MC Intermark Auto — компания, предоставляющая услуги по операционному лизингу автомобилей юридическим лицам.
Клиент может обратиться в компанию по вопросам:
MC Intermark Auto работает в 150 городах России, обслуживает более 7 000 машин и сотрудничает с 1400 поставщиками.
Нашей целью была разработка личного кабинета с двумя типами учетных записей для MC Intermark Auto.
У клиента есть сайт, на котором клиенты могут ознакомиться с услугами и позвонить, чтобы оставить заявку на получение услуг лизинга. После заключения договора вся дальнейшая работа тоже велась по телефону.
Это было как неудобно для компании, так и для клиентов — специалисты тратили много времени на обслуживание каждого контрагента. Также это увеличит затраты на дополнительный персонал. А возможности личного кабинета были ограничены: клиент мог только подать заявку на ТО, в то время как в режиме онлайн можно было бы решить гораздо больше клиентских запросов.
Заказчик обратился к нам за обновлением ЛК для флит-менеджеров и водителей. Нам предстояло автоматизировать и упростить процессы для специалистов компаний и ее клиентов.
Пользователи, которые будут использовать ЛК:
Задачи проекта:
Мы разработали удобный интерфейс личного кабинета, в котором пользователи могут найти всю информацию об автопарке или автомобиле.
На этапе проектирования мы представляем прототипы регистрации в личном кабинете , а также варианты возможных опций для водителей и флит-менеджеров. Так разные пользователи получают свой функционал в ЛК. Основные данные указываются на дашборде, которые открываются после перехода в ЛК. Затем сделали дизайн-концепцию в двух темах — светлой и темной. Главным и контрастным цветом стал красный.
На основе концепции предусмотрены комплекты пользовательского интерфейса с экспериментальными блоками и элементами личного кабинета. При работе с макетами различаются различные варианты устройства и проявления всех возможностей личного кабинета: как работают отчеты, где смотреть заявки и обращаться, если есть вопросы.
ЛК разработан с помощью Laravel, PHP и Vue.js. Также используйте базы данных — Redis и PostgreSQL. Добавили следующих специалистов:
При входе в личный кабинет пользователь может выбрать тип учетной записи с помощью ползунка. При этом для каждого профиля измените поля:
Далее рассмотрим функционал каждой учетной записи.
Управляющий автопарком предоставил расширенные возможности, чтобы он мог передавать информацию и данные по каждому автомобилю.
На дашборде пользователь может удалять и добавлять виджеты с информацией:
Выбранные виджеты автоматически выбираются. Менеджер может нажать на виджет и перейти к соответствующему разделу, чтобы подробнее изучить информацию.
В этой вкладке пользователь видит полный список машин, которые находятся в автопарке. В таблице указана ключевая информация и статусы — автомобиль находится на обслуживании или на выезде.
С помощью фильтров можно отсортировать машины и быстро найти транспортное средство. Например, введите VIN, государственный номер, дату возврата или пробега. Это удобно, когда у менеджера большого автопарка и ему необходимо проверить несколько ТС или конкретную модель.
Также менеджер может настроить колонки в таблице для записи необходимых данных. К примеру, выберите информацию о полисах, эксплуатации города и так далее.
Если пользователю необходимо выгрузить данные — он может воспользоваться инструментом «Excel», настроить таблицы полей и скачать документ. В случае, если машине требуется обслуживание, например, после аварии — эта информация отображается в разделе «Восстановительный ремонт».
В разделе «Автопарк» пользователь нажимает на выбранное ТС и видит данные на данной машине:
Если клиент хочет приобрести автомобиль, ему достаточно подать заявку в этом разделе, нажав кнопку «Выкуп ТС». Такая услуга популярна, так как управляющий может быть доволен именно этой моделью, знает, как она себя ведет на дороге — и машина нового авто стоит дешевле.
В этой вкладке пользователь отслеживает все заявки — например, свежие или текущие, которые находятся в работе. Система работы с таблицами и данными по автопарку — можно сортировать колонки и выгружать информацию.
Над столом есть две вкладки — от кого была подана заявка: водитель или менеджер.
Вверху слева можно нажать кнопку «Новая», чтобы заполнить заявку. Также это можно сделать через меню или виджет на дашборде. Вначале необходимо использовать обращение и перейти к заполнению формы. Когда пользователь вводит VIN, система автоматически подтягивает данные.
В данной вкладке можно найти полную информацию по штрафам: новые, оплаченные, обжалованные и неоплаченные. В таблице также есть фильтр и выгрузка данных в форматах XLSX и PDF. Оплата одного и нескольких штрафов возможна после выбора одного номера VIN. При нахождении в колонке с нарушениями можно получить подробную информацию, за что именно был выписан штраф.
Мы облегчили работу с документацией для менеджеров — теперь все данные хранятся в одной системе, а для создания сети появилась отдельная функция. Например, есть раздел со страховыми полисами, счетами с разбивкой по требованиям и другими документами.
Для удобства менеджеров и руководства мы сделали конструктор отчетов с более чем 50 чек-боксами для настройки. С помощью этого ограничения пользователи могут загружать стандартную статистику и создавать собственные уведомления.
В слайдере меню добавлен блок с новостями, в котором сотрудники MC Intermark Auto размещают акции, персонализированные предложения и события компании. Это дополнительный маркетинговый инструмент для взаимодействия с клиентами.
Также в меню есть доступ для переключения тем и перехода в профиль, в котором находится информация о контрагенте и настройки виджетов для дашборда. Если у пользователя изменился телефон и адрес электронной почты, он может отредактировать свои данные.
С учетом записей водителя также можно выбирать виджеты, сортировать и загружать таблицы, видеть актуальные предложения и обращаться за помощью к сотрудникам MC Intermark Auto.
На приборной панели высвечиваются виджеты по заявкам и штрафам, а ниже дана информация о транспортных средствах. Пользователь может нажать на нее и перейти к более подробной карточке машины. Она выглядит так же, как и в личном кабинете флит-менеджера.
В меню доступны следующие разделы:
Также в личном кабинете клиент может оставить онлайн-заявку на ТО вместо звонка, сообщить о страховом случае, отчет министерства и в любой момент обратиться к любой документации по автомобилю, которую он получил.
Удобная функция — онлайн-оплата штрафа. В личном кабинете водитель видит о штрафе и может сразу оплатить его на той же странице, не переходя в другие сервисы.
Нам удалось реализовать все требования заказчика, улучшить пользовательские пути и создать удобный интерфейс личного кабинета. Основная часть процессов проходит — это позволяет компании сосредоточиться на более важных бизнес-задачах.
Итоги проекта:
Мы сотрудничаем с заказчиком уже второй год и продолжаем продвигать и поддерживать функционал личного кабинета.