14 Авг 2025

Стоматологическая клиника в Москве

Заказчик
Стоматологическая клиника
Задача
обновить стратегию продвижения (маркетинг и PR)

Комплекс мер по ребрендингу стоматологии, репутационная кампания онлайн

Расположение в одном из наиболее респектабельных сегментов Москвы не всегда является залогом успеха бизнеса. Действующая стоматологическая клиника в Басманном районе досталась каждому клиенту в статусе нерентабельной. Помимо проблем в коллективе, влияющих на качество клиентского сервиса, новому владельцу бизнеса предстояло решить вопрос с сомнительной репутацией клиники онлайн.

Период работ:

Заказчик обратился к нам летом 2023 года. Представленный кейс иллюстрирует результаты с августа 2023-го по февраль 2024 года.

Проблема и запрос клиента

В момент покупки нового партнера в клинике:

  • количество новых и старых применений сократилось до критического минимума;

  • оценка качества услуг и устройств клиники в большей степени была отрицательной;

  • среди ключевых минусов участники выделили некомпетентность и инертность персонала, необоснованную ценовую политику;

  • сформировалась регулярная текучка кадров, в первую очередь врачей. Среди специалистов наметились, как правило, практиковать сразу в нескольких местах (в т.ч. у конкурентов) или работать особенно: вести исключительно своих клиентов и не вмешиваться в проблемы коллектива.

Новый покупатель обратился в агентство с готовым запросом на ребрендинг, запросив:

  • обновление развития продвижения (маркетинг и PR);

  • сформулировать новые предложения;

  • разработать новый дизайн-код, в т.ч. логотип;

  • создать новый сайт с целью увеличения продаж.

Первичная аналитика и наши предложения

Наша работа началась с выполнения задач по первому запросу клиента и анализа текущего состояния клиники. Проанализируйте важный аспект, который не учел заказчик. Помимо базовых имиджевых решений, серьезная проработка требует онлайн-позиционирования бренда и его информационного поля.

Отзывы и рейтинги клиник на сайтах-агрегаторах и поисковых площадках привели к массе негативных оценок. Без учета и подготовки производства они могли стать причиной неэффективности уже реализуемых мер.

Мы предложили клиентскому репутационному менеджменту, который включает:

  • зачистку информационного поля

  • наполнение ресурсов новой информацией о клинике (в т.ч. о смене владельца и ребрендинге)

  • меры по корректировке настроек со стороны старых клиентов

  • решения для привлечения новых клиентов

  • выстраивание новой системы управления репутацией

  • Повышение индекса доверия к руководству клиники и персонала

Аудит информационного поля

Репутационный анализ выявил:

  • Присутствие старого бренда на 29 площадках (включая информацию об услугах, врачах, контактные данные, конфиденциальные описания, фотографии и логотип)

  • Наличие отрицательных отзывов на 18 площадках весьма выгодно. В топ отрицательных характеристик в точках зрения пациентов вошли: завышенный ценник при низком качестве услуг, клиентоориентированность и некомпетентность персонала.

  • Отрицательная тональность поисковой выдачи результата 62% при положительной всего в 7%.

  • Совокупный средний рейтинг на рейтингах всего 2,7 звезды, по приоритетным ресурсам – стабильно ниже 4-х звезд.

  • 6xdf4hk7bpgkv673pgxaiq79fzcja1a5-vmake.jpg

  • Негативные фрагменты были приведены к потенциальным пациентам по наиболее популярному поисковому запросу в Google и Яндекс.

  • 6v6gfswuqqvbyngzya4b81er24dvijez-vmake.jpg

Аудит показал, что информационное поле заказчика остро нуждается в обновлении за счет положительного контента.

Антикризисная репутационная стратегия

Предложенные антикризисные меры поддерживают структурную пошаговую проработку испорченной репутации клиник и принципов:

  • получение отметки о закрытии организации через доступы к геосервисам и сайтам-агрегаторам, предварительно формировавшей информацию о клинике;

  • создание карточек о новом бренде клиники на тех же ресурсах;

  • заполнение карточек согласно новой информации: пресс-релиз, описание услуг, список врачей, фотографии, контактные данные;

  • отслеживание обновлений на старых ресурсах;

  • мониторинг новых площадок для размещения информации;

  • публикацию отзывов для повышения рейтинга клиники и наполнения карточек.

Реализовать изменения параллельно с развитием сайта клиники (с нашей стороны) и управленческо-организационными мерами со стороны заказчика.

Первые шаги: подготовительный этап

Первый месяц работы показал, что именно начало и качество проведенных работ решающую роль в будущем успехе играют продуманную стратегию. Наши специалисты уделили внимание буквально каждой детали и проделали значительный объем работ (временами – довольно монотонной):

  • сформировали основы знаний по проекту: сбор данных, просмотрл новый пресс-пакет для публикации в карточках организации, а также недочеты прошлой мысли;

  • проведено с менеджерами геосервисов о закрытии предыдущих точек и карточек и открытии новых;

  • направили запросы сайтам-отзовикам о ликвидации последствий последующих клиник и необходимости создания новых карточек для обновленного бренда;

  • запустили наработку свежих отзывов, где бы были освещены ключевые изменения бренда: смена владельца, улучшение качества услуг, стабилизация врачебного состава и пр.;

  • организовали их публикацию таким образом, чтобы новые отзывы появлялись на карточках, посвященных предыдущему бренду. Это источник информации об изменениях и старой, и новой аудитории.

jkdt3i6u4y0760jlsfik3pug9td4gwz2-vmake.jpg

Последующие месяцы работы

В сентябре 2023 года наша команда удерживала приоритет комплексного мероприятия по реализации стратегии. Нельзя, чтобы какая-то из поставленных задач была важнее другого.

