8 Авг 2025

Это вам не GTA, как управлять автопарком

Заказчик
MC Intermark Auto
Задача
Нашей целью была разработка личного кабинета с двумя типами учетных записей для MC Intermark Auto.

Клиент

MC Intermark Auto — компания, предоставляющая услуги по операционному лизингу автомобилей юридическим лицам. 

Клиент может обратиться в компанию по вопросам:

  • аренда машины или автопарка; 
  • управление корпоративным автопарком;
  • покупка автомобилей.

MC Intermark Auto работает в 150 городах России, обслуживает более 7 000 машин и сотрудничает с 1400 поставщиками.

Задача

Нашей целью была разработка личного кабинета с двумя типами учетных записей для MC Intermark Auto.

У клиента есть сайт, на котором клиенты могут ознакомиться с услугами и позвонить, чтобы оставить заявку на получение услуг лизинга. После заключения договора вся дальнейшая работа тоже велась по телефону.

Это было как неудобно для компании, так и для клиентов — специалисты тратили много времени на обслуживание каждого контрагента. Также это увеличит затраты на дополнительный персонал. А возможности личного кабинета были ограничены: клиент мог только подать заявку на ТО, в то время как в режиме онлайн можно было бы решить гораздо больше клиентских запросов. 

Заказчик обратился к нам за обновлением ЛК для флит-менеджеров и водителей. Нам предстояло автоматизировать и упростить процессы для специалистов компаний и ее клиентов.

Пользователи, которые будут использовать ЛК:

  • Флит-менеджер — это пользователь, управляющий автопарком. Для этой роли в кабинете необходимо было осуществлять просмотр документов по каждому автомобилю, составление заявок на ТО и отчетов.
  • Водитель — пользователь, арендующий машину. Ему необходимо просмотреть данные по автомобилю, закрепленному за ним.
  • Администратор — менеджер, который помогает пользователям и управляет учетными записями. Ему нужно было дать следующий функционал: блокировка участников, сбрасывание паролей, привязка и отвязка машин за контрагентом, редактирование контента, управление списками файлов и обращениями.

Задачи проекта:

  • Создайте два типа учетных записей — для управляющего автопарком на стороне клиента и пользователя автомобиля.
  • Реализовать двустороннюю интеграцию с «1С:Управление Автотранспортом».
  • Учесть управление контентом через административную панель.
  • Добавьте оплату штрафов непосредственно из личного кабинета.
  • Реализовать отправку заявок.
  • Предоставить пользователям доступ к информации по каждому транспортному средству, а также к статистике, документам, полисам и отчетам.
  • Создайте дашборд с виджетами, чтобы контрагент видел необходимые данные на одном экране.

Решение

Мы разработали удобный интерфейс личного кабинета, в котором пользователи могут найти всю информацию об автопарке или автомобиле.

На этапе проектирования мы представляем прототипы регистрации в   личном кабинете , а также варианты возможных опций для водителей и флит-менеджеров. Так разные пользователи получают свой функционал в ЛК. Основные данные указываются на дашборде, которые открываются после перехода в ЛК. Затем сделали дизайн-концепцию в двух темах — светлой и темной. Главным и контрастным цветом стал красный.

На основе концепции предусмотрены комплекты пользовательского интерфейса с экспериментальными блоками и элементами личного кабинета. При работе с макетами различаются различные варианты устройства и проявления всех возможностей личного кабинета: как работают отчеты, где смотреть заявки и обращаться, если есть вопросы.    

ЛК разработан с помощью Laravel, PHP и Vue.js. Также используйте базы данных — Redis и PostgreSQL. Добавили следующих специалистов:

  • 1С — для управления информацией по клиентам и обращениям.
  • Банк-партнер — для удобной оплаты штрафов.

При входе в личный кабинет пользователь может выбрать тип учетной записи с помощью ползунка. При этом для каждого профиля измените поля:

  • Управляющий автопарком ведет номер контрагента. 
  • Для доступа к ролику водителю необходимо указать VIN — номер транспортного средства.

Далее рассмотрим функционал каждой учетной записи.

Флит-менеджер

Управляющий автопарком предоставил расширенные возможности, чтобы он мог передавать информацию и данные по каждому автомобилю.

Дашборд

На дашборде пользователь может удалять и добавлять виджеты с информацией:

  • со статусами машин в колонке «Автопарк»;
  • об активных заявках;
  • по штрафам;
  • о счетах.

Выбранные виджеты автоматически выбираются. Менеджер может нажать на виджет и перейти к соответствующему разделу, чтобы подробнее изучить информацию.

Автопарк

В этой вкладке пользователь видит полный список машин, которые находятся в автопарке. В таблице указана ключевая информация и статусы — автомобиль находится на обслуживании или на выезде.   

С помощью фильтров можно отсортировать машины и быстро найти транспортное средство. Например, введите VIN, государственный номер, дату возврата или пробега. Это удобно, когда у менеджера большого автопарка и ему необходимо проверить несколько ТС или конкретную модель.

