5 гипотез для рекламы в узкой нише. Как привлечь 2900 лидов на брендирование автомобилей

Заказчик
Компания специализируется на брендировании транспорта. Оказывает полный цикл услуг по рекламному оформлению любых автомобилей ? от разработки индивидуального дизайн-проекта до подбора материалов и печ
Задача
Привлекать больше лидов без значительного увеличения бюджета

Если вы работаете в узкой нише и рекламный бюджет ограничен, мощным резервом для роста может стать тестирование нестандартных гипотез. Компания по брендированию транспорта 5 лет переживала спады на рынке и боролась с конкурентами. Рассказываем, какие лайфхаки помогли ей увеличить число заявок в 2,5 раза.  

Спрос на услуги по брендированию авто колебался, конкуренты давили бюджетами. Решили раскачать продажи за счет необычных гипотез 

Компания специализируется на брендировании транспорта. Оказывает полный цикл услуг по рекламному оформлению любых автомобилей ? от разработки индивидуального дизайн-проекта до подбора материалов и печати. 

Основная часть продаж приходится на средний и крупный бизнес, включая транспортные службы. Другой сегмент аудитории ? частные специалисты и самозанятые: мастера, рекламирующие свой бизнес, таксисты, которым для официальной работы нужно привести авто в соответствие с нормативами и стандартами перевозчика. 

Цены на услуги варьируются: небольшая наклейка с логотипом может стоить 10 000 руб., а проект по брендированию парка техники компании ? сотни тысяч рублей. Продажи зависят от сезона ? рост с апреля по октябрь и спад с ноября по март. 

Компания обратилась к нам еще в 2020 году. После анализа тематики мы обнаружили, что многие конкуренты выделяют на контекстную рекламу бОльшие бюджеты, чем клиент (65 000 рублей на старте проекта). Но другие игроки используют похожие и достаточно консервативные подходы к продвижению. Например, основные ресурсы вкладывают в классическую рекламу на поиске. В итоге аукцион перегревается, новым рекламодателям все сложнее занимать высокие позиции в показах, цена клика растет. Никто не подключает динамическую рекламу, медийные кампании, не экспериментирует с новыми инструментами рекламы.  

Чтобы привлекать больше лидов без значительного увеличения бюджета, мы сделали акцент на тестировании нестандартных гипотез. 

Расскажем, какие из них выстрелили. 

Сайт не позволял запустить динамическую рекламу услуг. Добавили данные в Директ вручную и получили 660 заявок за 3 года  

На проектах мы часто используем фид ? файл с информацией о товарах, который автоматически собирает данные с сайта. С помощью фида алгоритмы товарных кампаний генерируют рекламные объявления. Этот инструмент распространен в e-commerce, а в сегменте услуг по оклейке автомобилей его никто не использовал. Мы решили попробовать, но для этого пришлось преодолеть технические ограничения сайта. 

1. Вручную изменили ссылки на страницы, чтобы рекламировать услуги как товары.

Раньше обязательным условием для формирования фида было наличие на сайте каталога с карточками, откуда в файл и подтягивались товары. Наш сайт имел другую структуру ? несколько страниц с услугами, а еще 2-3 года назад объявления со ссылками на такие ресурсы не проходили валидацию в рекламной системе. 

Мы доработали ссылки для фида вручную: взяли реальные урлы страниц услуг и прописали в них хештеги с цифрами, как у страниц товаров. Директ посчитал их разными страницами и начал показывать медийно-контекстные баннеры на основе контента. 

Компания стала первопроходцем в тематике по использованию рукописного фида для динамической рекламы. Сейчас Директ расширил возможности для настройки фидов, и часть приемов мы уже не используем, но 3 года назад это было мега-новацией.  

2. Расширили описание услуг, чтобы увеличить охват объявлений. 

Рекламная система при создании объявлений по фиду учитывала заголовки и описания услуг на посадочных страницах. Но недавно в настройках Директа появился новый тег, за счет которого можно расширить охваты и ввести максимум параметров. Содержимое этого тега не показывается в заголовке, но влияет на подбор наиболее релевантных запросов и аудиторий.  

Мы вписали вмодели автомобилей, которые можно оклеивать пленкой клиента, например, Lada Largus, Volkswagen Golf. Система начала дополнительно расширять аудиторию по запросам, которые содержат эти слова. 

За 3 года получили 660 заявок из товарной кампании.

Потенциальные клиенты не понимали суть услуги. Поставили в рекламу ролик «до-после»: он принес 31 обращение за счет прогрева аудитории

Когда мы начинали работу на проекте, брендирование транспорта было менее распространено, чем сейчас. Многие потенциальные клиенты не понимали, что это такое, как выглядит брендированный автомобиль и как оклейка влияет на узнаваемость и продажи. 

Мы решили запустить медийную рекламу, чтобы сформировать потребность в услуге и прогреть холодную аудиторию. Для этого предложили поставить в рекламу креативный ролик. Придумали сценарий и ТЗ. Компания сняла ролик, где ярко и интересно показывался процесс оклейки и вид автомобилей до и после. 

Кадры из ролика: даже старую машину превратили в конфетку 

Ролик использовали в настройках медийной кампании на поиске и в РСЯ по околотематическим запросам. И он зашел аудитории и начал формировать потребность в услуге! Обычно медийная реклама работает скорее на повышение узнаваемости бренда, увеличение трафика на сайт и вовлеченности пользователей. Мы не ждали прямых продаж, но они пошли ? люди обращались за оклейкой) 

Этот ролик показывается в рекламе уже 2,5 года и до сих пор приводит лиды. Только за последние полтора года с него было 31 обращение.