Работа над улучшением репутации в ходе ребрендинга требует равнозначного внимания к каждому шагу: должна происходить постоянная сверка с планом и сравнением процессов.

За полгода (до февраля 2024 года) мы продолжаем:

  • наращивание публикации отзывов на обновленных ресурсах и повышение рейтинга клиники;

  • работать с геосервисами с Целью получить статус «подтвержденного владельца».

  • публиковать комментарии от официального представителя и работать с отзывами в ближайшее время: регулировать тональность, обжаловать негативные или нерелевантные отзывы;

  • информировать клиента о нарушениях репутационной кампании еженедельно в формате дайджеста упоминаний.

С благодарностью к клиенту

Обратите внимание, что параллельно наш заказчик также провел серьезную работу внутри клиники и за ее счет:

  • предъявлять требования к персоналу и нанял хорошо обученных специалистов

  • обновил врачебный состав, выполнил ставку не только на медицинскую квалификацию, но и лояльность новых докторов,

  • проведен учет посещения клиники и базовый опрос пациентов: администраторы узнали людей о том, откуда они узнали о клинике, об их впечатлениях от новых клиник, а также о стоматологических и других услугах,

  • Предлагается скидочная система для пациентов, готовы оставить отзывы,

  • запустил рекламную кампанию по открытию после ребрендинга.

Наше сотрудничество строилось на постоянном контакте и обмене новыми данными, которые сопровождались выполнением следующих шагов в тактически верный момент.

Результаты сотрудничества в течение шести месяцев

Чистое информационное поле

Главным результатом нашей совместной работы стало «чистое», совершенно новое информационное поле для обновленного бренда. Для этого мы:

  • регулярно следили за территорией и освоили новые;

  • обновили благодаря перезапуску профайлов на геосервисах (точки и описания);

  • получили быстрый рост, новые отзывы и наполнение карточек совместно с клиентом – благодаря регулярному обновлению отзывов и скидочной кампании клиента;

  • проработали сайты-отзовики: получили доступы, поменяли информацию, наполнили карточки источником контента, показали обновленный имидж клиента;

  • Наладили обратную связь от представителя официального представителя: провели проверку положительных и отрицательных отзывов в режиме реального времени, обжаловали недостоверные отзывы и другую несоответствующую информацию, опубликованную ранее на геосервисах.

Динамика тональности площадок (23 августа – 24 февраля)

К февралю 2024 года тональность площадок изменилась: вернулись негативы, позитивный отклик на работу в клиниках появился на 27 площадках.

e5o8g2g4qh3od3k6mwaan2vxj9n0z0pa-vmake.jpg

Как изменился рейтинг за полгода

К февралю 2024 года рейтинг клиники в поисковых услугах преодолел порог 4 звезды.

mvt276wksh0i5z7swu811bydp4lsql56-vmake.jpg

Влияние клиентского потока и доходов клиник

По итогам нашей совместной работы, в т.ч. репутационного маркетинга:

  • на 80% увеличилось количество первичных записей,

  • на 15% увеличилось количество вторичных записей.

Чем полезен репутационный маркетинг

Результаты репутационного маркетинга, увеличение количества клиентов и доходность бизнеса не всегда отличаются друг от друга. Репутационный менеджмент, в первую очередь, работает с мнениями людей, а они сами выбирают – покупают ту или иную услугу/товар или нет.

В нашей работе мы оцениваем уровень общих репутационных мер и работы с проблемным инфополем, заказчиком были предоставлены результаты опроса, проведенного в клинике. 15% опрошенных пациентов основывались именно на положительных отзывах, выбирая стоматологическую клинику нашему клиенту.

pc6g4m3kb6nporu4dzb3u6cees09mn14-vmake.jpg

Выводы и рекомендации

Работа над ребрендингом и управлением деловой репутацией в московской стоматологической клинике наглядно показала: репутационный маркетинг по-прежнему продолжает использоваться для работы с переменным отношением к мнениям.

Когда вы планируете улучшение репутации, важно оценить свое информационное поле: в век Интернета именно от логической онлайн-стратегии будет зависеть вся кампания.

Мониторинг бренда в поисковых сервисах, на сайтах-агрегаторах и других ресурсах – важная часть работы над имиджем и репутацией. Мониторить стоит регулярно, а как это делать: вручную или автоматически, самостоятельно или с помощью специалиста – решите вам.

Во всем хороша умеренность: стратегия требует пошагового, неторопливого движения. Перегибы (например, слишком большое количество новых отзывов-пустышек) или спонтанные нелогичные решения не помогают исправить и без того подпорченную ситуацию.

С помощью лучшей стратегии можно улучшить репутацию и уменьшить количество отзывов – главное, чтобы они были живыми, искренними и искренними.

Итоги в цифрах



В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер