые разделы сайта: услуги (подстричь когти/причесать) и знания (ответы на вопросы) на сайт магазина. Зафиксировали результаты в виде Miro-доски.
Кроме того, до «Собаки» заказчик провел большое исследование, на котором выстраивалась маркетинговая стратегия магазина. Мы обработали вводные данные и собрали в один документ самые важные находки из предыдущих маркетинговых исследований.
В результате исследований получили списки жизненных ситуаций и сценариев, сгруппированных по этапам пути пользователя, для дальнейшего использования в экспертной оценке интерфейса.
Составили Модель информационных ожиданий (МИО) экосистемы и информационно-архитектурную карту.
Концепция экосистемы
Подготовились к перепроектированию страниц flow покупки и проектированию с нуля новых разделов:
Раздел «Знания»
Раздел «Знания». Частые вопросы
Айдентика
Состояния кнопок
Прочие элементы
Навигация. Меню «Товары»
Оформление заказа. Вид после авторизации. Много товаров в правои? карточке
Заказ оформлен
Самовывоз. Пункты выдачи
Главная сложность — найти правильные исследовательские вопросы, чтобы ответ на них объяснял, в какую сторону развивать экосистему. Мы учитывали годовые циклы жизни питомца, потому что нам нужно было понимать, как меняются потребности зоовладельца — и в течении жизни питомца, и в течении одного календарного года. Опирались в том числе и экспертизу из наших медицинских проектов.
На этапе аналитики мы составили карту потребностей. На ее основе спроектировали много разных тачпоинтов в разных частях интерфейса, чтобы закрыть задачи, которые раньше не решались «Заповедником».
В частности, переработали личный кабинет — ядро, где вокруг пользователя и его потребностей собирается все необходимое. Добавили активные заказы, запланированные записи и приемы к ветеринару с возможностью добавить в календарь.
Запись на прием
Страница предстоящего прие?ма
3. Плотно взаимодействовали с продажниками и разработкой на всех этапах проекта.
Наши макеты уже внедрены на сайте.
Услуги. Общии? вид
Услуги. Груминг