Также менеджер может настроить колонки в таблице для записи необходимых данных. К примеру, выберите информацию о полисах, эксплуатации города и так далее.

Если пользователю необходимо выгрузить данные — он может воспользоваться инструментом «Excel», настроить таблицы полей и скачать документ. В случае, если машине требуется обслуживание, например, после аварии — эта информация отображается в разделе «Восстановительный ремонт».

Данные по автомобилю

В разделе «Автопарк» пользователь нажимает на выбранное ТС и видит данные на данной машине:

  • Характеристики автомобиля.
  • Условия договора.
  • Водители.
  • Полисы.
  • Заявки.
  • Штрафы.

Если клиент хочет приобрести автомобиль, ему достаточно подать заявку в этом разделе, нажав кнопку «Выкуп ТС». Такая услуга популярна, так как управляющий может быть доволен именно этой моделью, знает, как она себя ведет на дороге — и машина нового авто стоит дешевле.

Заявки

В этой вкладке пользователь отслеживает все заявки — например, свежие или текущие, которые находятся в работе. Система работы с таблицами и данными по автопарку — можно сортировать колонки и выгружать информацию.

Над столом есть две вкладки — от кого была подана заявка: водитель или менеджер.

Вверху слева можно нажать кнопку «Новая», чтобы заполнить заявку. Также это можно сделать через меню или виджет на дашборде. Вначале необходимо использовать обращение и перейти к заполнению формы. Когда пользователь вводит VIN, система автоматически подтягивает данные.  

Штрафы

В данной вкладке можно найти полную информацию по штрафам: новые, оплаченные, обжалованные и неоплаченные. В таблице также есть фильтр и выгрузка данных в форматах XLSX и PDF. Оплата одного и нескольких штрафов возможна после выбора одного номера VIN. При нахождении в колонке с нарушениями можно получить подробную информацию, за что именно был выписан штраф.

Работа с документами

Мы облегчили работу с документацией для менеджеров — теперь все данные хранятся в одной системе, а для создания сети появилась отдельная функция. Например, есть раздел со страховыми полисами, счетами с разбивкой по требованиям и другими документами.

Отчеты

Для удобства менеджеров и руководства мы сделали конструктор отчетов с более чем 50 чек-боксами для настройки. С помощью этого ограничения пользователи могут загружать стандартную статистику и создавать собственные уведомления.  

Слайды новостей

В слайдере меню добавлен блок с новостями, в котором сотрудники MC Intermark Auto размещают акции, персонализированные предложения и события компании. Это дополнительный маркетинговый инструмент для взаимодействия с клиентами.

 

Водитель: функции для управления автомобилем

Также в меню есть доступ для переключения тем и перехода в профиль, в котором находится информация о контрагенте и настройки виджетов для дашборда. Если у пользователя изменился телефон и адрес электронной почты, он может отредактировать свои данные.

С учетом записей водителя также можно выбирать виджеты, сортировать и загружать таблицы, видеть актуальные предложения и обращаться за помощью к сотрудникам MC Intermark Auto.

На приборной панели высвечиваются виджеты по заявкам и штрафам, а ниже дана информация о транспортных средствах. Пользователь может нажать на нее и перейти к более подробной карточке машины. Она выглядит так же, как и в личном кабинете флит-менеджера.

В меню доступны следующие разделы: 

  • Заявки.
  • Штрафы.
  • Документы.
  • Отчеты.
  • Контакты.

Также в личном кабинете клиент может оставить онлайн-заявку на ТО вместо звонка, сообщить о страховом случае, отчет министерства и в любой момент обратиться к любой документации по автомобилю, которую он получил. 

Удобная функция — онлайн-оплата штрафа. В личном кабинете водитель видит о штрафе и может сразу оплатить его на той же странице, не переходя в другие сервисы.

Результат  

Нам удалось реализовать все требования заказчика, улучшить пользовательские пути и создать удобный интерфейс личного кабинета. Основная часть процессов проходит — это позволяет компании сосредоточиться на более важных бизнес-задачах.  

Личный кабинет компании взял бронзу в конкурсе Tagline Awards в номинации «Лучший сайт авто и мото»

Итоги проекта:

  • Проработанная быстрая структура интерфейса ЛК помогает пользователям находить необходимые инструкции и информацию по автопарку или конкретной модели машины.
  • Удобная административная панель позволяет менеджерам компании оперативно решать задачи пользователей и добавлять персонализированные новости.
  • В каждой составленной учетной записи выбран функционал для удобства работы флит-менеджера и водителя.
  • Автоматическая загрузка данных при вводе VIN или других параметров авто Позволяет быстрее находить информацию и подавать заявки.
  • Настраиваемые таблицы и дашборды с виджетами также упрощают доступ к данным и не требуют изменения со стороны пользователя. 
  • Интеграция с сервисами Позволяет клиентам работать в одном кабинете и не переключаться между сайтами.

Продолжение сотрудничества

Мы сотрудничаем с заказчиком уже второй год и продолжаем продвигать и  поддерживать  функционал личного кабинета.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер