BeautyWay — современная косметология в центре Москвы, которая предлагает широкий спектр эстетических услуг для поддержания красоты, молодости и коррекции внешности. В арсенале центра есть новейшее оборудование для процедур по разным направлениям, сертифицированные препараты и другие средства для обеспечения комфорта и безопасности при оказании услуг. Особенность клиники — ориентированность на индивидуальный подход к каждому пациенту.
На начало работ по поисковому продвижению сайта bwclinic.ru были обнаружены следующие проблемы:
малое количество посещений на сайте из поисковой выдачи Яндекса и Google;
посетители проводили мало времени на сайте;
низкая конверсия — соотношение посетителей, которые совершили целевые действия, к общему числу визитов;
высокая стоимость одного лида.
Для выполнения поставленной задачи ориентировались на такие принципы, как:
Комплексность. Для продвижения сайта мы подключили сразу нескольких специалистов по разным направлениям — маркетинговый анализ, seo-оптимизация и создание контента.
Профессионализм. На каждом этапе работу выполняли опытные и высококвалифицированные сотрудники — digital-маркетологи, seo-оптимизаторы, копирайтеры и редакторы.
Для увеличения конверсии сайта были написаны уникальные информационные и продающие материалы, оптимизированные под поисковые запросы. Тексты содержат описание услуг клиники, понятны для целевой аудитории и побуждают ее к выполнению целевых действий.
Процесс решения поставленной задачи включал следующие этапы:
Анализ ниши клиента. Мы определили целевую аудиторию и с помощью специальных сервисов оценили ближайшее
Разработка семантического ядра.Этап подразумевает подборку высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных ключевых слов, которые связаны с услугами компании и ищутся пользователями в поисковиках. В итоге было собрано порядка 1700 самых частых запросов. А затем проведена кластеризация — мы объединили похожие запросы в группы. Из них был сделан акцент на ключи с упоминанием наиболее востребованных услуг и те, что имеют указание на город и район Москвы, то есть соотносятся с территориальным расположением клиники.
Оптимизация заголовков и метатегов. Заголовки и метатеги — это своеобразная сопроводительная информация о странице для браузеров, поисковиков. Мы подобрали самые оптимальные по тематике каждого раздела на сайте клиники, чтобы быстрее продвигать ресурс в топ поисковой выдачи Яндекса и Google.
Технический аудит. Определили эффективность работы сайта с технической точки зрения. Специалисты проверяли наличие ошибок в коде, скорость загрузки страниц, корректность ответов сервера, присутствие дублей страниц, некачественных ссылок от системы автоматического продвижения Rookee, битых ссылок (несуществующие, их нельзя открыть) и другие параметры. Это важный этап, который по сути определяет целесообразность продвижения сайта. Например, если страницы загружаются медленно, пользователь не захочет тратить время на ожидание загрузки и уйдет. Даже если там находится полезный и нужный контент. В данном случае все найденные ошибки были полностью устранены.
Внутренняя SEO-оптимизация страниц. Улучшили архитектуру (размещение разделов, организация контента) сайта, обновили и создали HTML (файлы для поисковиков). Работа в этом направлении обеспечивает корректную индексацию страниц в поисковых системах, повышает полезность для пользователей и дает рост сайту по измеряемым показателям.
Анализ ссылочной массы.Совокупность ссылок на других ресурсах (внешние сайты, соцсети), которые ведут на сайт bwclinic.ru, и есть его ссылочная масса. Это важный фактор: чем больше авторитетных источников ссылается на страницу, тем выше она поднимается в позициях выдачи Google ?и Яндекса. Именно поэтому после оценки ссылочной массы мы разработали дальнейшую стратегию по ее развитию и начали работы в соответствии с этим планом.
.Юзабилити-аудит.Здесь мы работали над привлекательностью и удобством сайта для пользователей. В процессе выявилось несколько проблем, которые мешали пользователям дольше оставаться на сайте, а значит — находить нужную информацию и совершать целевые действия. Для их решения мы добавили конверсионные блоки и разместили кнопки записи на прием в клинику так, ?чтобы они привлекали внимание посетителей сайта и побуждали к записи.
Внутренняя перелинковка.Мы разместили ссылки с одной страницы на другую в пределах сайта bwclinic.ru и сформировали ссылочную структуру, которая связывает между собой страницы сайта. Корректировали также уже имеющуюся перелинковку на сайте и добавили недостающую. Это необходимо для поисковой оптимизации сайта и удобства пользователей, поскольку так легче найти сопутствующую информацию.
Проработка E-A-T факторов.Это 3 показателя — экспертность, авторитетность и достоверность, которые определяют качество контента в Google. Чем оно выше по этим параметрам, тем лучше ранжирование сайта в выдаче. Мы дали рекомендации по соблюдению факторов для сайта и реализовали их.
Тегирование на разводящих страницах. На странице с услугами мы оформили специальные поля для перехода к конкретной процедуре. Например, при посещении страницы «Контурная пластика» пользователь видит блок с уточняющими фильтрами-ссылками — лба, висков, скул, носа и т. д. В данном случае размещение тегов на разводящей странице контурной пластики позволяет посетителю сайта сразу перейти на нужную ему область. Это удобно и повышает шанс, что посетитель не закроет страницу из-за долгого поиска нужной услуги.
Добавление ссылок-якорей. А еще мы сделали ссылки-якори (оглавление) для того, чтобы проработать текстовую релевантность и улучшить удобство взаимодействия пользователей с посадочными страницами.
Анализируя статистику переходов за год с 11.2021 по 11.2022 можно наблюдать стабильную среднюю посещаемость 80 человек в день из поисковых систем.
Отказы
11/2021 - 11,3 %
11/2022 - 13 %
Глубина просмотра
11/2021 - 1,76
11/2022 - 1,54
Время на сайте
11/2021 - 1:45
11/2022 - 2:09
По итогам сотрудничества нам удалось увеличить ежемесячное количество визитов на сайт из поисковых систем с 2 831 до 13 598 – рост в 4,8 раз.
Снизить стоимость лида с 850 рублей до 75 рублей.
Таким образом, мы добились поставленных целей, сделав сайт клиента эффективным бизнес-инструментом, приносящим прибыль.
Увеличилось количество посещений на сайте из поисковых систем.
Посетители стали больше времени проводить на сайте, что отражает повышение интереса к ресурсу и его полезность для гостя. Чем больше времени проведет пользователь на сайте, ?тем выше вероятность совершения им целевых действий.
Снизилась стоимость одного лида: Это цена рекламодателя за получение лидов — контактов посетителей сайта, которые совершили целевое действие — подали заявку на обратный звонок, заполнили форму онлайн-записи и др. Мы смогли уменьшить стоимость целевой заявки с 850 рублей до 75 рублей.
Улучшились показатели конверсии сайта: Конверсия позволяет оценить эффективность проделанной работы. Определяется как отношение общего числа посетителей сайта к количеству пользователей, которые совершили целевое действие. Повышение показателей указывает на увеличение интереса посетителей и готовность к взаимодействию — оставить заявку на обратный звонок, записаться на процедуру, связаться в мессенджере и т. д.
За время работы в направлении оптимизации сайта bwclinic.ru получены следующие результаты:
Таким образом, мы решили поставленную задачу и оптимизировали сайт клиента для того, чтобы он приносил прибыль и был эффективным инструментом в бизнесе клиники BeautyWay.