Как охватить все сегменты аудитории? Три открытия о ЦА повысили эффективность рекламы

В тематике услуг аудитория может меняться, появляются новые сегменты. Поэтому важно регулярно проводить анализ ЦА. 

На этом проекте мы совершили три открытия, которые повысили эффективность рекламы. 

1. Женщины звонят по рекламе чаще мужчин. 

Раньше женщин полностью исключали из показов, потому что думали, что они не интересуются оклейкой транспорта. А когда прослушали записи звонков, обнаружили, что чаще по рекламе звонят как раз женщины среднего возраста ? менеджеры компаний, которым нужны услуги по оклейке. Мы сделали повышающую корректировку ставок, чтобы больше показывать рекламу женщинам от 25 до 45 лет. И получили прирост заявок в 1,5 раза ? с 66 до 90 в месяц.  

2. Настройки по гео около цехов приводят бизнесы из этих районов. 

Мы пробовали подбирать аудиторию по геолокации с помощью сервиса «Яндекс Аудитории». С его помощью создали сегменты из людей, которые работают в офисах в радиусе 2 км от двух цехов по оклейке автомобилей. 

Однако эта гипотеза не сработала. Тогда мы настроили классическую рекламу с повышающей корректировкой по двум точкам геолокации вокруг цехов. Сотрудники окрестных офисов стали чаще видеть рекламу, число заявок увеличилось.

3. Целевые лиды проводят на сайте 2-3 минуты и скроллят страницы до конца. 

Анализировали поведение пользователей на сайте и оптимизировали рекламу по микроконверсиям ? действиям, которые совершают посетители на пути к покупке. Лучше всего сработала связка «Время на сайте + глубина просмотра до конца страницы». Первый показатель постепенно увеличили от 30 секунд до 2 минут: заметили, что все больше пользователей задерживаются. 

Эта стратегия помогла запустить кампании к началу сезона и увеличить общее число конверсий в 2 раза. 

В нишу хлынули конкуренты, рынок перенасытился ? горячих лидов меньше. Сделали акцент на качестве материалов и увеличили средний чек в 2,5 раза

С середины 2022 года в сфере брендирования авто начался рост. Из-за внешнеполитических событий часть рекламных каналов стали недоступны, и бизнесы вновь обратились к офлайн-рекламе. Пик спроса пришелся на 2023 год. 

Но в 2024 году начались проблемы: в разы увеличилось число конкурентов и стало меньше горячих клиентов. Пленочное покрытие держится на машине от 2 до 5 лет, то есть если компания брендировала автомобили в 2023 году, она нескоро обратится за повторной услугой. 

У нас начались просадки по лидам: в некоторые месяцы их было вдвое меньше, чем обычно, например, 30 вместо 55-60.  

Тогда мы стали работать над увеличением среднего чека. Некоторые конкуренты использовали для оклейки некачественную пленку, которая с трудом выдерживала даже 2 года, трескалась и облезала. 

Мы сделали в рекламе акцент на качестве материалов и самой услуги. Пленка производится на японском оборудовании, обладает высокой износостойкостью. Наклеивают ее опытные монтажники, которые умеют работать с напечатанными изображениями и совмещать разные элементы макета на разных поверхностях транспортных средств.

На поиске запустили кампании с ретаргетингом на аудиторию, которая уже была на сайте: как классическую поисковую рекламу, так и динамические поисковые объявления по фиду.

Средний чек увеличился в 2,5 раза. Среди лидов практически исчезли физлица, на которых раньше приходилось до 30% заявок. 

В несезон число заявок падало. Поменяли модель оплаты и сохранили продажи

С апреля по октябрь спрос на услуги по оклейке растет, с ноября по март – падает. Количество заявок может сократиться в несколько раз. Каждый раз на входе в низкий сезон приходится думать, как сохранить объемы по заявкам: нет универсального рецепта, который гарантированно помогал бы из года в год.

Последний раз сработала смена модели оплаты и типов рекламы. В сезон мы периодически используем модель оплаты за клики. Но в несезон на поиске меньше запросов, цена клика возрастает до 800 рублей: для проекта с небольшим бюджетом это очень дорого. 

Мы подготовились к несезону. Летом направили большую часть бюджета на товарную кампанию и Мастер кампаний. Собрали много конверсий, по которым автостратегии Директа обучились. Зашли в несезон с этими накопленными данными об аудитории и переключили модель с оплаты за клики на оплату за конверсии. Таким образом мы не переплатили за клики и данных по конверсиям хватило, чтобы кампании не остановились. 

Прорывные гипотезы увеличили число лидов в 2,5 раза.  Компания получает стабильный поток заявок круглый год  

За 4,5 года количество лидов выросло в 2,5 раза ? со 110 за квартал на старте до 260 в 2024 году. Всего за это время было 2900 обращений.

                 

Компания стабильно получает минимум 2 целевые заявки в день от юрлиц и самозанятых, то есть в среднем 60 заявок в месяц. 

Реклама. Рекламодатель: ООО «Мако Медиа Групп» ОГРН: 1167746236250 ИНН: 7725309286. ERID:awjbXmhZfRWCSZRvNfJ3K9BdnWSidBFYbMHZN1vTHx4


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер