Автор кейсаAcoola.teamЛоготип компании
4 Авг 2025

ORM: крупного бренда охранных систем

Заказчик
Наш заказчик – одна из старейших охранных компаний в России с историей в 30 лет.
Задача
Ежедневный и еженедельный мониторинг позиций бренда в поисковых системах, размещение необходимого количества положительных отзывов для нивелирования негатива

Наш заказчик – одна из старейших охранных компаний в России с возрастом 30 лет. Занимается полным обслуживанием клиентов: от установки оборудования и ПО до мер экстренного реагирования. Разработчик и интегратор технологий для комплексной защиты коммерческих и некоммерческих объектов недвижимости. Среди клиентов – частные лица, представители малого и крупного бизнеса.

Несмотря на технологическое развитие, стремление к цифровизации своих услуг, компания столкнулась с необходимостью репутационного менеджмента.

В кейсе представлены результаты сотрудничества на 2023 год.

Проблема

В конце 2022 года заказчик пришел в нашу группу с некоторыми проблемами:

  • Низкий рейтинг в поисковых сложностях отталкивал клиентов, несмотря на значительный опыт и экспертизу компании в охранной сфере.

  • Количество отрицательных отзывов равнялось представлению и значительной части доли.gulf-1.jpeg

  • Снижение потока клиентов стало планерным.
    На момент начала работы доля негативов в информационном поле преобладала 29%, рейтинг бренда устойчиво удерживался на отметке 3,65 звезды.

  • Мы предложили клиенту ряд мер в рамках репутационного менеджмента и ORM-маркетинга.

Предложенная стратегия

 

Наша предложенная команда является перспективным выходом на работу с негативом и привлечением дополнительных факторов.

 

Ключевые цели и задачи для себя:

  • Мониторинг позиций и выдачи в поисковых запросах: ежедневный с помощью системы Bluetooth и еженедельный с помощью функции «Диптихи»

  • Посев необходимого количества отзывов, которые бы перекрыли комментарии и нивелировали негативные отзывы.

  • Выстраивание работы со стороны официального представителя на гео-сервисах и сайтах-отзовиках – с целью исправить обратную связь с клиентами и обжаловать некоторые отзывы

  • Работа с рейтингами на приоритетных ресурсах – с целью поднять их до уровня не ниже 4,5 звезды и вывести суммарный рейтинг на уровень не ниже 4 звезд.

  • Улучшение тональности на площадках и общее снижение недостатков – на уровне ниже 10%.

  • Партизанский маркетинг для привлечения дополнительного внимания к бренду – через внешние форумы и новые ветки обсуждений и диалогов

Каких результатов мы добились: основные показатели

Динамика тональности площадок

 

В начале 2023 года заказчик понял, что ситуация стала максимально критической, т.к. количество площадок с положительной тональностью и количество с отрицательной равнялось – 29% и 29%.

 

К концу года благодаря принятым мерам количество рассадок площадей увеличилось до 48%, а отрицательных снизилось до 9%.

Динамика среднего рейтинга

По итогам работы за 2023 год средний рейтинг составил 0,28 единицы. Наша работа помогла стабильно расти и составлять рейтинги, а также увеличить количество площадок в поисковой выдаче.

Однако в 2023 году нас ждал ряд неожиданных мер со стороны заказчика, и, как показывает график, он несколько ухудшил положение. Не будем вдаваться в подробности, т.к. эти действия не были согласованы с нами.

Динамика рейтинга на Яндекс.Картах

 

На графике можно увидеть, как менялся рейтинг объектов в разных городах, появление клиентов на карточках Яндекс.Карты, высвечивающихся в ТОП-20 выдачи поисковых систем. Клиенту мы придерживаемся учета количества публикуемых сообщений на Яндекс.Картах.

 

Обратите внимание, как выправился рейтинг в Ростове-на-Дону, Туле и Нижнем Новгороде. Также к концу года неплохо поправилась ситуация в Екатеринбурге.

Динамика рейтинга на Google Maps

 

Проследить динамику рейтинга в выполнении нашего сотрудничества еще интереснее в рамках работы с карточками из ТОП-20 на Google Maps. Наиболее классных показателей мы добились в Воронеже (5 звезд), Казани (4,3) и Санкт-Петербурге (4,2). Вышли на уверенные 4 звезды в Туле. В остальных городах рассматриваются дела от 2,5 до 3,7 звезд.

 

Мы с благодарностью продолжаем увеличивать количество публикуемых отзывов на Картах Google в 2024 году.

Динамика рейтинга на 2ГИС

 

Успешная работа была проведена с карточками 2ГИС. Здесь нам удалось вывести рейтинг до уверенных 4 звезд и выше в разных городах. Наиболее удачно прошла работа по Екатеринбургу, Нижнему Новгороду и Омску.

 

Общие итоги сотрудничества

К октябрю 2023 года, благодаря выбранной стратегии, нам удалось снизить долю негатива с 29% до 7%, средний рейтинг до 4,07 звезд. Тенденция к росту показателей стабильно сохранялась. Если бы клиент не предпринял самостоятельные несогласованные действия осенью 2023-го, мы бы убедились: нам удалось бы вывести средний рейтинг на более высокую позицию.

gulf-8.jpeg

Работа с репутацией, особенно среди крупных клиентов, должна вестись честно: в срочных связях и доверительных отношениях с командой, которая выстраивает ORM-стратегию. У любого бренда есть конкуренты, диванные критики, недовольные клиенты, неумелые пиарщики и т.д. Все эти факторы влияют на репутацию и становятся причиной чрезвычайных мер в рамках репутационного менеджмента. При неуместных действиях со стороны клиента эти же факторы оказывают новое сильное воздействие на репутацию и могут привести к отсутствию всего эффекта от тенденции.

Этот ключ буквально показывает, насколько важно уметь прислушиваться к специалисту, планировать и сообщать ему коррективы. 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Услуги для бизнеса и потребителей
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер